Зубофрезерный станок

 

ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ СТАНОК для прямозубых колес, на станине которого установлены шпиндель фрезы и механизм Нортона, кинематически связанные .между собой посредством двух кронштейнов с зубчатыми парами и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью расширения . технологических возможностей, в станок введены размешенный в корпусе дополнительный дифференциал и кронштейн с зубчатой парой, кинематически связанной с механизмом Нортона и корпусом дополнительного дифференциала, входной вал которого соединен с выходным валом первого дифференциала, а выходной вал - со шпинделем фрезы. (Л С со tc со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН эю В 23 F 5/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ;:.:: ". .

Н ABTOPCKOIVIY CBMQETEJlbCTBY

13 (21) 3574289/25-08 (22) 06.04.83 (46) 15.09.84. Бюл. № 34 (72) В. Б. Шлейфман, Е. И. Шифрович, Б. Д, Дехтярь, Б. С. Лившиц и В. И. Шляхецкий (71) Вильнюсский станкостроительный завод им. 40-летия Октября (53) 621.914.7:621.833.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1006115, кл. В 23 F 5/22, 1981 (прототип). (54) (57) ЗУБОФРЕЗЕРНЫИ СТАНОК для прямозубых колес, на станине которого

„„ЯЦ„„1113219 A установлены шпиндель фрезы и механизм

Нортона, кинематически связанные между собой посредством двух кронштейнов с зубчатыми парами и дифференциала, отличающийся тем, что, с целью расширения, технологических возможностей, в станок введены размещенный в корпусе дополнительный дифференциал и кронштейн с зубчатой парой, кинематически связанной с механизмом Нортона н корпусом дополнительного дифференциала, входной вал которого соединен с выходным валом первого дифференциала, а выходной вал — со шпинделем фрезы.!

1132!9

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубообрабатывающих станках.

Известен зубофрезерный станок для пря мозубых колес, на станине которого установлены шпиндель фрезы и механизм Нортона, кинематически связанные между собой посредством двух кронштейнов с зубчатыми парами и дифференциала 11).

Недостатком данного станка является ограничение по автоматической переналадке в пределах 200 — 250 зубьев нарезаемого колеса, обусловленное тем, что из условия правильности зацепления между зубчатыми колесами конуса механизма Нортона и зубчатыми -колесами кронштейна, число колес конуса механизма Нортона ограничено 5 — 7. В то же время целый ряд нарезаемых зубчатых секторов приборов содержат 400 — 600 и более зубьев.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей станка.

Поставленная цель достигается тем, что в зубофрезерный станок для прямозубных колес на станине которого установлены шпиндель фрезы и механизм Нортона, кинематически связанные между собой посредством двух кронштейнов с зубчатыми парами и дифференциала, введены размещенный в корпусе дополнительный дифференциал и кронштейн с зубчатой парой, кинематически связанной с механизмом Нортона и корпусом, дополнительного дифференциала, входной вал которого соединен с выходным валом первого дифференциала, а выходной вал — со шпинделем фрезы.

На чертеже изображена кннематическая схема зубофрезерного станка.

На станине 1 станка установлен шпиндель 2 фрезы и механизм Нортона 3, которые кинематически связаны между собой посредством двух кронштейнов 4 с зубчатыми парами 5 и дифференциала 6.

Входной вал 7 дополнительного диф ференциала 8 соединен с выходным валом

9 дифференцйала 6, а выходной вал !О— со шпинделем фрезы 2.

Третий кронштейн с зубчатой парой 11 кинематически связан с корпусом 12 дополнительного дифференциала,и механизмом

Нортона, конус которого соединен со шпинделем 13 изделия.

Станок работает следующим образом.

10 Часть движения от шпинделя изделия через передачу 14 поступает на входной вал первого дифференциала. Через этот канал на шпиндель 2 фрезы поступает основное количество движения, т. е. третий разряд настраиваемого числа. Например, в случае настройки станка на число зубьев

357 за один оборот шпинделя изделия, шпин дель фрезы совершает 357 оборотов.

Поскольку после прохождения длительной передачи шпинделя изделие за один оборот шпинделя изделия конус механизма

Нортона совершает 1 ig oб6оo1р1оoтTо©в, где jg передаточное отношение дополнительной передачи, то через зубчатую передачу 14 на шпиндель фрезы от одного оборота шпинделя изделия поступает движение 300/1ф оборотов. Соответственно через зубчатую передачу 15 на шпиндель фрезы поступает движение 50/ig и через кронштейн с зубчатой парой 11 на шпиндель фрезы поступает 7/ig оборотов. Поскольку все эти движения суммируются на дифференциальных механизмах, то в конечном счете от одного оборота конуса механизма Нортона 3 шпиндель 3 фрезы совершает 357/ig оборотов.

Изобретение расширяет технологические возможности зубофрезерования зубчатых колес, а именно появляется возможность обработки зубчатых колес, имеющих до 1000 зубьев.

Составитель В. Слиткова

Редактор Н. Воловик Тех ред И. В е рес Корректор О. Тагор

Заказ 6192/) 1 Тираж 1Озб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зубофрезерный станок Зубофрезерный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нарезания некруглых колес с прямым и винтовым зубом червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к области станкостроения, к нарезанию некруглых зубчатых колес с винтовыми и прямыми зубьями червячной фрезой

Изобретение относится к области машиностроения, обработке червячными фрезами

Изобретение относится к области машиностроения, цепным передачам

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в шлицефрезерных станках

Изобретение относится к машиностроению, к обработке металлов резанием, в частности к способам обработки червячными сборными фрезами, и может быть использовано для обработки зубофрезерованием с упрочнением зубьев колес методом обкатывания
Наверх