Самоблокирующийся дифференциал

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. № 992865. отличающийся тем, что с целью, повышения срока службы, внутренние чашки дифференциала подпружинены относительно наружных . 16 J Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(51) В 60 К 17 20 F 16 H 1 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 992865 (21) 3600430/27-! 1 (22) 06.06.83 (46) 30.09.84. Бюл. № 36 (72) В. В. Кужелев и И. И. Жевлаков (53) 629. 13-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 992865, кл. В 60 К 17/20, 1983 (прототип) .

/ (54) (57) САМОБЛОКИРУ1ОЩИЯСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ по авт. св. № 992865, отличающийся тем, что с целью. повышения срока службы, внутренние чашки дифференциала подпружинены относительно наружных.

1115929

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дифференциальным передачам транспортных средств.

По основному авт. св. № 992865 известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий имеющий осевые пазы корпус, размещенные в нем пальцы с установленными на них сателлитами, находящимися в зацеплении с полуосевыми шестернями, фрикционные муфты, ведущие диски которых связаны с корпусом, а ведомые — с полуосевыми шестернями, взаимодействующие с фрикционными муфтами внутренние и установленные в осевых пазах корпуса наружные нажимные чашки, каждая из которых имеет охватывающие оси сателли- 15 тов V-образные вырезы, углы которых у наружных чашек меньше, чем у внутренних, упругие элементы, установленные между корпусом и наружными чашками, а также установленные на пальцах сателлитов распорные шайбы, контактирующие по наружной кольцевой поверхности с упомянутыми

У-образными вырезами внутренних чашек, и установленные с зазором относительно наружных (1) .

Недостатком данной конструкции является наличие максимального коэффициента блокировки при отсутствии нагрузки на ведущих колесах, что снижает срок службы дифференциала.

Цель изобретения — повышение срока службы.

Указанная цель достигается тем, что в самоблокирующемся дифференциале внутренние чашки подпружинены относительно

35 наружных.

На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

В корпусе 1 (фиг. ) с крышкой 2 установлены сателлиты 3, сцепленные с полуосевыми шестернями 4 и 5 и установленные на пальцах 6, фрикционные муфты 7, ведущие элементы 8 которых связаны с корпусом 1, а ведомые 9 — с полуосевыми шестернями 4 и 5.

Внутри корпуса 1 установлены наружные 10 и внутренние 11 чашки с осевой подвижностью и выполненные с V-образными вырезами 12 и 13 (фиг. 2 и 3), охва- 50 тывающими ось сателлитов, причем углы вырезов 12 наружных чашек 10 меньше, чем углы вырезов 13 внутренних чашек 11.

Между наружными чашками 10 и корпусом 1 установлены упругие элементы в виде пружин 14. Внутренние чашки 11 подпружинены относительно наружных 10 при помощи упругого элемента в виде тарельчатых пружин 15.

Наружные чашки 10 установлены с зазором а относительно шайбы 16.

Для увеличения срока службы полуосевые шестерни 4 и 5 установлены на упорных подшипниках 17, а сателлит 3 — на шайбе 16.

Предлагаемый дифференциал работает следующим образом.

При малых подводимых к дифференциалу крутящих моментах осевые усилия, возникающие между 1/-образными вырезами 13 внутренних чашек 11 и шайбами 16, установленных на пальцах 6, не превышают усилий предварительного сжатия тарельчатых пружин 15 и блокирующиеся свойства не проявляются.

При дальнейшем увеличении передаваемые через устройство нагрузки осевые усилия на внутренних чашках 11 превышают усилия предварительного сжатия пружин 15, возникает внутреннее трение в муфтах 7, так как происходит осевое перемещение чашек 11 вследствие деформации пружин 15— дифференциал блокируется.

При последующем увеличении нагрузки момент трения в муфтах 7 возрастает пропорционально подводимому к дифференциалу крутящему моменту. Происходит осевое перемещение чашек 10 и 11 вследствие деформации пружин 14, причем величина зазора а между наружными чашками 10 и шайбами 16 уменьшается, так как меньшие углы вырезов 12 наружных чашек 10 обеспечивают их большее осевое перемещение по сравнению с внутренними чашками 11.

При определенной величине нагрузки шайба 16 выбирает зазор а и упирается в вырезы 12 наружных чашек 10. Так как наружные чашки 10 имеют большее осевое перемещение по сравнению с внутренними чашками 11 из-за разности углов вырезов 12 и 13, то наружные чашки 10 отжимают пружины 14 и тем самым уменьшают блокирующий момент трения во фрикционных муфтах 7 при дальнейшем возрастании передаваемого момента.

Таким образом, подпружинивание внутренних чашек относительно наружных позволит увеличить срок службы дифференциала из-за исключения больших моментов в муфтах при отсутствии и при малых нагрузках на ведущих колесах.

1115929

Редактор М. Недолуженко

Заказ 6839/14

/б б юг.2 б-б

Составитель А. Кретов

Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал Самоблокирующийся дифференциал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх