Кессон

 

1. КЕССОН преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру , .открытую со стороны ее стыка снаружной поверхностью корпуса бу на, и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообме ник, подключенный трубопроводом к холодильной мапине, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности и подачи в кессон крупногабаритных изделий,,в нем рабочая камера вы: полнена частично открытой сверху, а ее стенки и дно вьшолнены из соединенных мёязду собой трубчатых секций-теплообменников , образующих решетчатую конструкцию и соединенных с холодильной машиной. 2. Кессон по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что на дне рабочей камеры размещен слой сыпучего материала.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D Е 02 D 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ (ЕТ СССР

ПЬ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626819/27-1 1(22) 27.07.83 .(46) 07. 12.84. Бюл. Р 45 ,(72) В.Ю. Васильев (53) 629. 129.26(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1049351, кл. В 63 С 11/38, 24.04.81 (прототип).. (54)(57) 1. KECCOH преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса суд= .на, и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к

„„SU„„1 7840 А холодильной машине, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения возможности и подачи в кессон крупногабаритных изделий,,в нем рабочая камера вы+ полнена частично открытой сверху, а ее стенки и дно выполнены иэ соединенных между собой трубчатых секций-теплообменников, образующих решетчатую конструкцию и соединенных с холодильной машиной.

2. Кессон по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что на дне рабо- чей камеры размещен слой сыпучего материала.

1 11278

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике подводных работ, и может быть исполь-, зовано для ремонта винторулевого комплекса судна.

Известен кессон, преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судна, .и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине (1).

Недостатком известного кессона является невозможность подачи в него крупногабаритных изделий.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кессона, путем обеспечения возможности подачи в него крупногабаритных изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в кессоне преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащем рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судна, и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине, рабочая камера выполнена частично открытой сверху,,а ее стенки и дно выполнены из соединенных между собой трубчатых секций-теплообменников, обра3S зующих решетчатую конструкцию и соединенных с холодильной машиной.

На дне рабочей камеры размещен слой сыпучего материала.

- 40

На фиг. 1 изображена кормовая часть судна с прилегающим кессоном . вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рабочая камера 1 кессона набра-

45 на из плоских боковых 2 и донных 3

40 2 секций, соединенных между собой механическими связями (струбцинами) 4.

Окно образовано изогнутыми по про. филю корпуса 5 судна трубами 6, снабженными уплотнением 7 в виде набора теплообменников, соединенных с контуром .теплоносителя холодильной машийы (не показана), с которыми также соединены трубы, образующие решетку секций 2 и 3. Горловина

8 рабочей камеры 1 расположена на уровне воды и снабжена водонепроницаемым ограждением 9.

Устройство работает следующим образом.

Рабочую камеру 1 кессона собирают из секций 2 и 3 на берегу, на палубе судна или на плаву с помощью понтонов, после чего подводят с помощью крана или понтонов на рабочее место. После включения холодильной машины на теплообменниках уплотнения 7 и на трубах секций 2 и 3 нарастает лед, образуя прочные и водонепроницаемые соединения кессона с корпусом 5 судна и оболочку рабочей камеры 1. В зависимости от размеров рабочей камеры 1 толщина ледяной оболочки составляет 300-500 мм.

Стенки и днище рабочей камеры 1 могут быть снаружи и изнутри закрыты листовой теплоизоляцией, например, из пористой резины. После откачки воды на дно рабочей камеры 1 насыпают слой 10 песка или щебня, масса которого полностью или частично уравновешивает давление воды на дно кессона и выталкивающую силу, действующую на кессон. Слой 10 песка служит также опорой для массивных изделий, например гребного винта 11.

Использование кессона позволяет проводить ремонт винторулевого комплекса без докивания судна, что наиболее эффективно при плавании во льдах.

1127840

Фиг.2

Составитель Ю. Серов

Редактор Н. Яцола Техред Л.Коцюбняк

Корректор О. Билак

Заказ 8830/16 краж 643

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кессон Кессон Кессон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к силовым установкам танков
Наверх