Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ КАБЕЛЬ-ТРОСУ, содержащее герметичный полый корпус с расположенными в нем электрическими кабельными верхним и нижним полуразъемами дпя присоединения к буксирному кабель-тросу и к кабелю подводного аппарата, а также конус силовой заделки буксирного кабель-троса, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической расстыковки в случае обрыва буксирного кабель-троса, конус силовой заделки жестко соединен с герметичным корпусом, верхняя часть которого выполнена из двух соединенных между собой посредством шарикового замка секций с установленным внутри них, подпружиненным поршнем, взаимодействую дим боковой поверхностью с шариковым замком и жестко связанным с верхним кабельным полуразъемом , при этом подпоршнепая полость корпуса сообщена с забортной водой (Л посредством установленного в полости предохранительного клапана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3Ю11 В 63 В 21/66

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

j

Ф (21) 3590047/27-11 (22) 03.05.83 (46) 07.09.84. Бюл. Ф 33 (72) В.А.Оришичев и С.И.Фурманов (71) Институт гидромеханики

АН Украинской ССР (53) 629. 125. 127.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 893690, кл. В 63 В 2!/66, 1980 (прототип) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСА

ПОДВОДНОГО АППАРАТА К БУКСИРНОМУ

КАБЕЛЬ-ТРОСУ, содержащее герметичный полый корпус с расположенными в нем электрическими кабельными верхним и нижним полуразъемами для присоединения к буксирному кабель-тросу и к кабелю подводного аппарата, . а также конус силовой заделки буксирного кабель-троса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем обеспечения автоматической расстыковки в случае обрыва буксирного кабель-троса, конус силовой заделки жестко соединен с герметичным корпусом, верхняя часть которого выполнена из двух соединенных между собой посредством шарикового замка секций с установленным внутри них, подпружиненным поршнем, взаимодействующим боковой поверхностью с шариковым замком и жестко связанным с верхним кабельным полуразьемом, при этом подпоршневая полость корпуса сообщена с забортной водой посредством установленного в полости предохранительного клапана.

111193l1

Изобретение Относится Fc судостроению, в частности к устройствам для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу.

Известно устройство,цля подвеся подводного аппарата к буксирному кабель-тросу„ содержащее герметичный полый корпус с расположенными в нем электрическими кабельными верх;О ним и нижним полуразъемами для присоединен IFI к буксирному кабельтросу и к кабелю подводного аппарата, а т а Iкrже конус силовой заделки буксирного кабель-троса (11.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает автоматической расстыковки из-за случая обрыва кабельтроса, который своим весом топит подводный аппарат. обладающий положительной плавучестью.

Цель изобретения — расширение функцио»альных возможностей путем обеспечения автоматической Расстыковки в случае обрыва буксирного кабель-троса.

Для достюкения указанной цели в устройстве для подвеса подводного

-аппарата к буксирному кабель †тро, содержащем Герметичный полый корпус с расположенными в нем электрическими кабельными Верхним и нижним и олуразъемами для прис оединения к буксирному кабель-тросу

Зс и к кабелю подводного аппарата,, а также конус силовой заделки буксирного кабель †тро, конус силовой заделки жестко соединен с герметичным корпусом верхняя часть которого, 9 выполнена из двух соединенных между собой посредс.твом шарикового замка секций с уста»овлен»ыми гнутри них подпружине.1»ь.1 поршнем, взаимодействующим боковой поверхностью с

d5 шариковым замком и жестко сгязанным с верхним кабельным полуразъемом, при этом ",одпоршневая полость корпуса сообщена с забортной водой посредством установленного в полости

5О предохранительного клапана .

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для подвеса подводного аппарата 1 к буксирному кабель=

55 тросу 2, содержащему тросовую оплетку 3 и электрический кабель 4, включает я конус силовой заделки

5 и жестко связанный с »им герметичный корпус 6, состоящий из трех состыкованньгх между собой элементов.

Электрический кабель пропущен сквозь отверстие конуса сила»ой заделки в герметичный корпус через герметизирова»ное уплотнением 7 отверстие, Его токоведущие жилы 8 проходят внутри пор111»я 9 и подсоединяются к герметичному кабельному верхнему полуразъему 10, установленному с внеш»ей тсрцовой стОрОн61 поршня При этом длина токоведущих жил внутри герметичного корпуса больше расчетной длины хода поршня. Поршень подпружинен пружиной 11 на закрытие шарикового замка 12, который фиксирует секции верхней части корпуса, нагруженные пружиной 13. Второй стык элементов герметичного корпуса осуществляется клиноцанговым зажимом 1ч. Герметизация стыков достигается уплотнениями 15. Нижний кабельный полуразъем 1.6 закреплен неподвижно в элементе герметичного корпуса, который имеет тарированный на определенное наружное давление предохранительный клапан 17 и силовой вилочный узел 18 для крепления автоматичес coro отцепного устройства к подг„одному аппарату. Выход кабеля из герметичного корпуса герметизируе вся сальниковым .уплотнением 19.

Устройство работает следующим образом.

При обрыве кабель-троса у суднабуксира, когда. кабель-трос своим в-. со"! топит подводный аппарат, обладаюший положительной плавучестью, или при заглублении пОДВОДнОГО аП парата на г-,убину, недопустимую для егo прочного кopr:óñà, наружное давл".:ие воды -.;Оздействует .на предохранительный клапан 17, который открывается,. Вода под давлением прони сает В "ерметичный полый корпус

6, разделе-!êûF1 поршнем 9 »а две полости, и давит на поршень, преодолевая усилие сжатия пружины !1.

Поршень перемещается, при этом происходит расстыковка кабельных полуразьсмов 10 и 16, а также огкрытие шарикового замка 12 и раскрытие секций герметичного корпуса.

Под действием усилия сжатой пружины

13 осуществляется разъеди»е»ие подводного аппарата с кабель †тросом, по ле чегo подводный аппарат

j t1 под действием силы плавучести всплывает на поверхность.

При разъединении подводного аппарата с кабель-тросом,на судне необходимо расфиксировать клиноцанговый зажим 14 и произвести расстыковку герметичного корпуса. При . этом кабельный разъем расстыковывается, а поршень 9 под действием пружины 11 перемещается до упора

20, выдвигая наружу верхний кабель- ный полуразъем 10.

При стыковке подводного аппарата с кабель-тросом на судне вначале производится визуальное прицели\

11934 ванне и стыковка кабельных полуразьемов, а затем соединение элементов герметичного корпуса с помощью клиноцангового зажима. При этом пор5 шень 9 перемещается, сжимая пружину 11, и зайнмает свое рабочее положение.

Применение описанного устройства

tg обеспечит спасение буксируемого подводного аппарата с положительной плавучестью в аварийных ситуациях путем автоматической расстыковки с кабель-тросом на критической глуби«

15 не погружения.

1111934

ВНИИПИ Заказ 6386/12 Тираж 455 Подписное

Фидмад ППН "Патент", r, Ужгород, ул.Проектнаа,4

Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу Устройство для подвеса подводного аппарата к буксирному кабель-тросу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов, в частности к устройствам стабилизации подводных носителей измерительной аппаратуры

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при эксплуатации буксируемых подводных аппаратов, опускаемых платформ и при проведении работ в скважинах нефте- и газодобычи

Изобретение относится к судостроению, в частности к спускоподъемным устройствам для постановки/выборки буксируемых линий
Наверх