Устройство для наполнения топливного бака

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ .ТОПЛИВНОГО БАКА, включающее раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотнительном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управления к корпусом раздаточного крана. 9 ЛоробозЗушно CMSft, TomuSo эо о со Ля /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

09) (И), „В67D5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

Tunnudo

4—

Ю

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3395751/28-.13 (22) 19.02.82 (46) 15. 10. 84. Бюл. и 38 (72) В.А.Симаков, Л.К.Хмаринов иИ.А.Гиззатов (71) Уфимский нефтяной институт (53) 621.642.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

0772972, кл. В 67 D 5/04, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР я230280, кл. Н 01 3 27/14, 1965.

3. Авторское свидетельство СССР

%56941, кл. В 61 Q 19/02, 1939, 4. Патент США N 2832378 кл.141-287, опублик. 1958.

5. Патент США У 2908299,кл.141-287 опублик. 1959.

6. Патент США 03805857,кл. 14 1-287,. опублик. 1974.

7. Патент США -3830267, кл.141-287, опублик. 1974. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА, включающее раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотннтельном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управления и корпу< сом раздаточного крана. В

Известны устройства для уплотнения, выполненные в виде расширяющейся камеры t2J- 6).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для наполнения топливного бака, включающее раздаточный кран с раз40 мещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый эластичный уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для создания в полом уплотнительном элементе избыточного давления (7j .

Известное устройство ненадежно в работе и сложно по конструкции, так как требует дополнительного применения воздушного компрессора и трех шлангов, подсоединенньм к топливораэдаточному крану, кроме того, необходим перепускной клапан, устанавливаемый на рычаге управле- 55 ния раздаточного крана.

Цель изобретения — повышение надежности °

1 111 86

Изобретение относится к нефтеснаб1 жению, а. именно к выдаче легкоиспаряющегося топлива, например, бензина, в топливный бак с герметизацией и разгерметизацией горловины топливного бака автотранспортного средства на автозаправочной станции (АЗС) и может найти применение в нефтехимической, парфюмерной и других отраслях промьппленности, связанных с вы- 10 дачей легкоиспаряющейся жидкости через раздаточный кран в емкость потребителя с отводом образующейся при этом паровоздушной смеси, из этой емкости в другую емкость (например в резервуар, из которого осуществляют выдачу жидкости).

Известно приспособление для герметизации горловины топливных баков, состоящее из одеваемого на сливной патрубок раздаточного крана эластичного уплотнительного элемента, пароотводящей трубки и клапана для сообщения полости бака с атмосферой, причем уплотнительный элемент содер- 25 жит усеченный конус, на наружной поверхности которого образованы кольцевые и расположенные вдоль образующей канавки )1) .

Данное устройство не обеспечива- 30 ет надежной герметизации горловины топливного бака.

09 2

Цель достигается тем, что в устройстве для наполнения топливного бака, включающем раздаточный кран с размещенным на его корпусе рычагом управления и сливным патрубком и укрепленный на последнем полый эластичный уплотнительный элемент, соединенный с приспособлением для созда. ния в полом уплотнительном элементе избыточного давления, приспособление для создания избыточного давления в полом уплотнительном элементе выполнено в виде эластичной камеры, расположенной между рычагом управле- . ния и корпусом раздаточного крана.

Операция выдачи топлива в бак сблокирована и не может выполняться без проведения герметизации горловины полым уплотнительным.эластичным элементом, в котором создается избыточное давление эластичной камерой, приводимое в действие тем же рычагом управления раздаточного крана.

На фиг. 1 изображено устройство для наполнения топливного бака, общий вид; на фиг.2 — эластичная камера, выполненная в виде сильфона.

Устройство для наполнения топливного бака содержит топливный бак с заливной горловиной 1, раздаточный кран 2 с рычагом 3 управления выдачи топлива и сливным патрубком

4, полыи эластичный уплотнительный элемент 5, эластичную камеру 6, канал 7 для передачи избыточного давления из эластичной камеры в полый уплотнительный элемент и трубку 8 для отвода образующихся паров паровоэдушной смеси из бака в специальную емкость. Эластичная камера может быть выполнена в виде сильфона, резинового шара, груши и т,п.

Устройство работает следующим образом.

Сливной патрубок 4 раздаточного крана 2 вставляют в заливную горловину 1 топливного бака. При нажатии на рычаг 3 управления выдачи топлива .. и фиксации его фиксатором в данном положении клапан раздаточного крана 2 приподнимается с седла, и топливо устремляется через сливной патрубок 4 в топливный бак.

Эластичная камера 6 под действием рычага 3 управления деформируется

{сжимается) и порция сжатого воздуха по каналу 7 переводится в полый

"11

° Составитель В. Шипов

Редактор М; Бандура Техред М. Гергелb Корректор А. Зимокосов

Заказ 7360/16 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 эластичный уплотнительный элемент

5, укрепленный на сливном патрубке

4 раздаточного крана 2. При этом элемент 5 деформируется (раздувается) и перекрывает полость заливной горловины 1 топливного бака. Смесь воздуха и образующихся в топливном баке паров легкоиспаряющейся жидкости удаляется .по трубке 8 в специальную емкость или в резервуар, откуда отбирают топливо.

При заполнении топливного бака рычаг 3 управления выдачи топлива снимают с фиксатора и возвращают

s первоначальное положение (изображено пунктиром). Затем клапан раздаточного крана 2 опускается на седло и перекрывает проходное сечение крана — выдача топлива прекращается

7 эластичная камера 6 восстанавливает свою форму. При этом та же порция сжатого воздуха по каналу 7 возвращается из элемента 5 в эластичную ка меру 6, происходит разгерметизация

18609 4 горловины t топливного бака, так как элемент 5 восстанавливает свою первоначальную форму (уменьшается его объем) и полость заливной горловины

1 топливного бака сообщается с атмосферой. Далее сливной патрубок раздаточного крана 2 извлекают из заливной горловины 1 топливного бака.

Использование предлагаемого уст10 ройства только на одной А3С позволиФ вернуть около 4 т бензина в гопливные резервуары А3С.

Устройство надежно в работе, так как используется минимальное количест15 во узлов и оборудования не нужны сложные по конструкции и требующие специального обслуживания перепуск.ные клапаны, для операций герметизации горловин топливных баков ис20 пользуется многократно одна и та же порция сжатого воздуха. Применение устройства позволяет исключить применение компрессора или баллона сжатого воздуха для проведения операций

25 герметизаций горловин топливных баков.

Устройство для наполнения топливного бака Устройство для наполнения топливного бака Устройство для наполнения топливного бака 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для конденсации паров бензина, образующихся при прохождении топлива через топливораздаточную колонку (ТРК)

Изобретение относится к системам отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях и предназначено для решения задачи измерения объема топлива при его выдаче в топливные баки транспортных средств, самоходных машин и тару потребителя

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок
Наверх