Дельтаплан

 

ДЕЛЬТАПЛАН, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску , пилота, тросовые растяжки, парус с ла// тами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик управлямости и повышения безопасности путем обеспечения вывода дельтаплана из флаттерного пикирования , он выполнен с жесткими нервюрами , которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступаюш,ими за боковые трубы, и снабжен роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими - с серповидными передними концами нервюр. (

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121181 А зов В 64 С 3102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3512108/40-23 (22) 18.! 1.82 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) М. Ю. Гершуненко (53) 629.734.334 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2134056, кл. В 64 С 31/02, 1973.

2. «Техника молодежи», М., 1982, № 3, с. 13 — 15 (прототип). (54) (57) ЛЕЛЬТАПЛАН, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску. пилота, тросовые растяжки, парус с латами, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик управлямости и повышения безопасности путем обеспечения вывода дельтаплана из флаттерного пикирования, он выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступающими за боковые трубы, и снабжен роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими — с серповидными передними концами нервюр.

1121181

45

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям дельтапланов, и может быть использовано в дельтапланерном спорте.

Известен дельтаплан, содержащий боковые трубы одинаковой длины, соединенные в носовой части под углом равным 80—

90, трапецию, подвешенную к трубам в центре тяжести аппарата, и парус, закрепленный на трубах (1).

Недостатками данного аппарата являются его низкие летные характеристики и невозможность управления им при флаттерном пикировании.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечной балками, рулевую трапецию, мачту, троссовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами (2).

Недостатком известного дельтаплана является то, что его антипикирующие характеристики обеспечиваются только отрицательными углами атаки на консолях крыла, что уменьшает подъемную силу и аэродинамические характеристики аппарата.

Цель изобретения — улучшение характеристик управляемости и повышение безопасности путем обеспечения вывода его из флаттерного пикирования.

Поставленная цель достигается тем, что дельтаплан, содержащий силовой каркас, образованный боковыми трубами, килевой и поперечными балками, рулевую трапецию, мачту, тросовую подвеску пилота, тросовые растяжки, парус с латами, выполнен с жесткими нервюрами, которые укреплены на парусе параллельно друг другу и продольной оси дельтаплана симметрично с обеих сторон от килевой балки и передние концы которых выполнены серповидными и выступающими за боковые трубы, и снабжены роликами со сферическими подшипниками и дополнительными тросами управления, одними концами соединенными с подвеской пилота, а другими — с серповидными передними концами нервюр.

На фиг. 1 изображен дельтаплан, аксонометрическая проекция, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Дельтаплан состоит из горизонтальных боковых труб 1, соединенных между собой одними концами. под углом друг к другу и образующими носовую часть, расположенную в одной плоскости с горизонтальными трубами 1 килевой балки 2, проходящей вдоль продольной оси аппарата, крестообразно соединенной в носовой части с передними концами боковых труб 1 в виде носового узла и выступающей вперед по ходу движения аппарата своим передним концом, 5 l0

35 вертикальной мачты 3, закрепленной своим нижним концом на килевой балке 2 в центре тяжести аппарата, трапеции 4, подвешенной своей вершиной к килевой балке 2 соосно под мачтой 3, поперечной балки 5, расположенной перпендикулярно килевой балке 2 соосно и в одной вертикальной плоскости над трапецией 4 и соединяющей периферийные части боковых труб 1 между собой, паруса 6, размещенного на боковых трубах 1, тросовой подвески 7 пилота 8, расположенной внутри трапеции 4, нервюр 9, укрепленных на парусе 6 параллельно друг другу и продольной оси аппарата, симметрично с обоих сторон от килевой балки 2 и выполненных с загнутыми передними концами 10, выступающими за боковые трубы 1 по ходу движения аппарата, сферическими подшипниками 11, подвешенными к поперечной балке 5, два из которых расположены соосно нервюрам, а два других — над трапецией 4, внешних 12 и внутренних 13 роликов, закрепленных на сферических подшипниках 11 под поперечной балкой 5, и тросов 14 управления, надетых на ролики 12 и 13 и соединенных своими концами с загнутыми передними концами 10 нервюр 9, а другими — с тросовой подвеской 7 пилота 8.

Передний загнутый конец 10 нервюр 9 выполнен в виде серпа, а сами нервюры 9 удерживаются от сдига назад по набегающему потоку лентами 15.

Внешние ролики 12 установлены на поперечной балке 5 с помощью болтов 16, шайб 17 и крепятся гайками 18.

Дельтаплан работает следующим образом.

Для совершения разворота пилот 8 смещает свое тело в сторону разворота. При этом натягивается трос 14, закрепленный на той нервюре 9, в сторону которой сместится пилот 8, а другой трос 14 ослабевает.

Натянутый трос 14 поворачивает нервюру 9 относительно боковой трубы 1, нервюра 9 при этом тянет за собой парус 6 на уменьшение угла атаки.

Подъемная сила на этом крыле падает и создается аэродинамический момент крена помимо весового момента, создаваемого за счет смещения пилота 8 относительно плоскости симметриии аппарата, что обуславливает более интенсинвый разворот. При попадании аппарата во флаттерное пикирование пилот 8 отдает трапецию 4 «от себя».

При этом натягиваются оба троса 14, задняя часть законцовок крыла отклоняется вверх. Возникает кабрирующий момент, что приводит к быстрому выводу аппарата из пикирования.

Дельтаплан отличается простотой конструкции и высокими аэродинамическими характеристиками, увеличению которых

1121181

Фиг. 2

A-A

Составитель В. Гутник

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Повхан

Заказ 7653/13 способствует используемая в предлагаемом дельтаплане система управления, повышающая несущие характеристики концов крыла.

Кроме того, по сравнению с известными у предлагаемого дельтаплана увеличена эффективность работы в антипикирующем режиме, улучшена его маневренность, что необходимо при имеющейся тенденции к увеличению удлинения крыла у современных аппаратов.

Дельтаплан Дельтаплан Дельтаплан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, используемой в сельском хозяйстве

Изобретение относится к области авиации

Дельталет // 2186713
Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением, может быть использовано для полетов в неблагоприятных условиях внешней среды или при химсельхозработах

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к летательным аппаратам с балансирным управлением

Изобретение относится к сельскохозяйственной авиации и может быть использовано для обработки сельскохозяйственных и лесных насаждений ядохимикатами

Изобретение относится к области парашютостроения и может быть использовано для вертикального спуска человека с заранее раскрытым парашютом с обрывов, вышек, а также с холмов, гор путем планирования без предварительного разбега или предварительного свободного падения, и в экстремальных видах спорта и в качестве аттракционов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к дельтапланам
Наверх