Устройство индикации времени стоянки транспортного средства с двигателем

 

Устройство индикации времени стоянки устанавливается в автомобиле, чтобы давать индикацию времени стоянки автомобиля. Устройство индикации времени стоянки транспортного средства с двигателем состоит из средства индикации, расположенного на части транспортного средства с возможностью наблюдения с внешней стороны последнего, средства детектирования для регистрации остановленного транспортного средства, счетчика для отсчета времени, соединенного счетным входом с выходом генератора тактовых импульсов, а выходом через преобразователь - со средством индикации, и средства управления отсчетом для запуска счетчика в качестве реакции на сигнал средства детектирования. Средство индикации представляет собой электронное цифровое табло, расположенное в выполненной в задней стенке корпуса бокового зеркала вида окна или на панели заднего номерного знака, а преобразователь - средство запуска развертки электронного цифрового табло, сигнальную лампу, расположенную в зоне размещения цифрового табло и соединенную со средством управления отсчетом с возможностью включения при запуске счетчика. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству индикации времени стоянки, установленному в транспортном средстве, для индикации времени стоянки транспортного средства.

Известно устройство для индикации времени стоянки транспортного средства с двигателем, в котором на транспортном средстве на внешней стороне для возможности наблюдения имеется индикатор времени стоянки, подключенный через преобразователь к счетчику импульсов, подключенному к генератору импульсов, причем имеется блок управления детектирования и запуска счета при остановке.

Цель изобретения повышение информативности, т.е. обеспечение возможности узнавать с первого взгляда время стоянки установленного на стоянку транспортного средства.

На фиг. 1 представлено частичное перспективное изображение легкового автомобиля, имеющего боковое зеркало заднего вида; на фиг.2 легковой автомобиль, имеющий устройство индикации времени стоянки, в котором индикаторное средство установлено около номерного знака машины, вид сзади; на фиг.3 блок-схема устройства индикации времени стоянки для транспортного средства.

Корпус держателя 1 бокового зеркала 2 заднего вида автомобиля 3 имеет небольшое окно 4 визуального индикатора для индикации времени стоянки автомобиля на части его задней стенки. Внутри окна 4 визуального индикатора обеспечивается средство 5 цифровой индикации, такое как жидкокристаллический индикатор или подобное устройство. На фиг.1 средство 5 цифровой индикации показывает, например, 1 ч и 23 мин в качестве времени стоянки с того момента, когда автомобиль был остановлен или установлен на стоянку. Представляется удобным располагать сигнальную лампу 6 в верхней стороне индикатора 5 для индикации, что устройство индикации времени стоянки находится в действующем состоянии. Средство 5 цифровой индикации может располагаться в любой части автомобиля, при условии что его можно было бы наблюдать снаружи автомобиля. Например, на фиг.2, таковое располагается на номерном знаке 7, который устанавливается на задней панели 8 автомобиля.

Устройство индикации времени стоянки содержит средство 5 индикации, средство 9 детектирования для регистрации остановленного или установленного на стоянку автомобиля, счетчик 10 для отсчета времени, соединенный счетным входом с выходом генератора тактовых импульсов, а выходом через преобразователь со средством индикации, и средство управления отсчетом для запуска счетчика в качестве реакции на сигнал средства детектирования. Средство индикации представляет собой электронное цифровое табло, расположенное в выполненном в задней стенке корпуса бокового зеркала заднего вида окна или на панели заднего номерного знака, а преобразователь средство запуска развертки электронного цифрового табло. Устройство индикации времени стоянки далее снабжено сигнальной лампой, расположенной в зоне размещения цифрового табло и соединенной со средством управления, отсчетом с возможностью включения при запуске счетчика.

Упомянутое средство детектирования 9 может представлять собой выключатель, который включается или выключается, когда педаль газа автомобиля отпускается или боковой рычаг (стояночного) тормоза приводится в действие, чтобы устанавливать автомобиль на стоянке. Таковое также может представлять средство переключения, которое взаимодействует с ключом замка зажигания, чтобы детектировать, когда таковой переводится в положение останова. Далее, таковое может представлять выключатель холостого хода, который приводится в действие, когда автомобиль приводится в состояние холостого хода.

Средство 11 управления отсчетом включает счетчик 10, когда средство 9 детектирования регистрирует остановку или установку на стоянку автомобиля. Счетчик 10 отсчитывает тактовые импульсы, генерируемые генератором 12 тактовых импульсов, когда запущен. Средство запуска развертки электронного цифрового табло 13 запускает цифровой индикатор 5 из четырех знаков, в соответствии с выходным сигналом от счетчика 10. Средство 11 управления отсчетом также управляет сигнальной лампой 6, чтобы включать ее, когда средство детектирования дает на выходе сигнал детектирования. Когда автомобиль повторно трогается с места и средство 9 детектирования выключается, средство 11 управления отсчетом устанавливает счетчик в нулевое состояние и, следовательно, цифровой индикатор 5.

Устройство индикации времени стоянки должно поддерживаться в действующем состоянии аккумуляторными средствами после выключения ключа замка зажигания.

МикроЭВМ, если автомобиль оборудован таковой, может использоваться, чтобы управлять устройством индикации времени стоянки вместо средства 11 управления отсчетом.

Формула изобретения

1. Устройство индикации времени стоянки транспортного средства с двигателем, содержащее средство индикации, расположенное на части транспортного средства с возможностью наблюдения с внешней стороны последнего, средство детектирования для регистрации остановленного транспортного средства, счетчик для отсчета времени, соединенный счетным входом с выходом генератора тактовых импульсов, а выходом через преобразователь со средством индикации, и средство управления отсчетом для допуска счетчика в качестве реакции на сигнал средства детектирования, отличающееся тем, что средство индикации представляет собой электронное цифровое табло, расположенное в выполненном в задней стенке корпуса бокового зеркала заднего вида окне или на панели заднего номерного знака, а преобразователь средство запуска развертки электронного цифрового табло.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено сигнальной лампой, расположенной в зоне размещения цифрового табло и соединенной со средством управления отсчетом с возможностью включения при запуске счетчика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно касается устройств для контроля высева семян и удобрений, распределения растений в рядках, контроля летящих насекомых, факелов опрыскивателей,: посадки рассады, сеянцев и корнеклубнеплодов , потоков предметов, подачи доз кормов и емкостей в растениеводстве, животноводстве .и переработке сельскохозяйственной продукции

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для учета, контроля и управления добычными работами, прово|цимыми с использованием автосамосвалов и экскаваторов на2карьерах горной промышленности

Изобретение относится к области контроля на транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к области автоматического учета рабочего и нерабочего времени машин и может быть использовано на грузоподъемных кранах с электродвигателями в приводах перемещений груза

Изобретение относится к автоматическим устройствам и может найти применение для контроля характеристик движения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации показателей работы автотранспортных средств для последующего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии для учета производительности средств транспортировки грузов

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к электрическим системам автомобиля, преимущественно легкового

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля

Изобретение относится к контрольно-управляющей аппаратуре транспортных средств, например автомобилей
Наверх