Электропневматический клапан

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, привод выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями , выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока. § (Л 4 00 4: 4

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU.„1114844 А

3I5D F 16 31 02

i 1 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3515733/25-08 (22) 29.11.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) М. А. Козловский (53) 621.646 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1150252, кл. 47 ц, 45/02, 1963 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

КЛАПАН, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой мощности, привод выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока.

1114844

Состанитель И. Теранская

Рсдакгор Н. Джугаи Teкред И. Beрес Корректор !. 1!и.llllleHKo

Заказ 6399, 25 Тираж 9! 2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам" изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению..

Известен электропневматический клапан, в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный якорь — запорный орган, управляемый с помощью электромагнитного привода (1).

Недостатком известного устройства является значительная мощность привода вследствие больших потерь электрической энергии.

Целью изобретения является снижение потребляемой мощности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропневматической клапане,в корпусе которого с проходными каналами установлен с возможностью попеременного взаимодействия с диаметрально расположенными в корпусе седлами подпружиненный якорь — запорный. орган, управляемый с помощью электромагнитного привода, последний выполнен в виде набора металлических пластин с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины, установленных с возможностью перемещения относительно одна другой между стенкой корпуса и торцом запорного органа, причем одна из крайних пластин соединена с запорным органом, а другая подключена к источнику тока.

На чертеже показан клапан, разрез.

В корпусе 1 с проходными каналами 2—

4 установлен нагруженный пружиной 5 запорный орган 6, попеременно перекрывающий диаметрально расположенные в корпусе седла 7 и 8. Запорный орган управляется с помощью привода 9, выполненного в виде набора пластин 10 с микронеровностями, выполненными с каждой стороны пластины и установленных между корпусом 1 и торцовой поверхностью запорного органа 6 с возможностью перемещения относительно одна другой, причем одна из крайних пластин привода 9 соединена с запорным органом 6, а другая подключена к источнику тока через винт 11, ввернутый в корпус I.

Микронеровности, выполненные на каждой стороне пластин, должны иметь гарантированную высоту, исключающую плотное прилегание пластин одна к другой, и позволять проникновение в зазоры между пластинами молекул воздуха. В корпусе установлен регулировочный винт 12.

Электропневматический клапан работает следующим образом.

В исходном положении устройства (см. чертеж) подача электрического потенциала на винт 11 упора отсутствует, запорный орган 6 поджат пружиной 5 к седлу 8. При этом пластины 10 поджаты одна к другой усилием пружины 5, сжатый воздух от источника через канал 2 поступает во внутреннюю полость корпуса 1, а оттуда к потребителю через канал 3. Электропневматический клапан открыт.

При подаче на винт 11 электрического потенциала от источника электрической энер20 гии каждая пластина 10 заряжается электрическим зарядом через контакты с винтом ! 1 и между собой. Пластины 10, несущие электрические заряды одинаковой полярности, отталкиваются одна от другой электростатическими силами, увеличивая высоту набора на суммарную величину возникающих зазоров между соседними плоскостями пластин, в результате чего запорный орган

6 перемещается вниз, открывая канал 4 и закрывая канал 2. Подача сжатого воздуха в полость корпуса 1 от источника прекращается, внутренняя полость корпуса сообщается с атмосферой через канал 4. Клапан электропневматический закрыт. При снятии электрического потенциала с винта 11 путем его заземления происходит возвращение запорного органа б и пластин 10 в исходное положение под действием пружины 5, и цикл повторяется.

Регулировка рабочего хода запорного органа 6 достигается регулировочным винтом

12, ограничивающим положение пластин 10 относительно корпуса 1.

Предлагаемое устройство позволяет снизить потери электроэнергии и тем самым уменьшить потребляемую мощности привода.

Электропневматический клапан Электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх