Обратный клапан

 

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками , между которыми расположено седло, перекрываемое запорным элементом, связанным с подвижной перегородкой, ограничивающей с крышкой корпуса полость, отличающийся тем, что, с целью повыщения комфортности объекта, в котором используется обратный клапан, путем снижения щума при его работе, указанная полость сообщена с выпускным патрубком.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1119892 A

g g В 60 Т 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1633008/27-11 (22) 04.03.71 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. А. Шарунин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. (53) 625.2-592.527 (088.8) (56) 1. Крылов В. И., Петров А. Н.

Озолин Л. К. Справочник по тормозам. М., 1957, с. 229. (54) (57) ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками, между которыми расположено седло, перекрываемое запорным элементом, связанным с подвижной перегородкой, ограничивающей с крышкой корпуса полость, отличающийся тем, что, с целью повышения комфортности объекта, в котором используется обратный клапан, путем снижения шума при его работе, указанная полость сообщена с выпускным патрубком.

1119892

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Шулла

Заказ 7536/14

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожных транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением является обратный клапан, содержа5 щии корпус с впускным и выпускным патрубками, между которыми расположено седло, перекрываемое запорным элементом, связанным с подвижной перегородкой, ограничивающей с крышкой корпуса полость (I j .

При работающем компрессоре запорный элемент известного клапана совершает автоколебательные движения с частотой, равной числу оборотов вала компрессора. Это приводит к частым и сильным ударам запорного элемента о седло, большому износу и повышенному шуму.

Цель изобретения — повышение комфортности объекта, в котором используется обратный клапан, путем снижения шума при его работе.

Указанная цель достигается тем, что в обратном клапане, содержащем корпус с впускным и выпускным патрубками, между которыми расположено седло, перекрываемое запорным элементом, связанным с подвижной перегородкой, ограничивающей с крышкой корпуса полость, указанная полость сообщена с выпускным патрубком.

На чертеже изображен вариант выпол-. нения обратного клапана, разрез.

Обратный клапан состоит из корпуса 1, запорного элемента 2, седла 3, корпусной детали 4 и крышки 5 корпуса, между которыми зажата диафрагма 6. На диафрагме

6 установлены уплотнительные диски 7 и

8, с которыми посредством стержня 9 связан запорный элемент 2. От полости, ограниченной крышкой 5 и диафрагмой 6, отходит соединительный патрубок 10. Корпус

1 выполнен с впускным ll и выпускным 12 патрубкми.

При включении компрессора сжатый воздух поступает по патрубку 11 в полость под запорный элемент 2, отжимает его от седла 3 и через патрубок 12 нагнетается в ресивер (не показан). Одновременно сжа- . тый воздух через зазоры между корпусом и запорным элементом или каналы в запорном элементе поступает в пространство под диафрагму 6 и прогибает ее вверх.

Вследствие разницы давлений во входном и выходном патрубках, обусловлейных разностью давлений в нагнетательном патрубке компрессора и в ресивере, а также сопротивлением проходного сечения клапана, давление в полости над диафрагмой, сообщаемой патрубком 10 с патрубком 12, ниже, чем под элементом 2 и диафрагмой 6.

Поэтому за период работы компрессора диафрагма 6 и элемент 2 находятся в верхнем положении.

При остановке компрессора давление во впускном и выпускном патрубках, а следовательно, и в полостях под и над диафрагмой выравниваются и элемент 2 плавно опускается на седло 3.

Патрубок 10 может быть сообщен с эжекционным устройством в патрубке 12.

Предлагаемый обратный клапан обеспечивает снижение шума в салоне транспортного средства.

Обратный клапан Обратный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена) и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в транспортных средствах, оборудованных гидравлическими или пневматическими тормозными системами, в которых возможна разгерметизация одного из контуров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства
Наверх