Регулятор расхода нефти

 

РЕГУЛЯТОР РАСХОДА НЕФТИ, включающий ограничитель перепада давлений между сборной емкостью и магистральным трубопроводом, а также задвижку, состоящую из корпуса с камерой , клапана с подпружиненным штоком и мембраной, делящей камеру на две части, верхняя из которых соединена с магистральным трубопроводом, о тличающий .ся тем, что, с целью пЬвышения его надежности, ограничитель перепада давлений выполнен из двух однопоршневых золотников, один из которых оттарирован на верхний пре дел перепада давлений, а другой - на нижний и соединен с нижней частью § камеры задвижки.. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) 3e1) В 67 Р,5/04

ГОСУДАРСТВЕККЬЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОЬЩТЕКИй И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPCKCNNY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3549809/28-13 (22) 04.02.83 (46) 15. 10.84, Бюл. И- 38 (72) О.И.Прокопов и В.В.Белкин (71) Башкирский ордена Трудового

Красного Знемени сельскохозяйственный институт (53) 628.074(088.8) (5e) 1. Авторское свидетельство СССР

И 162568, кл. В 65 9 5/01,. 1964.

2. Автоматизированные групповые установки "Спутник АМ40-14-400".

Руководство по эксплуатации. Октябрьс. кий, БАССР, э-д "Нефтеавтоматика", . 1974. (54) (57) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА НЕФТИ, включающий ограничитель перепада давлений между сборной емкостью и магистральным трубопроводом, а также задвижку, состоящую из корпуса с камерой, клапана с подпружиненным штоком и мембраной, делящей камеру на две части, верхняя из которых соединена с магистральным трубопроводом, о т" л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью пЬвышения его надежности, ограничитель перепада давлений выполнен из двух однопоршневых золотников, один из которых оттарирован на верхний предел перепада давлений, а другой - на нижний и соединен с нижней частью Я камеры задвижки.

1118611 2

Изобретение относится к регуляторам расхода жидкостей и может быть использовано для регулирования расхода нефти из сборных емкостей.

Известен ограничитель налива нефти, состоящий из корпуса, клапана, ди. афграмы и подпружиненной рукоятки (11 .

Недостаток данного ограничителя налива — невозможность его использования для регулирования расхода жид- 10 кости при широком диапазоне уровня ее слива.

Известен регулятор расхода нефти, содержащий задвижку и ограничитель перепада давлений между сборной ем- 1 костью и магистральным трубопроводом, состоящий из двух рядов шарикового замка, регулировочных винтов и пружин (2Q .

Известный регулятор характеризует- 2б ся невысокой надежностью вследствие сложности регулирования перепада давлений.

Цель изобретения — повышение надежности работы регулятора расхода 2S нефти.

Цель достигается тем, что в регуляторе расхода нефти, включающем рграничитель перепада давлений между сборной емкостью и магистральным трубопроводом, а также задвижку, состоящую из корпуса с камерой, клапана с подпружиненным штоком и мембраной, делящей камеру на две части, верхняя из которых соединена с магистральным трубопроводом, ограни35 читель перепада давлений выполнен из двух однопоршневых золотников, один из которых оттарирован на верхний предел перепада давлений, а другой — на нижний и соединен с нижней частью камеры задвижки.

На фиг.1 представлен регулятор . расхода нефти с з3а дв и жкKоoйn, на фиг.2" ограничитель перепада давлений.

Регулятор содержит корпус 1 задвижки, расположенные в нем клапан 2, шток 3, мембрану 4, камеру 5, штуцеры 6 и 7, пружину 8, корпус 9 огра ничителя перепада давлений, расположенные в нем надпоршневые полости 10 и 11, поршни 12 и 13, пружины

14 и 15, регулировочные вентили

16 и 17, штуцеры 18-26, а также обратный клапан 27. Магистральный тру- бопровод и сборная емкость на чертеже не показаны. В первом давлении нефти равно 11 а во второй — Р. Пружина 14 .оттарирована на давление, равное 1,2 11, а пружина 15 — на 0„3 11 . Штуцеры 6, 22 и 23 соединены магистральным трубопроводом, а штуцеры 18 и 19 — eo сборной емкостью. Из штуцера 24 нефть подается через штуцер 7 в ниж*юю часть камеры 5 под командным давлением И

Штуцеры 20 и 21 соединены между собой. Штуцеры 25 и 26 соединены между собой через обратный клапан 27 с пропуском нефти от штуцера 25 к штуцеру 26. Расстояние между штуцерами 23 и 24 должно быть не меньше длины одного хода поршня 13, Регулятор расхода нефти работает следующим образом.

В корпусе 1 задвижки под клапаном 2 находится нефть из сборной-емкости под давлением Р, а над кла-. паном 2 — нефть магистрального трубопровода под давлением I1 . Перепад давлений между ними компенсируется давлением пружины 8 через шток 3 на клапан 2. При этом в нижней и верхней частях камеры 5, разделенной мембранои 4, нефть находится под одинаковым давлением И = n

Таким образом, пропуска нефти через клапан 2 задвижки из сборной емкости в магистральный трубопровод не происходит.

По мере накопления нефти в сборой емкости ее давления P возрастает и через штуцер 18 передается на поршень 12. После того, как давление

P превысит давление пружины 14, равное 1, 2 h, поршень 12 переместится вправо (по чертежу) и откроет штуцер 20. Так как штуцер 20 соединен со штуцером 2 1, то на поршень 13 также передается давление нефти, равное P.

Поскольку это давление больше давления пружины 15, равное 0,3 g, то поршень 13 переместится влево и зайдет за штуцер 24. Через штуцеры 24 и 7 нефть с давлением Й = P nonaдет в нижнюю . часть камеры 5 задвижки, поднимет мембрану 4 и соединенные с ней шток 3 и клапан 2, т.е. задвижка будет открыта для пропуска нефти из сборной. емкости в магистраль ный трубопровод. Когда давление нефти Р в сборной емкости станет мень-. ше 1 2 и, поршень 12 под действием пружины 14 переместится влево и перекроет штуцер 20, однако при этом

124

Составитель В.Новиков

Техред А.Кикемеэей Корректор А.Эимокосов

Редактор М.Бандура

Заказ 7360/16

Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 на поршень 13 нефть под давлением

P будет действовать непосредственно. через открытый штуцер 19 до тех пор, пока это давление не упадет ниже давления пружины 15, равного 0,3 И .

Под действием пружины 15 поршень 13 переместится вправо и перекроет штуцер 19. При этом гидравлическая подушка иэ под поршня 13 стравливается через штуцер 25, обратный клапан 27 и штуцеры 26 и 18 в сборную емкость под давлением Р, а штуцер

24 оказывается в первоначальном положении, т.е. давление нефти в магистральном трубопроводе, равное

118611 4 передается через него и штуцер 7 в нижнюю часть камеры 5. Тогда под действием пружины 8 шток 3, а вместе с ним и клапан 2 опустятся вниз и, закроют задвижку для пропуска нефти из сборной емкости в магистральный трубопровод. Когда в сборной емкости давление нефти P повысится опять до 1,2 и, то цикл

1О повторится.

Использование данного регулятора расхода нефти позволит упростить процесс его регулировки и, вместе с этим, повысить его надежность и

15 тОчнОсть»

Регулятор расхода нефти Регулятор расхода нефти Регулятор расхода нефти 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх