Телескопический компенсатор морского стояка

 

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР МОРСКОГО СТОЯКА, содержащий наружную и внутреннюю трубы, образуклцие кольцевую полость, гидравлически сообщающуюся с внутритрубным пространством через радиальные отверстия во внутренней трубе, и установленный в верхней части кольцевой полости уплотнительный элемент, образующий с наружной трубой полость, связанную пневмолинией с источником давления, о тличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, в пневмолинию включен управляемый кла пан, вход которого соединен с источником давления, выход - с полостью уплотнительного элемента, а управляющий вход - с кольцевой полостью между I наружной и внутренней трубой, причем радиальные отверстия внутренней трубы (Л перекрыты обратными клапанами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1117392

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602319/22 — 03 (22) 10. 06. 83 (46) 07. 10.84. Бюл. № 37 (72) С.М.Андреев, Г.Ю.Григоров и Т.П.Пастухова (71) Волгоградский завод буровой техники (53) 622.242.3(088.8) (56) 1. Composite Cotalog of Oil

Field Equiment and Zervices, v.

1976-77, р. 1422 В.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 929804, кл. E 21 В 7/12, 1981 (прототип) . (54) (57) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР

ЮРСКОГО СТОЯКА, содержащий наружную и внутреннюю трубы, образующие коль31,п Е 21 В 19/09, Е 21 "Ъ4 12 цевую полость, гидра влически сообщающуюсяя с внутритруб ным п рос тра нст вом через радиальные отверстия во внутренней трубе, и установленный в верхней части кольцевой полости уплотнительный элемент, образующий с наружной трубой полость, связанную пневмолинией с источником давления, о тл и ч а ю шийсятем, что, с целью повышения долговечности работы, в пневмолинию включен управляемый кла пан, вход которого соединен с источником давления, выход — с полостью уплотнительного элемента, а управляющий вход — с кольцевой полостью между

И наружной и внутренней трубой, причем Е радиальные отверстия внутренней трубы перекрыты обратными клапанами.

ы- о?бэете,=;;; .о--. оси т;.,:;;- об эрудованию для бурения с плавун!.-; —. - морских yc-.äíàçè в ча" òz-;:îñò к }ел.скопическим комле?!с а i i)i? Bl }z i"-?cdðñ.";... Г о стояка „ —,; зг,, .;::,",:; ?; -:ã :„ :}- -->>zie HC aГ

ГчФ zz(ф : :-? . ". zz =: и:; - т" : б z",Рицяя; "; р упра.элен! ". :: .:.": о? Г . 1 :л яз!; 9 днт. z.:зно: .-.„., о,z „;-;,,:; и» ог о уп.лотп}.-,1еq,": -, -,," .. —,:,.;-,—.;,,;,- го о цнлинд— пенсатор ?;,о,— -.;:. о;,, .:}?,;? „; r.де??,",?ащий

ic наружную к::.::?тре.,-:?:ю т, :-:,"!ы., образую-.— щйе кольцев-. :" —,;.ло . -..- .",.::?равлически сообщающуюся -,.,-т:,?". т б" ië пространством ч::рез -а ". : - пые отверстия

Во внутренней труб -..:..; ".-. тан овл е нный

2g верхн< и ча» vi: ко:: .,;::;о 1 полос«ги ;zi — лОт интел ь -1ьи z :=: ." :.- - б).л з l??0?UБЙ с ва пфк -,"от, тРм ->ой 1ол ос, - вяза -?ну ю пневм ?лиг}? е?- н-.г о?? *-; .; }1 др в„ ения )

Дедостатк )j; 1 о,,jl-.}z,", ог?-; явл?че?"ся

>?то оп;,;н и — ", ?по? Г 4ит е 7 Ой

АЭ пос гоянно в,"„-,:? и;-:: -,,:,: = ?::,, н «:,; г" я от

Q огo;-.?;."л1? = ::-..",-:: —: —;;.: . ; ..: ?и,.:;ог?f ò?.z?z -. ом манжете об- -ла,=.ã—:..:...——,::;:--....:-.т,e.",-..--я". пере Г маннои по направл.:-:- -;::;:. на.—. „, =;:;; на внутреннюю и нар . -:, z.у:з . р,: зы ко.-пснса— уфталосгны= раз;?у;.е. .":", -.; уб компенсанадежносгь, дол -.-.-:--. zc.; "o -х p=.}.>cz гы .. нение долгове = о" i!;",=.боты тел = сKОГп".и?> жую и; -;?,с

БРд0ся:-, .=:н:;:. ..—::, ..:,:::; с,::;;.;-::.-.;.—.т:Зо}

/ 2 верс;ия внутренней грубы перекрьггы обратнчмл клапанами, На фиг . 1 показан морской стояк с телескопическим компенсатором, об— щий вид, на фиг. 2 — телескопический компенсатор, общий вид.

Телескопический компенсатор 1, размещенный в верхней части морского стояка 2, содержит наружную 3 и внутреннюю 4 трубы, образующие между сооой кольцевую полость 5, гидравлически сообщающуюся с внутритрубным простран= твом 6 через радиальные отверстия 7 вэ внутренней трубе 4. Отверстия 7 перекрыты обратным тарельчатым клапаном 8, открыьающимся во внутритрубное пространство. 6„ путем поворота на осях 9. В верхней части .кольцевой полости установлен уплотнительный элемент 10„ образующий со стаканом 11 наружной трубы 3 полость 12, связанную пневмолинией 13 с источником дав.ления (не показан) через управляемый клапан 14. Вход клапана 14 соединен с источником давления, выход — с полостью 12 уплотнительного элемента

10, а управляющий вход пневмолинией

15 с.-..язан с кольцевой полостью 5.

Телескопический компенсатор Mope= кого стояка работает следующим образом.

При выдвижении внутренней трубы 4 и,-.:оисходит уменьыение объема кольцев:й голости 5 и вытеснение находя— щ —.гося в ней бурового раствора через отверстия 7 во внутритрубное пространство 6 телескопического компенса :.3p8 Г}ри дросселировании бурового раствсра через отверстия 7 в полости

5 создается избыточное давление, которое по пневмолинии 15 подается в упревляемьй клапан 14, открывает его и направляет рабочий поток сжатого воздуха по пневмолинии 13 в полость

12 уплот }ительного элемента 10. Уплотннтельный элемент обжимает внутреннюю трубу 4, герметизируя полость 5 от окружающей атмосферы.

При обратном ходе внутренней трубы 4 происходит увеличение объема по» лости 5 и понижение давления в ней.

-."zpовой раствор, стремясь переместиться H=. внутренней iloJIocTH телескопи-еского компенсатора через отверстия в полость 5 с пониженным давлением, прижимает :арельчатый клапан 8 к с:."верстиям и отсекает полость 5 от внутритрубного пространства 6 компенсатора. Пониженное давление по

3 111 пневмолинии 15 подается к клапану 14 который при этом отсекает рабочий поток сжатого воздуха от полости 12 уплотнительного элемента 10 и выключает его, сообщая пневмолинию 15 с атмосферой.

Таким образом, при выключении от источника давления попости 12 пЬлость 5 сообщается с атмосферой. За счет избыточного давления бурового раствора во внутритрубном пространстве компенсатора,тарельчатый клапан 8 закрывает отверстия 7 в течение всего обратного хода внутренней трубы. При этом в полости 5 и пневмолинии 15 действует давление, равное атмосфер7392 ному, уплотнитель остается выключенным.

Трение во,включенном уплотнительном манжете при выдвижении внутренней трубы обуславливает действие растягивающей нагрузки на внутреннюю и наружную трубы компенсатора и на морской стояк, а отсутствие трения в выключенном при обратном ходе внут"

1О ренней трубы уплонительном манжете исключает соответствующие нагрузки .

Таким образом, применение изобретения позволяет исключить сжимакицие нагрузки, действующие на морской сто1 як, и уменьшить вдвое трение в уплотнительном манжете за счет исключе" ния работы его при обратном ходе.

1117392

Составитель В.Петросов

Редактор И.Шулла Техред С.Мигунова Корректор И.Муска

Заказ 7167/21 Тираж 564 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4 /5

Филиал ППП"Патент ", г . Ужгород, ул . Проектная, 4

Телескопический компенсатор морского стояка Телескопический компенсатор морского стояка Телескопический компенсатор морского стояка Телескопический компенсатор морского стояка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений

Изобретение относится к области морского бурения, в частности к устройствам, обеспечивающим компенсацию вертикальной качки бурового судна для обеспечения поддержания буровых труб под натяжением

Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки
Наверх