Система синхронизации рядно расположенных гидроцилиндров

 

СИСТЕМА СИНХРОНИЗАЦИИ РЯДНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ, связанных своими штоками с траверсой, содержащая насос, сообщенный с каждым гидроцилиндром через управляемый уравнительный механизм, элементы управления которого связаны с датчиками положения штоков гидроцилинхфов через систему обратной связи, имеющую электропреобразователь сигналов датчиков положения. отличающаяся тем, что, с целью увеличения точности и скорости синхронизации, уравнительные механизмы выполнены в виде дросселирунвдих гидроуправляемых золотников , полости управления которых последовательно сообщены между собой, причем каждый из двух золотников, сообщающих насос с крайними гидроцилиндрами , снабжен двумя гидроуправляемыми и подпружиненными толкателями , а система обратной связи выполнена в виде гидравлической системы с источником давления, сообщенным с полостями управления подпружиненных толкателей через электроуправляемый гидрораспределитель, элементы управления которого связаны с датчи (Л ками положения через электропреобразователь . с k СЛ оо

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121518 А

3(5)) F 15 В 11 22,1 з/

",М!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3605021/25-06 (22) 10.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. 9 40 (72) A.ß.Âåëüìèí (71) Куйбышевский авиационный завод (53) 621-526 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

В 454371, кл. F 15 В 11/22, 1972 (54)(57) CHCTEMA СИНХРОНИЗАЦИИ РЯДНО

РАСПОЛОЖЕННЫХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ, связанных своими штоками с траверсой, содержащая насос, сообщенный с каждым гидроцилиндром через управляемый уравнительный механизм, элемен-. ты управления которого связаны с датчиками положения штоков гидроцилиндров через систему обратной связи, имеющую электропреобразователь сигналов датчиков положения, отличающаяся тем, что, c целью увеличения точности и скорости синхронизации, уравнительные механизмы выполнены в виде дросселирующих гидроуправляемых золотников, полости управления которых последовательно сообщены между собой, причем каждый из двух золотников, сообщающих насос с крайними гидроцилиндрами, снабжен двумя гидроуправляемыми и подпружиненными толкателями, а система обратной связи выполнена в виде гидравлической системы с источником давления, сообщенным с полостями управления подпружиненных толкателей через электроуправляемый гидрораспределитель, элементы Pg управления которого связаны с датчиками положения через электропреобразователь.

С:

1121518

Изобретение относится к области гидроприводов прессов и может быть использовано s прессах с эксцентричным приложением нагрузки.

Известны системы синхронизации рядно расположенных гидроцилиндров, связанных своими штоками с траверсой, содержащие насос, сообщенный с каждым гидроцилиндром через управляемый уравнительный механизм, элементы управления которого связаны с датчиками положения штоков гидроцилиндров через систему обратной связи, имеющую преобразователь сигналов датчиков положения (72 .

Однако известная система характеризуется недостаточной скоростью и

15 точностью синхронизации.

Цель изобретения увеличение точности и скорости синхронизации.

Указанная цель достигается тем, что в системе синхронизации рядно Ж расположенных гидроцилиндров, связанных своими штоками с траверсой, содержащей насос, сообщенный с каждым гидроцилиндром через управляемый уравнительный механизм, элементы 25 управления которого связаны с датчиками положения штоков гидроцилиндров через систему обратной связи, имеющую электропреобразователь сигналов датчиков положения, уравнительные 3О механизмы выполнены в виде дросселирующих гидроуправляемых золотников, полости управления которых последовательно сообщены между собой, причем каждый из двух золотников, сообщаю- Я5 щих насос с крайними гидроцилиндрами, снабжен двумя гидроуправляемыми и подпружиненными толкателями, а система обратной связи выполнена в виде гидравлической системы с источником 4О давления, сообщенным с полостями управления подпружиненных толкателей через электроуправляемый гидрораспределитель, элементы управления которого связаны с датчиками положения через электропреобразователь.

На чертеже представлена схема предлагаемой системы.

Система состоит иэ рядно расположенных гидроцйлиндров 1, связанных своими штоками 2 с траверсой 3 и 5О и сообщенных через распределители 4 и золотники 5 с насосом 6. Каждый из крайних золотников 5 снабжен двумя толкателями 7, полости 8 гидроуправления которых сообщены через распределитель 9 с источником 10 давления.

Распределитель 9 электроуправляется от датчиков 11 положения траверсы 3 через электропреобразователь 12.

Система работает следующим образом.

При движении траверсы 3 в случае, например, отставания ее правой части увеличивается давление в правом крайнем золотнике 5, что приводит к перемещению его вверх. Кроме того, последовательное соединение золотников 5 приводит в этом случае к перемещению расположенного рядом с ним слева другого золотника 5 вниз со стиранием давления в управляемом этим золотником гидроцилиндре 1.

Аналогичное смещение золотников 5 вниз произойдет и в следующем слева золотнике 5, в результате чего траверса 3 начнет выравниваться. При этом от датчиков 11 положения траверсы 3 через электропреобразователь

12 электрический сигнал рассогласования положения левой и правой частей траверсы 3, преобразованный пропорционально знаку и углу наклона траверсы 3, поступает на распределитель

9, вызывая его срабатывание и подачу расхода жидкости от источника 10 в данном случае в полость 8 управления правого нижнего н левого верхнего толкателей 7, что ускоряет перемещение крайних золотников 5 в сторону, направленную на выравнивание траверсы 3.

Аналогично работает система при отставании левой части траверсы 3.

Предлагаемая система синхронизации с уравнительными золотниками, крайние из .которых снабжены дополнительными подпружиненными гидроуправ-: ляемыми толкателями, связанными в систему обратной связи, гозволяет увеличить скорость и точность синхронизации.

1121518

Составитель В.йримазов

Редактор М.Келемеш Техред С.Мигунова . Корректор С.Черни

Заказ 7955/30 Тираж ббб Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау аская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Система синхронизации рядно расположенных гидроцилиндров Система синхронизации рядно расположенных гидроцилиндров Система синхронизации рядно расположенных гидроцилиндров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх