Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОСОСТАВОВ , ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ДОБЫЧНЫЕ УЧАСТКИ, содержащее датчик наличия груженого локомотивосостава, выходы которого соединены с первыми входами первого блока памяти, выходы которого подключены к входам первого дешифратора , датчик прохода локомотивосостава , второй блок памяти и блок счетчиков, выходы которого соединены с индикатором, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены-датчик наличия порожнего локомотивосостава, блоки элементов И , и блоки элементов ИЛИ, элемент задержки и элемент ИЛИ, второй дешифратор, третий и четвертый блоки памяти, генератор импульсов и блок ввода информации , первый выход которого и выход датчика прохода локомотивосостава подключены к входам элемента ИЛИ, выходы которого соединены с первыми входами второго и третьего блоков памяти, выходы первого э которых через второй дешифратор подключены к входам блока ввода информации, входы первого блока элементов ИЛИ соединены с выходами первого дешифратора и выходом блока ввода информации, выходы которого соединены с входами третьего блока памяти, входы первого блока элементов И подключены к выходам второго дешифратора и к выходам третьего блока памяти, а выходы первого блока элементов И - 1с первым входам (Л четвертого блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами первого блока элементов ИЛИ, входы второго блока элементов И подключены к выходу генератора импульсов it к выходам четвертого блока памяти, выходы первого блока памяти через последовательно соединенные второй блок элементов ИЛИ и элемент задержсо дси подключены к второму входу первого 00 Is8 СЛ блока памяти, выходы второго блока элементов И соединены с первыми вхо-. дани блока cчetчикoв, вторые входы которого подключены к первому блоку элементов ИЛИ, датчик наличия порожнего локомотивосостава соединен с входами второго блока памяти.

„SU.„11 13825

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

З(51) G 07 С 5/10.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3529788/18-24 (22) 30.12.82 (46) 15.09.84. Бюл. У 34 (72) П.Д.Крамаренко, А.В.Иванов, P.Т.Франко и М.С.Шелепов (71) Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (53) 621,398(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В.."920794, кл. G 07 С 5/10, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 41350/, кл. G 07 С 5/10, 1972

{прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВО-

СОСТАВОВ, OHCJIyEHBAIIIIHX ДОБЬ1ЧНЬ1Е

УЧАСТКИ, содержащее датчик наличия груженого локомотивосостава, выходы которого соединены с первыми входами первого блока памяти, выходы которо" го подключены к входам первого дешифратора, датчик прохода локомотивосостава, второй блок памяти и блок . счетчиков, выходы которого соединены с индикатором, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введены---датчик наличия порожнего локомотивосостава, блоки элементов И: и блоки элементов ИЛИ, элемент задержки и элемент ИЛИ, второй дешифратор, третий и четвертый блоки памяти, генератор импульсов и блок ввода информации, первый выход которого и выход датчика прохода локомотивосостава подключены к входам элемента ЦЛИ, выходы которого соединены с первыми входами второго и третьего блоков памяти, выходы первого иэ которых через второй дешифратор подключены к входам блока ввода информации, входы первого блока элементов ИПИ соединены с выходами первого дешифратора и выходом блока ввода информации, выходы которого соединены с входами третьего блока памяти, входы первого блока элементов И подключены к выходам второго дешифратора и к выходам третьего блока памяти, а выходы первого Я блока элементов И - tc первым входам четвертого блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами первого блока элементов ИЛИ, входы второго блока элементов И подключены к выходу генератора импульсов и к выходам четвертого блока памяти, выходы первого блока памяти через ЭвяВ последовательно соединенные второй блок элементов ИЛИ и элемент задерж,ки подключены к второму входу первого. е блока памяти, выходы второго блока ф элементов И соединены с первыми вхо-. р дами блока счетчиков, вторые входы которого подключены к первому блоку элементов ИЛИ, датчик наличия порожнего локомотивосостава соединен с входами второго блока памяти. . Ь

1113825

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горйой химии, на предприятиях горнорудной н угольной промышленности для учета времени обслуживания добычных участков.

Известно устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов, обслуживающих добычные f0 участки, содержащее датчики выполненного маршрута, взвешивания, элементы памяти И, ИЛИ, шифратор и счетчики $ 1 l.

Недостатком данного устройства является низкая точность работы.

Известно также устройство для учета производительности локомотивосоставов, содержащее измеритель веса, сумматор веса, датчик наличия груже-, ного локомотивосостава„ выходы которого соединены с входами блока памяти, блок управления, шифратор, датчик выполненного маршрута, выходы блока памяти подключены к входам дешифратора, блок счетчиков, подключенный к цифровым индикаторам, и датчик прохода локомотивосостава 21.

Недостатком известного устройства1 также является низкая точность работы., 30

Цель изобретения — повьппение точ" ности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик наличия груженого локомотивосостава, 35 выходы которого соединены с первыми .входами первого блока памяти, выходы которого подключены к входам первого дешифратора, датчик прохода локомотивосостава, второй блок памяти и 40 блок счетчиков, выходы которого соединены с индикатором, введены датчик наличия порожнего локомотивосостава, блоки элементов И и блоки элементов

ИЛИ, элемент задержки,и элемент ИЛИ, 45 второй дешифратор, третий и четвертый блоки памяти, генератор импульсов и блок ввода информации первый выход которого и выход датчика прохода локомотивосостава подключены 50 к входам элемента ИЛИ, выходы которого соединены с первыми входами второго и третьего блоков памяти, выходы первого из которых через второй дешифратор подключены к вхо- 55 дам блока ввода информации, входы

%первого блока элементов ИЛИ соединены

Ф с выходами первого дешифратора и выходом блока ввода информации, выходы которого соединены с входами третьего блока памяти, входы первого блока элементов И подключены к выходам второго дешифратора и к выходам третьего блока памяти, а выходы первого блока элементов И— к первым входам четвертого блока памяти, вторые входы которого соединены с выходами первого блока элементов ИЛИ, входы второго блока элементов И подключены к выходу генератора импульсов и к выходам четвертого блока. памяти, выходы, первого блока памяти через последовательно соединенные второй блок элементов ИЛИ и элемент задержки подключены к второму входу первого блока памяти, выходы второго блока элементов И соединены с первыми входами блока счетчиков, вторые входы которого подключены к первому блоку элементов ИЛИ, датчик наличия порожнего локомотивосостава соединен с входами второго блока памяти.

На фиг. 1 приведена блок-схема. предлагаемого устройства; на фиг. 2 блок-схема логического блока.

Устройство содержит блок 1 ввода информации, логический блок 2, датчик 3 наличия порожних локомотйвосоставов, датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов, датчик 5 прохода локомотивосоставов, индикатор 6 времени.

Один из возможных вариантов логического блока 2 в логической форме может содержать первый блок 7 памяти наличия груженых локомотивосоставов, второй блок 8 памяти наличия порожних локомотивосоставов, элемент 9 задержки, первый блок 10 элементов

ИЛИ, первый дешифратор 11,.второй блок 12 элементов ИЛИ, элемент ИЛИ 13, третий блок 14 памяти, второй дешифратор 15 порожних локомотивосоставов, блок 16 элементов И, четвертый блок

17 памяти, второй блок 18 элементов И, генератор 19 импульсов, блок 20 счетчиков.

Блок 2 содержит второй блок 8 памяти, первые входы которого соединены с выходом датчика 3 наличия порожних локомотивосоставов, и датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов подключен к первым входам первого блока

7 памяти, второй вход которого связан с выходом элемента 9 задержки, вход которого соединен с выходом вто3 1! 13 рого блока 12 элементов ИПИ, входы которого имеют связь с выходами первого блока 7 памяти и с входами первого дешифратора 11, выходы которого соединены с первыми входами пер- 5 рого блока 10 элементов ИЛИ, второй вход которого подключен к первому выходу блока 1 ввода информации, второй вход элемента ИЛИ 13 связан с выходом датчика 5 прохода, а выход !О элемента ИЛИ 13 соединен с первым входом третьето блока 14 памяти и с входом второго блока 8 памяти, выходы которого соединены с вторым дешифратором 15, выходы которого под- 15 ключены к первому блоку 16 элементов

И и к входам блока 1 ввода информации, вторые выходы которого соеди,нены с вторыми входами третьего блока

lt4 памяти, выходы первого блока 1О 20

I элементов ИЛИ связаны с .первыми вхо1 дами четвертого блока 17 памяти, выходы которого подключены к первым входам второго блока 18 элементов И, второй вход которого имеет связь с. 25 генератором 1Р импульсов, а выходы второго блока 18 элементов И соединены с первыми входами блока 20 счетчиков, выходы которого связаны с индикатором 6, а вторые входы блока 20 30 счетчиков соединены с выходами первого блока 1О элементов ИЛИ.

Блок 1 ввода информации выполнен в виде блока питания, соединенного через соответствующие ключи с входа- 35 ми блоков 14 элементов памяти и элемента ИЛИ 13.

В качестве датчиков номеров локомотивосоставов используются стандартные датчики типа НЭРПА, изготовля- 40 емые Конотопским заводом "Красный металлист".

Устройство работает следующим образом.

При наличии локомотивосостава, готового отправиться на погруэочный пункт за грузом, срабатывает датчик номеров порожних локомотивосоставов.

Информация о номере запрашиваемого локомотивосостава поступает на входы 50 блока 2 определения времени обслужива ния добычных участков, где она хранится до окончания рейса данного локомотивосостава.

Сигнал о номере эапрапщваемого на погруэочный пункт локомотивосостава с выходов блока 2 поступает в блок 1 ввода информации, по которому с последнего

825 4 на входы блока 2 выдается информация, отвечакицая номеру добычного участка, к которому направляется за грузом локомотивосостав.

С момента ввода информации о номере добычного участка в блок 2 осуществляется отсчет импульсов, соответствующих единице времени. Коли-, чество отсчитанных импульсов характеризует время нахождения данного транспортного средства на заданном маршруте. Величина укаэанного времени фиксируется индикатором 6.

При уходе порожнего локомотивосостава за грузом срабатывает датчик 5, сигнал с которого убирает информацию, поступающую в блок 1 ввода информации с определенного выхода блока 2. Указанная операция может быть произведена также путем подачи сигнала с выхода 1 на вход блока 2 в случае, когда необходимо возвратить устройство в исходное состояние.

По приходу груженого локомотивосостава в околоствольный двор срабатывает датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов. Сигналы, соответствующие номеру прибывшего локомотивосостава, поступают на соответствующие входы блоке 2. Отсчет времени нахождения данного транспортного. средства на заданном маршруте прекращается. Устройство готово к дальнейшей работе.

Работа одного из возможных вариантов блока 2 происходит следующим образом .

Датчик 3 наличия порожних локомо" тивосоставов фиксирует в блоке 8 памяти номер отправленного эа горной массой транспортного средства. С выходов последнего блока через дешифратор 15 на выходы блока I ввода информации поступают сигналы, по которым в блок 14 памяти выдается сигнал, отвечающий номеру участка, к которому направляется локомотивосостав. В результате этого на соответствующий элемент первого блока 16 элементов И поступает информация, которая, совпадая с сигналом, поступающим с дешифратора 15 номеров порожних локомотивосоставов, запишет в соответствующей ячейке блока 17 памяти единицу.

При появлении сигнала на определенном выходе блока t7 памяти от генератора 19 через соответствующий

5 11 элемент второго блока 18 элементов И на свой счетчик блока 20 счетчиков сложения поступают импульсы, отвечающие единице времени. В счетчике сложения записывается время нахождения данного транспортного средства на заданном маршруте.

При уходе порожнего локомотнвосостава за грузом срабатывает датчик 5 сигнал с которого через элемент ИЛИ 13 установит блоки. 8 и 14 памяти в исходное состояние. Установка указанных блоков в исходное состояние может быть осуществлена также (в случае необходимости) и от блока 1 ввода информации путем подачи сигнала на первый вход элементов ИЛИ 13.

По приходу груженого локомотивосостава в околоствольный двор сраба,тывает датчик 4 наличия груженых локомотивосоставов. Сигнал, соответствующий номеру прибывшего груженого локомотивосостава, поступает через дешифратор 1 1 номеров груженых локомотивосоставов на соответствую- щий вход блока 10 элементов ИЛИ. В

13825 6 результате этого соответствующие ячейки памяти блока 17 памяти и блока 20 счетчиков сложения устанавливаются в исходное положение. Устройство готово к дальнейшей работе.

Связь блока 1 ввода информации с вторым входом блока 10 элементов

ИЛИ служит для установки всех элементов памяти блоков 17 и 20 в исходное

10 состояние.

Таким образом, используя предлагаемое устройство можно найти степень рациональной организации работы подсистем добычной участок — внутри15 рудничный транспорт. Указанная величина может быть определена как отношение количества доставленного на разгрузочнйй пункт груза ко времени; пребывания локомотивосоставов на

20 заданном маршруте. Наличие значений . отмеченного показателя позволяет исключить вызов на погрузочные пункты, не нуждающиеся в порожняке, локомотивосоставов, позволяет находить

25 узкие места в организации управления транспортно-технологического комплекса.

1113825

Тирах 507

Закаэ 7491

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Ваганова

Редактор А. Маковская Техред 3,Палий, Корректор С Шекмар ъ

Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки Устройство для учета и контроля производительности локомотивосоставов,обслуживающих добычные участки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх