Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей

 

ABTOPIAT ДГ1Я УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕ КАНАВКИ БАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ по авт.св. № 904972, о тличающийс я тем, что, с целью повьппения надежности работы, он снабжен клапаном управления и эжектором, соединенным своим выходным отверстием с клапаном управления, который кинематически связан с поворотным столом , при этом всасывающая полость эжектора соединена с пазом верхнего элемента ползуна. 4 СП

СООЗ СсжТСНИХ

О И

РЕСПУБЛИК

„.SU„„11 4511 А з(д) В 23 P 19/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (61 ) 904972 . (21) 3639560/25-08 (22) 06.09.83 (46) 23.09.84. Бюл.Р 35 (72) Б.А.Осипов, Л.Н.Жаринов, В.А.Либенсон, Б,В.Русаков и В.И.Ружейников (71) Научно-исследовательский институт технологии автомобильной промышленности (53) 621.757 (088.8) (56) 1.Àýòîðñêîå свидетельство СССР

У 904972, кл. В 23 P 19/08, 1980 (прототип). (54) (57) АВТОИАТ ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕ КАНАВКИ БАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ по авт.св. N 904972, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен клапаном управления и эжектором, соединенным своим выходным отверстием с клапаном управления, который кинематически связан с поворотным столом, при этом всасывающая полость эжектора соединена с пазом верхнего элемента полэуна.

511

t 1114

Изобретение относится к сборочному производству, в особенности к автоматам для установки упругих колец

1(стопорных и уплотнительных)в кольце-зые наружные канавки деталей типа пробок.

По основному авт.св.Ф 904972 известен автомат"для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей, содержащий неподвижное основание, поворотный стол с планшайбой, имеющей гнезда для собираемых деталей, механизм надевания колец, сталкиватель собранных деталей, загрузочные устройства для упругих колец и базовых деталей, контролирующий орran и систему управления, при этом контролирующий орган выполнен в виде механизма контроля наличия и положения базовых деталей перед сборкой и механизма контроля наличия упругого кольца, причем механизм контроля наличия и положения базовых деталей перед сборкой выполнен в виде подпружиненного стержня с упором, установленного с .возможностью;вертикального перемещения, на нижнем конце которого закреплен наконечник, представляющий собой стакан с внутренним стержнем-щупом, а упор расположен на верх-30, нем конце стержня и связан с системой управления, механизм контроля,наличия упругого кольца выполнен в виде стержня с коническим концом, причем диаметр этого стержня больше внутрен-З5 него диаметра собираемого упругого кольца, а загрузочное-устройство для базовых деталей снабжено заслонкой, шибером, приводом и рычагом, причем заслонка, шибер и привод шар- 40 нирно связаны между собой посредством этого рычага, а загрузочное устройство для упругих колец выполнено в виде ползуна, связанного с приводом и выполненного в виде подпружиненных 45 друг относительно друга верхнего и нижнего элементов, при этом нижний элемент выполнен с открытым пазом и с пальцем, предназначенным для ограничения продольного перемещения верх-50 него элемента 111

Недостатком известного автомата является низкая надежность работы.

Цель изобретения — повьппение надежности работы. 55

Поставленная цель достигается тем, что автомат. для установки упругих ко<лец в наружные канавки базовых деталей, содержащий. неподвижное основание, поворотный стол с планшайбой, имеющей гнезда для собираемых деталей, механизм надевания колец, сталкиватель собранных деталей, загрузоч=:-.ые устройства для упругих колец и . базовых деталей, контролирующий орган и систему управления, при этом контролирующий орган выполнен в виде механизма контроля наличия и положения базовых деталей перед сборкой и механизма контроля наличия упругого кольца, причем механизм контроля наличия и положения базовой детали перед сборкой выполнен в виде подпружиненного стержня с упором, установленного с возможностью вертикального перемещения, на нижнем конце которого закреплен наконечник, представляющий собой стакан.с внутренним стержнемщупом, а упор расположен на верхнем конце стержня и связан с системой управления, механизм контроля наличия упругого кольца выполнен в виде стержня с коническим концом, причем диаметр этого стержня больше внутреннего диаметра собираемого упругого кольца, а загрузочное устройство для базовых деталей снабжено заслонкой шиУ бером, приводом и рычагом, причем заслонка. шибер и привод шарнирно связаны между собой посредством этого рычага, а загрузочное устройство для упругих колец выполнено в виде полэуна, связанного с приводом и выполненного в виде подпружиненных друг относительно друга верхнего и нижнего элементов, при этом нижний элемент выполнен с ограничительным буртом и с стверстием, а верхний элемент выполнен с открытым пазом и с пальцем, предназначенным для ограничения продольно го перемещения верхнего элемента, снабжен клапаном управления и эжекто-. ром, соединенным своим выходным отверстием с клапаном управления, который кинематиче ки связан с поворотным столом,. при этом всасывающая полость эжектора соединена с пазом верхнего элемента ползуна.

Яа фиг. 1 изображен автомат, общий вид ;.на фиг,2 — схема автомата, вид в плане; на фиг.З вЂ” загрузочное усстройство для упругих колец; на фиг.

4 — сечение А-А на фиг.З.

Автомат содержит поворотный стол 1, на котором жестко закреплена плаишайба 2. Планшайба установлена с зазоз 111 ром относительно колонны 3, имеющей возможность возвратно-поступательного перемещения, На колонне 3 жестко закреплена траверса 4 в виде крестовины, на лучах которой установлены соответственно (по часовой стрелке) механизм 5 контроля наличия и положения базовой детали перед сборкой, механизм 6 надевания колец, сталкиватель 7 собран- !О ных узлов и механизм 8 контроля наличия упругого кольца.

На позиции I рядом с поворотным столом, установлено загрузочное усстройство 9 для подачи упругих колец !5 с вибробункером 10 и наклонным лотком 11.

На позиции II также рядом с поворотным столом, установлено загрузочное устройство 12 для подачи базовой 20 детали с вибробункером 13 и наклонным лотком 14.

На позициях VII u VIII рядом с по.воротным столом, установлена тара 15 для приема собранных узлов и тара 16 25 для сбора базовой детали беэ упругого кольца.

На планшайбе 2 в чередующейся последовательности установлены приспособления !7 и 18 для установки баэо- 30 вой детали и упругого кольца.

Загрузочное устройство для подачи упругих колец 9 содержит направляющие ,19, на которых с возможностью возвратно-поступательного перемещения уста- 35 новлен ползун, состоящий из верхней части 20 и нижней части 21. Нижняя часть ползуна 21 снабжена буртиком

22 и соединена с поршневым приводом

23. Верхняя часть подпружинена отно- 4!! сительно нижней части пружиной 24. На верхней части ползуна 20 установлен палец 25 для ограничения продольного перемещейия, имеющий возможность взаимодействовать с peryJIHpyeMblM упором 45 . 26.

Кроме того, в верхней части полэуыа

20 выполнен полукруглый паэ 27„ шириI на и высота которого coo âåòñòâóþò размерам упругого кольца, причем в исходном положении ось полукруглого паза 27 и ось наклонного лотка 11 соосны, В нижней части ползуна 21 выполнено цилиндрическое отверстие 28 для 55 выгрузки упругого кольца, причем отверстие соразмерно наружному диаметру последнего.

4511 4

В стенке полукруглого паза 27 выполнено сквозное отверстие,, которое трубопроводом 29 соединено со всасывающим отверстием эжектора 30. Выходное отверстие зжектора трубопроводом связано с клапаном 31, содержащим подпружиненный плунжер 32 с роликом

33.

Ролик 33 имеет воэможность взаимодействовать с кулачком 34, жестко закрепленным на поворотном столе 1.

В клапане 31 выполнено отверстие 35, соединяющее полость клапана с атмосферой. В исходном положении ролик 33 находится вне зоны взаимодействия с кулачком 34.

Работа автомата осуществляется сле дующим образом.

При включении автомата планшайба 2 поворотного стола поворачивается на один шаг. Базовые детали с кольцевой наружной канавкой типа пробки из вибробункера 13 по наклонному лотку

14 поступают в загрузочное устройство

12 для подачи базовой детали, которое переносит их в приспособление 17 для установки базовой детали на планшайбе 2 поворотного стола.

В это же время из вибробункера 10 по наклонному лотку 11 упругие кольца подаются к загрузочному устройству 9 для подачи упругих колец, при этом конец лотка подходит к пазу 27 верхней части ползуна 20.

Сжатый воздух от пневматической системы управления станком (не показана), связанной с входным отверстием эжектора 30,.проходит через эжектор, клапэн 31 и отверстие 35, связанное с атмосферой. При этом создается разрежение воздуха в полости, образованной полукруглым пазом 27 в верхней части ползуна 20, связанной со всасывающим отверстием эжектора 30 трубопроводом 29.

Возникающее разрежение воздуха создает в лотке 11 направленный поток воздуха, который увлекает эа собой упругие кольца и втягивает их в полукруглый паз 27. При этом упругие кольца располагаются на нижней части ползуна 21. Когда в поршневой привод 23 поступает сжатый воздух, обе части полэуна начинают совместное перемещение по направляющим 19 в зону загрузки. Верхняя часть ползуна 20 упирается ограйичительным пальцем 25 в регулируемый упор 26 и прекращает перемеlll45ll щение. Нижняя часть 21 продолжает свое перемещение, преодолевая сопротивление пружины 24, и доходит до положения, когда приспособление 18, отверстие 28 и паэ 27 в обеих частях 5 ползуна совпадают и упругое кольцо выпадает в приспособление 18 на планшайбе 2. После этого все части ползуна возвращаются в исходное положение.

Вместе с тем имеют место случаи, когда вследствие трения упругих ко-. лец о дно и стенки лотка 11, а также вследствие деформации колец, возникаккцей.от напора столба колец, находящихся в лотке, происходит их эаклинивапие в последнем, что приводит к простоям автомата.

Для исключения случаен заклинивания упругих колец в лотке служит клапан

31, При повороте поворотного стола жестко установленный иа нем кулачок

34 наезжает на ролик 33 и тем самым перемещает плунжер 32, преодолевая сопротивление пружины. Плунжер 32 пе- рекрывает отверстие 35, связывающее клапан с атмосферой. В этом случае воздух, поступающий в зжектор от пневмосети по трубопроводу 29 поступает в полукруглый паз 27 в верхней части ползуна 20 н оттуда в лоток

Создающийся тем самым поток воздуха выдувает упругие кольца из лотка 11 в вибробункер 10.

Практика показала, что заклинива- 35 ние упругих колец s лотке происходит после 6-10 циклов работы механизма подачи упругих колец.

В нредлагаемом автомате за время полного оборота поворотного стола 1 40 совершается четыре цикла работы укаэанного механизма. При этом кулачок

34 один раэ будет взаимодействовать с плуижером 32, что полностью исключает возможность заклинивания упру- 4> гих колец в лотке ll, После выхода кулачка 34 из взаимо-. действия с роликом 33 плунжер 32 под действием пружины возвращается в исходное положение.

При этом в полости полукруглого паза 27 вновь создается разрежение, способствующее попаданию упругих колец в полукруглый паэ из лотка

Кроме того, необходимо заметить,что времени, оставшегося после выхода плунжера 32 из взаимодействия с кулачком 34. до начала очередного цикла работы механизма подачи упругих колец,достаточно для полного заполнения лотка ll упругими кольцами.

Работа загрузочных устройств 9 и

12 для подачи упругих колец и базовых деталей осуществляется через один поворот планшайбы 2 поворотного стола l.

Конструкция поворотного стола I выполнена таким образом, что после каждого поворота стола на один шаг, осуществляется возвратно-поступательное перемещение колонны 3 с траверсой 4.

После каждого очередного поворота планшайбы 2 на позиции III механизм

5.контроля наличия и положения базовой детали совершает возвратно-поступательное перемещение. При наличии базовой детали или упругого кольца рабочий цикл автомата продолжается.

В случае отсутствия упругого кольца или неправильной установки базовой детали автомат останавливается и включается сигнал "Неполадка".

После очередного перемещения планшайбы 2 поворотного стола l, когда под механизмом 6 надевания колец оказывается приспособление 18 с нагруженными в него упругими кольцами, траверса 4 во время хода вниз опуска;ет механизм 6 надевания колец, который захватывает кольцо, и после со:вершения следующего поворота планшайбы, опускаясь, одевает его в наружную канавку базовой детали, установленной в приспособлении 17. Собранные детали, перемещаясь, попадают в зону сталкивателя 7 (позиция Pl))

1, При опускании траверсы 4 механизм сталкивания 7 совершает горизонтальное перемещение и сталкивает базовые детали с упругими кольцами в тару 15 собранных узлов. Механизм сталкивания 7 выполнен таким образом, что в случае отсутствия на базовой детали упругого кольца деталь не сталкивается в тару 15, Несобранные базовые детали поступают на следующую позицию У111, где выпадают в тару 16.

Механизм 8 контроля наличия упругого кольца, закрепленный на траверсе

4, пронизывает освободившееся приспособление 17, исключая случаи зависания детали.

При следуккцем повороте планшайбы механизм 8 контроля наличия упругих

1114511 далее цикл повторяется. ты.

18 колец пр ониэывает приспособление я упругих колец, захватывая кольца, которые по какой-либо причине не были надеты на боковую деталь .

Эти кольца нанизываются на стержень механизма 8 и затем удаляются оператором.

Применение предлагаемого йзобретения позволяет повысить проиэ5 водительность работы автомата sà счет повышения надежности рабо 1 1 l 451 l

Составитель А.Апексеев

Техред Ж.Кастелеэич

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.И1андор

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàrîðîä, ул.Проектная,4 3аааэ 6682(8 Тираж 1036

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Рауаская наб., д,4/5

Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей Автомат для установки упругих колец в наружные канавки базовых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к монтажному инструменту для сборно-разборных трубопроводов с соединением типа "Раструб" и может быть использовано при демонтаже данных соединений для разведения запорного стального разрезного пружинного кольца, входящего в комплект соединения

Изобретение относится к приспособлениям для сборочных работ, а именно для установки уплотнительных колец во внутренние канавки цилиндрических изделий, в частности для уплотнения корпуса воздушного фильтра по внутреннему диаметру

Изобретение относится к механосборочному производству и предназначено, в частности, для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже подушек с подшипниками и их демонтаже

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборочному производству, и может быть использовано для сборки узла запрессовкой

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в механосборочном производстве
Наверх