Плавучая буровая установка

 

Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки. Она содержит платформу 1, вьппку 2, лебедку 3, полиспаст 4 талевого каната 7 и талевого блока 6 и башмачную плиту 9 с кондуктором. Механизм компенсации с натяжным грузом 11 связан с мертвым концом каната (МКК) 7 и выполнен в виде рычага (Р) 10. Один его конец шарнирно закреплен на кондукторе, а другой связан с МКК 7. Причем Р 10 связан гибкой связью с платформой 1, а расстояние до места крепления гибкой связи на Р 10 от шарнира 13 крепления Р 10 к кондуктору определяется из соотношения I l2/2n, где 1 - расстояние от шарнира 13 до места крепления Р 10 к МКК 7; п - число роликов блока 6. При перемещении установки происходит подъем точки 14 Р 10, груза 11 и МКК 7. Это позволяет оставить положения блока 6 и долота неизменньми. При опускании платформы 1 Р 10 опускается, сохраняя неизменным положение блока 6. I ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PECIlYEif1VIH

ÄÄSUÄÄ 1335671 (51) 4 Е 21 В 19/09 7/12, 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ш

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4051776/22-03 (22) 08.04. 86 (46) 07 ° 09, 87, Бюл. Ф 33 (75) А. А. Каспаров (53) 622.242,2(088.8) (56) Патент США У 4282939, кл. Е 21 В 7/12, !981, Авторское свидетельство СССР

У 747976, кл. E 21 В 19/09, 1977, (54) ПЛАВУЧАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к области бурения и позволяет упростить конструкцию установки. Она содержит платформу 1, вышку 2, лебедку 3, полиспаст 4 талевого каната 7 и талевого блока 6 и башмачную плиту 9 с кондуктором, Механизм компенсации с натяжным грузом 11 связан с мертвым концом каната (МКК) 7 и выполнен в виде рычага (Р) 10, Один его конец шарнирно закреплен на кондукторе, а другой связан с МКК 7. Причем Р 10 связан гибкой связью с платформой 1, а расстояние до места крепления гибкой связи на P 10 от шарнира 13 крепления Р 1О к кондуктору определяется из соотношения 1„=1 /2п, где

1 — расстояние от шарнира 13 до места крепления P 10 к NKK 7; n— число роликов блока 6. При перемещении установки происходит подъем точки 14 P 10, груза 11 и МКК 7. Это позволяет оставить положения блока 6 и долота неизменными. При опускании платформы 1 P 10 опускается, сохраняя неизменным положение блока

6, 1 ил.

12

2п

2n

1 13

Изобретение относится к области бурения, а именно к полупогруженным плавучим буровым установкам, оборудованным компенсатором перемещений бурильного инструмента при бурении.

Цель изобретения — упрощение конструкции установки.

На чертеже представлена плавучая буровая установка, общий вид, Предлагаемая плавучая буровая установка содержит платформу I вышку 2, лебедку 3, систему полиспаста 4, состоящую из кронблока 5, талевого блока 6 и талевого каната 7 с мертвым концом, подводное устьеное оборудование в виде водоотделяющей колонны 8 с башмачной плитой 9, закрепленной на дйе водоема, и механизм компенсации в виде рычага 10 и натяжного груза 11, Большее плечо рычага 10 соединено с мертвым концом талевого канала 7 и соответственно с грузом 11. Меньшее плечо с помощью цепи 12 (гибкая связь) соединено с платформой 1 плавучей буровой установки, Один конец рычага 10 имеет шарнирное соединение 13 с водоотделяющей колонной 8. Исходя из принципа работы полиспаста 4 (роликон талевого блока и ветвей каната), место 14 крепления цепи 12 с рычагом 10 определяется отношением где 1 — длина меньшего плеча рычага

10 (от шарнира 13 до места крепления гибкой связи);

1 — длина большего плеча рычага

10 (от шарнира 13 до места крепления талевого каната 7); п — число роликов тальблока 6.

Компенсация плавучей буровой установки осуществляется следующим образом.

При перемещении плавучей буровой установки вместе с платформой 1 вверх цепь 12 благодаря шарнирному соединению 13 поднимает точку 14 рычага

10 на величину, равную подъему буровой установки. Груз 11 и, соответстненно, мертвый конец талевого кана35671 2 та 7 поднимается на величину, равную произведению величины подъема платформы 1 буровой установки относитель. но дна водоема на отношение длины боль5 шего плеча (1 ) к длине меньшего плеча (1„) или на удвоенное число роли" ков тальблока 6. Это позволяет положение тальблока 6 полиспаста 4 оставить неизменным относительно дна водоема, а следовательно, сохранить неизменным положение долота относительно забоя скнажины.

При перемещении платформы 1 плавучей установки вниз рычаг 10 опускается как за счет груза 11, известным образом сохраняя неизменным положение тальблока 6 относительно дна водоема.

Формула иэо брет ения

Плавучая буровая установка, содержащая платформу, вышку, лебедку, 25 полиспаст талевого каната,и талевого блока, подводное устьевое оборудование, включающее башмачную плиту с кондуктором и механизм компенсации с натяжным грузом, связанным с мертвым концом талевого каната, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ме-, ханизм компенсации выполнен в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на подводном устьевом оборудовании, а другой связан с кон" цом талевого каната, при этом рычаг. связан гибкой снязью с платформой, а расстояние до места крепления гиб40 кой связи на рычаге от шарнира крепления рычагак подводномуустьевому оборудованию определяетсяиз соотношения где 1 — расстояние от шарнира крепления рычага к подводному устьевому оборудованию до места крепления к рычагу мертвого конца талевого каната; и — число роликов талевого блока.

ВНИИПИ Заказ 4025/27 Тираж 532 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Плавучая буровая установка Плавучая буровая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной пром-сти ипозволяет повысить эффек - тивность работ

Изобретение относится к области бурения скважин через водоотделяющую колонну (ВК) с плавучих буровых установок

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений

Изобретение относится к области морского бурения, в частности к устройствам, обеспечивающим компенсацию вертикальной качки бурового судна для обеспечения поддержания буровых труб под натяжением

Изобретение относится к устройствам для компенсации вертикальных перемещений при качке морской платформы. Устройство (100) предназначено для демпфирования сил между двумя взаимосоединяемыми частями в колонне труб, из которых нижняя часть (101) соединена с верхним концом элемента (105, 3а) колонны, проходящего в подводную скважину (5), а верхняя часть (103) подвешена к плавучей поверхностной установке (1) с помощью элемента (3b) подвески, проходящего до указанной поверхностной установки. Устройство (100) установлено в колонне труб над элементом (3а) колонны, проходящим в указанную подводную скважину, и под, по меньшей мере, частью указанного элемента (3b) подвески. Устройство (100) содержит верхнюю и нижнюю секции (109, 111), которые выполнены с возможностью вертикального перемещения относительно друг друга с обеспечением таким образом податливости ударным силам между указанными взаимосоединяемыми верхней и нижней частями (103, 101), возникающим в результате вертикального перемещения при качке указанной части элементов (3b) подвески, перемещающейся относительно элемента (3а) колонны. Технический результат заключается в повышении эффективности демпфирования вертикальных перемещений колонны труб и защите крайних витков резьбы от повреждения вследствие качки. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к райзерам и связанным с ними конструкциям крепления, использующимся при добыче углеводородов из подводных пластов. Система для крепления цепного райзера, соединенного с морским основанием, содержит трубу натяжения. Труба натяжения содержит верхний участок, соединенный с морским основанием в первом местоположении, среднюю секцию напряженного звена и нижний участок. Вокруг отрезка длины средней секции напряженного звена установлена втулка. Внутренний диаметр втулки и наружный диаметр средней секции образуют кольцевой зазор между ними. Система содержит направляющую, соединенную с морским основанием во втором местоположении, отличном от первого. Направляющая расположена, по меньшей мере, частично окружая втулку. Изобретение обеспечивает повышение долговечности напряженного звена трубы натяжения для цепных райзеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к судовой автоматике и позволяет повысить точность положений контроля плавучей буровой установки (ПБУ) в процессе бурения
Наверх