Устройство для учета рейсов автосамосвалов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ, содержащее на каждом ко нтролируемоМ объекте блок кодирования , выход которого соединен с входом г{ередатчика, на пункте контроля приемник , дешифратора и блок регистрации , выходы передатчиков контроли- . руемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него на каждом контролируемом объекте введены датчик давления, датчик положения кузова и элемент И, на пункте контроля введены блок регистрации и по числу контролируемых объектов - элементы запрета и формирователи длительности импульсов, на контролируемом объекте выходы датчика давления и датчика положения кузова соединены с входами элемента И, выход которого подключен к входу блока кодирования, на пункте контроля выходы приемника соединены с входами дешифратора, вьтходы которого подсоединены к информационньн входам элементов запрета, выхода которых соединены со входами блоков регистрации, выходы которых через форшрователи длительности имупульсов подключены к запрещающим входам элементов запрета.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СС ВЭД

РЕСПУБЛИК ае (и) А у11 И 07 С 5/OS

ГОСУД СТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ OCCAM

lu а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .,"

Н АВТОРСНОММ СВИДВТВТЬСТВу (21) 3637512/24-24 (22) 23.08.83, (46) 07.11.84. Бюл. 6 41 (72) Н.Л. Евстигнеев и В.В. Погудин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудных строительных материалов и гидромеханизации (53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 498636, кл. (r 07 С 5/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

В 830447, кл. g 07 С 5/08, 1977 (прототип), (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ

АВТОСАИОСВАЛОВ, содержащее на каждом контролируемом объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом передатчика, на пункте контроля— приемник, дешифратора и блок регистрации, выходы передатчиков контроли- . руемых объектов через каналь: радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него на каждом контролируемом объекте введены датчик давления, датчик положения кузова и элемент И, на пункте контроля введены блок регистрации и по числу контролируемых объектов — элементы запрета и формирователи длительности импульсов, на контролируемом объекте выходы датчика давления и датчика положения кузова соединены с входами элемента И, выход которого подключен к входу блока кодирования, на пункте контроля выходы приемника соединены с входами дешифратора, выходы Я которого подсоединены к информационным входам элементов запрета, выходы которых соединены со входами блоков регистрации, выходы которых через формирователи длительности имупульсов подкЛючены к запрещающим входам элементов запрета.

1 1123041

Изобретение относится к средствам контроля и регистрации рейсов, может быть использовано при перевозке сыпучих грузов самосвалами, например, для учета рейсов автосамосвалов, перевозящих сырье из карьера к приемному бункеру дробильно-сортировочного завода.

Известно устройство для учета перевезенного груза, содержащее дат- 1п чик кода, блок считывания и преобра1зования кода, счетчики импульсов, блок индикации и датчики веса p1) .

Недостатками такого устройства являются низкая точность и надежность.

Наиболее близкии по технической сущности к изобретению является устройство для учета рейсов автосаиосвалов, содержащее на каждом контро- 2п лируемом объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом передатчика, на пункте контроля — приемник, дешифратор, блок регистрации, элементы совпадения, счетчики, ключи 2S и датчик разгрузки, выходы передачиков контролируемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля (2) .

Недостатком известного устройства ЗО является то, что возможен необъективный учет количества рейсов автосамо" свалов. Так, если у бункера находятся два и более автосамосвала, один из,которых разгружается, то выдается акустический сигнал для срабатывания сразу всех счетчиков автомашины, находящихся у приемного бункера (имеются бункера для разгрузки одновременно двух и более самосвалов). 40

Сложна также настройка акустического датчика, так как он может включаться при работе вибратора бункера, изменяется характер шума и от различной крупности сырья, от его влажности в разное время года.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для учета рейсов 50 автосамосвалов, содержащее на каждом контролируемом объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом передатчика, на пункте контроля — приемник, дешифратора и блок ре"SS гистрации, выходы передатчиков контролируемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля, на каждом контролируемом объекте введены датчик давления, датчик положения кузова и элемент И, на пункте контроля введены блоки регистрации и по числу контролируемых объектов — элементы запрета и формирователи длительности им— пульсов, на контролируемом объекте выходы датчика давления и датчика положения кузова соединены с входами элемента И, выход которого подключен к входу блока кодирования, на пункте контроля выходы приемника соединены с входами дешифратора, выходы которого подсоединены к информационным входам элементов запрета выходы которых соединеиы с входами блоков регистрации, выходы которых через формирователи длительности импульсов подключены к запрещающим входам элементов запрета.

На чертеже представлена блока-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, датчик 2 положения кузова, подключенные к элементу И 3, выход которого подключен к входу блока 4 кодирования, соединенного с передатчиком

5, приемник 6, соединенный с дешифратором 7, выход которого подключен к входу блока 8 регистрации через элементы 9 запрета и формирователи 10 длительности импульсов.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова с грузом давление в маслянои магистрали подъема кузова увеличивается, датчик 1 давления выдает сигнал в элемент И 3.

Последний выдает сигнал только тогда, когда в него поступит также сигнал от датчика 2 положения кузова, который выдаст сигнал лишь при поднятом в верхнее положение кузова. При наличии двух сигналов от датчика 1 давления и датчика 2 положения кузова элемент И 3 выдает сигнал на вход блока 4, который выдает сигнал на вход передатчика 5. Сигнал передатчика 5 через канал радиосвязи принимается приемником 6, выходы которого соединены с входом дешифратора 7, который в зависимости от кода транспортного средства выдает сигнал через элементы 9 запрета на вход блока

8. Блок 8 регистрации, получив и запомнив сигнал,.что рейс произведен, выдает сигнал на формирователь 10, 1123041

Составитель Г. Усачев

Техред З.Палий

Корректор И. Муска

Редактор Н. Данкулич

Заказ 8142/40 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которнй закрывает вход блока 8 от дешифратора на минимальное время рейса, исключая ложный зачет рейса в блоке 8 при повторном поднятии кузова в случае налипания материала на стенки кузова. Кроме того, при подъеме порожнего кузова датчик 1 давления не выдает сигнала. Датчик 1 давления, датчик 2 положения кузова, элемент И 3, блок 4 и передатчик 5 10 устанавливаются на каждом транспортном средстве. Количество выходов дешифратора 7, элементов 9 запрета, формирователей 10 и количество блоков 8 регистрации определяется по максимальному количеству используемых автосамосвалов.

Предлагаемое устройство позволяет высвободить людей, занятых учетом и регистрацией рейсов автосамосвалов, и предусматривает возможность единой диспетчеризации на объекте.

Устройство для учета рейсов автосамосвалов Устройство для учета рейсов автосамосвалов Устройство для учета рейсов автосамосвалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх