Планетарная коробка передач

 

ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четь1ре планетарных ряда. включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом пер вого ряда, промежуточный вал соединен с водилом первого .ряда, эпициклом второго ряда, солнечной тестернейчетвертого ряда и посредством .соответствующих муфт с входным и выходным валами,последний связан с водипом четвертого ряда и с Э1шциклом третьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены -. между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда связаны с соответствующими тормозами, отличающаяся тем, что, с целью увеличения количества передач переднего хода, солнечная шестерня третьего ряда соединена с водипом второго ряда.S

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) зсмк F 16 Н 3/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3623480/25-28 (22) 21.07.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) В.Б.Альгин, B.В.Грицкевич, . О.Л.Косткин, В.П.Меленцевич, С.Н.Поддубко, О.П.Царев,, И.С.Цитович и И.Г.Шейнкер (71) Институт. проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской ССР и Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Револю;ии автомобильный завод (53) 621 . 833. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 1054604,. кл. F 16 Н 3/44, 1983. (54) (57) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, содержащая соосные входной, промежу-. точный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающие кажцый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал соединен с водилом первого .ряда, эпициклом второго ряда, солнечной шесте >ней-четвертого ряда и посредством соответствующих муфт с входным и выходным валами, последний связан с водилом четвертого ряда и с эпициклом третьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой и с первьж тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда связаны с со« ответствующими тормозами, о т л и — I

1 а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения количества передач переднего хода, солнечная шестерня третьего ряда соединена с водилом второго ряда.

1128026

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Известна планетарная коробка пе- 5 редач, содержащая соосные входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре- управляемых тормоза и четыре планетарных ряда, включающие каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и эпицикл, входной.вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вап соединен с водипом первого ряда, эпициклом второго ряда, солнечной 15 шестерней четвертого ряда и посред- ством соответствующих муфт с входным и выходным валами, последний. связан с водилом четвертого ряда и с эпициклом третьего ряда, солнечные шестерни первого и второго рядов соединены между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда связаны с соответствующими тормозами.

В коробке передач солнечная шестерня третьего ряда соединена с промежуточным валом (1) .

Недостатком известной коробки передач является невозможность получения более шести передач передне- > го хода.

Цель изобретения — увеличение чис- . ла передач переднего хода.

Указанная цель достигается тем, что в планетарной коробке передач, содержащей соосные.входной, промежуточный и выходной валы, две управляемые муфты, четыре управляемых .тормоза и четыре планетарных ряда, включающих каждый солнечную шестер- 40 ню, водило с сателлитами и эпицикл,. входной вал соединен с эпициклом первого ряда, промежуточный вал соединен с водилом первого ряда, эпициклом второго ряда, солнечной шестерней четвертого ряда и посредством соответствующих муфт с входным и выходным валами, последний связан с водилом четвертого ряда и эпициклом третьего ряда, солнеч;ные шестерни первого и второго рядов соединены между собой и с первым тормозом, а водила второго и третьего рядов и эпицикл четвертого ряда ,связаны с соответствующими тормоза- 55 ми, солнечная шестерня третьего ря1 да соединена с водилом второго ряда»

На чертеже показана кинематическая схема планетарной коробки передач ..

Планетарная коробка передач содержит входной 1, промежуточный 2 и выходной 3 валы, две управляемые муфты 4 и 5, четыре управляемых тормоза 6-9 и четыре планетарных ряда. Первый ряд включает солнечную шестерню 10, водило 11 с сателлитами 12 и эпицикл 13; второй ряд включает солнечную шестерню 14, водило 15 с сателлитами 16 и эпицикл 17; третий ряд включает солнечную шестерню 18, водило 19 с сателлитами 20 и эпицикл 21, а четвертый ряд включает солнечную шестерню 22, водило 23 с сателлитами 24 и эпицикл 25. Входной вал 1 соединен с эпициклом 13, промежуточный вал 2 соединен с водилом 11, эпициклом 17, солнечной шестерней 22 и посредством муфт 4,и 5 соответственно с входным 1 и выходным 3 валами, последний связан с водилом 23 и эпициклом 21, солнечные шестерни 10 и 14 соединены между собой и с тормозом 6, водила 15 и 19 и эпицикл 25 связаны соответственно с тормозами 6. 8 и 9, ! а солнечная шестерня 18 †с води-, лом 15.

Планетарная коробка передач работает следующим образом.

При включенных двух элементах управления из числа указанных тормозов и муфт звенья планетарных рядов соединяются в определенную силовую схему, реализующую соответствующее передаточное отношение. Семь nepel дач переднего хода в порядке воз .растания их номеров получаются при включении следующих пар элементов управления: тормозов 8 и 9; тормозов 7 и 9; тормозов 6 и 9; тормоза 9 и муфты 4, муфты 5 и тормоза 7, муфты 5 и тормоза 6; муфт 5 и 4.

Передачи заднего хода {ЗХ) образуются при включении следующих пар элементов управления: тормозов 6 и 8; тормоза 8 и муфты 4.

В таблице приведены порядковые номера передач, включаемые при этом элементы управления (крестики) и значения передаточных отношений при следующих соотношениях чисел зубьев эпициклов и солнечных шестерен планетарных рядов:

18 /Zl =2,77; Z lg /ЕИ =2,20;

Z21 /2,< =2,77; Z2 /Z22 1,94.

1128026

Передаточные отношения

Включены элементы управления

Передача

9,57

6,33

4,0

2,94

2,15

1,36

l,0

ЗХI

-5,48

-2,78

ЗХП

На первой передаче переднего хода крутящий момент передастся на выход.— ной вал 3 по нескольким силовым потокам. Первый поток передается через водило 11 на промежуточный вал 2, где суммируется с вторым потоком, направленным через солнечные шестер- 35 ни 10 и 14 на эпицикл 17. 06а потока передаются через солнечную шестерню 22 и водило 23 на выходной вал 3.

Третий поток направлен через солнечные шес" ерин 10 и !4, водило 15, сол-40 нечную шестерню 18 на эпицикл 21 и выходной вал 3.

На второй передаче переднего хода нагрузка передается с входного вала

1 на промежуточный вал 2 двумя пото- 45 ками. Первый поток направлен через. водило 11, а второй поток — через . солнечные. шестерни IO, !4 и эпицикл 17. С промежуточного вала 2 крутящий момент передается через сол.50 нечную шестерню 22 на водило 23 и входной вал 3 при неподвижном эпицикле 25.

На третьей передаче переднего хода нагрузка передается последова- 55 тельно через эпицикл 13, водило ll, солнечную шестерню 22 на водило 23 и выходной вал 3..

Йа четвертой передаче переднего хода звенья первого планетарного ряда 10, ll и 13 заблокированы через муфту 4 и вращаются. заодно с входным валом 1. Крутящий момент передается без изменений непосредственно на промежуточный вал 2, с которым вместе вращается солнечная шестерня 22, передающая нагрузку на водило 23 и выходной вал 3.

На шестой передаче переднего хода работает только первый планетарный ряд. Крутящий момент с входного вала I передается на водило ll н далее через муфту 5 на входной вал 3.

На седьмой передаче переднего хода муфты 4 и 5 блокируют все звенья планетарных рядов, которые вращаются с угловой скоростью, равной угловой скорости входного вала 1 Нагрузка без изменений нерадается с входного вала I на выходной вал 3.

На.первой передаче заднего хода силовой поток .передается последова" тельно через водило II эпицикл 17 ° водило 15 на солнечную шестерню 18.

Солнечная шестерня 18 при неподвижном водиле 19 приводит в движение

)128026

Составитель О. Косарев

Техред Т.Маточка . Корректор Е.Сирохман

Редактор А.Мотыль

Закas 9006/25 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий. 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул .Проектная,4 эпицикл 21 и выходной вал 3 в обратном направлении по отношению к входному валу 1.

На второй передаче заднего хода муфта 4 блокирует между собой звенья 10, 12, 13, 14, 15, 16, поэтому нагрузка непосредственно с входного вала 1 передается на солнечную шестерню 18, которая при неподвижном водиле 6 приводит во вращение эпицикл 21 и выходной вал 3.

Предлагаемая коробка передач позволяет увеличить число передач перед5. него хода до семи, имев одинаковое с прототипом число планетарных рядов и элементов управления. Благодаря этому улучшается использование мощности двигателя и повышается производительность транспортного средства. !

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх