Способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,SUÄÄ 1122243

g 1) Н 02 К 3/5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AATEHTY

ГОсудАРстВенный НОмитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2780303/24-07 (22) 12.06.79 (3 1) 781878

-(32) 13.06.78 (33) Финляндия (46) 30.10.84. Бюл. Ф 40 (72) Эркки Анттони Иерикаллио и Эеро

Пааво Палониеми (Финляндия) (71) Ой Стремберг АБ (Финляндия) (53) 621.3 13.04(088,8)

-(56) 1. Патент США 9 3151260, кл. 310-260, 1972.

2. Патент Швейцарии Ф 425983, кл. Н 02 К 3/50, 1967. (54) (57) 1, СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ

ЧАСТЕЙ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, включающий установку на лобовую часть обмотки бандажа, изготавливаемого путем заполнения трубчатой оболочки наполнителем и связующим, пропитку обмотки и термообработку до полимеризации связующего, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения прочности крепления обмоток. оболочку заполняют наполнителем перед установкой бандажа на лобовую часть обмотки, а заполчение оболочки связующим производят в процессе пропитки обмотки.

2. Способ по и ° 1, о т л и ч а юшийся. тем, что часть порошкового наполнителя состоит из кварцевого порошка с размером зерен от I мкм до 1 мм.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что часть порошково-.

rо наполнителя состоит из стекляннык

S шариков размером от 1 мкм до 1 мм.

4. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что часть порошкового наполнителя содержит до 30 мас.X волокон при их максимальной длине

10 мм.

1122243

Изобретение относится к технологии крепления лобовых частей обмоток электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известен =пособ крепления лобовых частей обмоток электрических машин, включающий установку на лобовую часть обмотки бандажа, выполненного в ниде трубок или лотков и заполнения внутренних полостей связующии веществои и наполнителем 11.

Недостаткаии известного способа являются необходимость заполнения бандажей литьевой массой при высокой

1 температуре и давлении и сложность технологии.

Известен . акже способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин, включающий установку на лобовую часть обмотки банДажа, изготавливаемого путеи заполнения трубчатой оболочки наполнителем и связующим, пропитку обмотки и термаобработку да палимеризации связующего (2) .

Недостаткам зтога способа является низкая прочность крепления обмоток.

Цель изобретения — повышение прочности крепления абиатак.

Поставленная цель достигается тем,. чта согласно способу крепления лобовых частей обмоток электрических иашин, включающему установку на лобовую часть обмотки "àíäàæà, изготавливаемого путем заполнения труб-. чатой оболочки наполнителем и связующим, прапитку обмотки и термаобработку до пслимеризации связующе-. го оболочку заполняют напалнителем

1 перед установкой бандажа на лобовую часть обмотки, а заполнение оболочки связующим производят в процессе пропитки обистки.

Кроме тогс, часть порошкового наполнителя состоит и - кварцевого порошка с размерам зерен ат 1 мки да 1 ии.

Часть порошкового напалнителя мажет состоять из стеклянных шариков размером от 1 мкм до 1 мм или может содержать до 30 мас.X волокон при их максимальной длине 10 мм.

На фиг. 1 схеиатически показана лобовая часть обмотки электрическаи машины с бандажом для ее крепления, на фиг. 2 — вид А на фиг. i "-:a фиг. 3 — бандаж, поперечное сечение.

Способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин осущест— вляется следующим образом.

После укладки готовых изолированных витков обмотки < в па"-.ь. :2 магнитопровода производят установку (наложение) бандажей на лабавь.е части обмотки. Бандажи предварительно выполняют с цилиндрической оболочкой

3, с овальной оболочкой 4 и с оболочкой 5 в форме "подушки . Оболочки выполняют из пористых материалов, например из плотной ткани, Перед наложением аандажей их заполняют напалнителем б. Наполнитель содержит различные па величине зерна-гранулы, перемешанные между собой. В качестве наполнителя используется кварцевый порошок с размером частиц от ".. мкм да 1 ми и стеклянные шарики с размерам от 1 икм ра 1 ми Использование стеклянных шариков уменьшает пылеабразование. В качестве наполнителя используют также волокна (дс 30 иас.7) при их максимальной длине 10 им.

Заполнение наполнителеи оболочек бандажей производится с использованием его встря-,.ивания для уплотнения. После наложения бандажей ани укрепляются известньпm методами. После этого производят прапитку обмотки, например, по вакуумно-нагнетательной технологии и термаабрабатку да палимеризации связующего. При пр >литке связующее протекает сквозь пористые стенки оболочек бандажей„

Изобретение позволяет повысить прочность крепления лобовых частей обмоток электрических машин.! «2243

8ид4

Составитель A. Воскобойников

Редактор Л. Алексеенко Техред 3.Палий Корректор О.Луговая

Зака з 8019/46

Тираж 666 Подписное

В!!ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1-1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 1И!11 "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин Способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин Способ крепления лобовых частей обмоток электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора
Наверх