Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

 

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН, содержащее гидроцилиидры, полости которых гидравлически сообщены со сливным баком и пневмогидроаккумулятором через двухпозиционный распределитель, имеющий управляющие камеры, два входа и два выхода и управляемый с помощью гидроэлектроманипулятора , имеющего.два входа и два выхода, а порщень кинематически связан через румпель с исполнительным механизмом, причем на порщне закреплен копир, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона режимов нагружения и повышения точности, оно снабжено обратным клапаном , имеющим один вход и один выход, вторым гидроэлектроманипулятором, имеющим два входа и один выход, и челночным клапаном, при этом вход обратного клапана гидравлически сообщен с пневмогидроаккумулятором , а выход - с входом двухпозиционного распределителя, другой вход последнего сообщен со сливным баком, а выходы - с полостями гидроцилиндров, один вход каждого гидроэлектроманипулятора сообщен через челночный клапан с нагнетающей магистралью исполнительного механизма , а другой вход - со сливным баком, выходы первого гидроэлектроманипулятора Ш сообщены с управляющими камерами двухпрзиционного распределителя, а выход второго гидроэлектроманипулятора сообщен с обратным клапаном. ГО ю 05

СОЮЗ СОВКТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄSUÄÄ1129126 за В 63 Н 2530

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЕьЛЛ а.,:., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3576513(27-11 (22) 11.04.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) А. В. Киев, С. Л. Буталов, Л. Ф. Огарков и В. Г. Поляков (53) 629.12.014.15(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 910494, кл. В 63 Н 25/30, 1980 (прототип). (54) (57) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МАШИН, содержащее гидроцилиндры, полости которых гидравлически сообщены со сливным баком и пневмогидроаккумулятором через двухпозиционный распределитель, имеющий управляющие камеры, два входа и два выхода и управляемый с помощью гидроэлектроманипулятора, имеющего,два входа и два выхода, а поршень кинематически связан через румпель с исполнительным механизмом, причем на поршне закреплен копир, orличающееся тем, что, с целью расширения диапазона режимов нагружения и повышения точности, оно снабжено обратным клапаном, имеющим один вход и один выход, вторым гидроэлектроманипулятором, имеющим два входа и один выход, и челночным клапаном, при этом вход обратного клапана гидравлически сообщен с пневмогидроаккумулятором, а выход — с входом двухпозиционного распределителя, другой вход последнего сообщен со сливным баком, а выходы — с полостями гидроцилиндров, один вход каждого гидроэлектроманипулятора сообщен через челночный клапан с нагнетающей магистралью исполнительного механизма, а другой вход — со сливным баком, выходы первого гидроэлектроманипулятора сообщены с управляющими камерами двухпозиционного распределителя, а выход вто- /ф рого гидроэлектроманипулятора сообщен с обратным клапаном. С:

1129126

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания электрических машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее гидроцилиндры, полости которых гидравлически сообщены со сливным баком и пневмогидроаккумулятором через двухпозиционный распределитель, имеющий управляющие камеры, два входа и два выхода и управляемый с помощью гидроэлектроманипулятора, имеющего два входа и два выхода, а поршень кинематически связан через румпель с исполнительным механизмом, причем на поршне закреплен копир (1).

Недостатками указанного устройства яв- 15 ляются невозможность имитации режимов нагружения балансирных рулей и поворотных насадок и невысокая точность имитации режимов нагружения при длительных испытаниях.

Цель изобретения — расширение диапазона режимов нагружения и повышение точности.

Указанная цель достигается тем, что нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее гидроцилиндры, 2S полости которых гидравлически сообщены со сливным баком и пневмогидроаккумуля-" тором через двухпозиционный распределитель, имеющий управляющие камеры, два входа и два выхода и управляемый с помощью гидроэлектроманипулятора, имеющего два входа и. два выхода, а поршень кинематически связан через румпель с исполнительным механизмом, причем на поршне закреплен копир, снабжено обратным клапаном, имеющим один вход и один выход, вторым - гидроэлектроманипулятором, имею35 щим два входа и один выход, и челночным клапаном, при этом вход обратного клапана гидравлически сообщен с пневмогидроаккумулятором, а выход — с входом двухпозиционного распределителя, другой вход по- 40 следнего сообщен со сливным баком, а выходы — с полостями гидроцилиндров, один вход каждого гидроэлектроманипулятора сообщен через челночный клапан с нагнетающей магистралью исполнительного механизма, а другой вход — со сливным баком, выходы первого гидроэлектроманипулятора сообщены с управляющими камерами двухпозиционного распределителя, а выход второго гидроэлектроманипулятора сообщен с обратным клапаном. 50

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема нагружающего устройства; на фиг. 2зависимости крутящего момента, создаваемого нагружающим устройством при имитации режимов нагружения простых (кривая а) и балансирных (кривая б) рулей.

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин содержит гидроцилиндры 1 и 2, полости которых связаны со сливным баком 3 и пневмогидроаккумулятором 4, а порщень 5 кинематически соединен через румпель 6 с исполнительным механизмом 7.

Нагружающее устройство снабжено обратным клапаном 8, управляемым с помощью гидроэлектроманипулятора 9, имеющего два входа и один выход, двухпозиционным распределителем 10, имеющим управляющие камеры, два входа и два выхода, управляемым с помощью гидроэлектроманипулятора 11, имеющего два входа и два выхода и электрически связанного с конечным выключателем 12, закрепленным на основании устройства, копиром 13, установленным на поршне 5 и взаимодействующим с конечным выключателем 12, а также челночным клапаном 14, при этом вход обратного клапана 8 сообщен с пневмогидроаккумулятором 4, выход — с входом двухпозиционного распределителя 10, другой вход которого связан со сливным баком. 3, а выходы — с полостями гидроцилиндров 1 и 2.

Выходы гидроэлектроманипуляторов 9 и 11 соединены с обратным клапаном 8 и управляющими камерами двухпозиционного распределителя 10, один вход гидроэлектроманипуляторов 9 и 11 гидравлически связан через челночный клапан 14 с нагнетающей магистралью исполнительного механизма 7, а их другой вход — со сливным баком 3.

Работа нагружающего устройства при перекладке руля из одного крайнего положения в другое происходит следующим образом.

Когда руль находится в крайнем, например, левом положении, рабочая полость гидроцилиндра 2 через двухпозиционный распределитель 10 сообщена с пневмогидроаккумулятором 4, а гидроцилиндр 1 — со сливным баком 3.

Рабочая жидкость от напорной магистрали исполнительного механизма 7 через челночный клапан 14 и гидроэлектроманипулятор 9 поступает в обратный клапан 8, который находится в открытом положении.

При перекладке руля рабочая среда из пневмогидроаккумулятора 4 через обратный клапан 8 поступает в гидроцилиндр 2, заставляя поршень 5 перемещаться влево.

Рабочая жидкость из гидроцилиндра 1 через двухпозиционный распределитель 10 поступает в сливной бак 3. Исполнительный механизм 7 работает в насосном режиме. В случае достижения румпелем 6 среднего положения копир 13 вступает во взаимодействие с конечным выключателем 12, который переключается и подает питание на гидроэлектроманипулятор 11, двухпозиционный распределитель 10 переключается, и гидроцилиндр

1 подключается к пневмагидроаккумулятору 4, а гидроцилиндр 2 — к сливному баку 3.

Рабочая жидкость, вытесняемая из гидроцилиндра, поступает в пневмогидроаккумулятор 4, заряжая его. Исполнительный меха1129126

Составитель В. Огарков

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8956/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 низм 7 переходит на моторный режим работы.

Указанным способом нагружающее устройство осуществляет имитацию режимов нагружения простых и полубалансирных рулей. В случае необходимости имитации режимов нагружения балансирных рулей и поворотных насадок на поршень 5 устанавливается соответствующий копир 13, который вступает во взаимодействие с конечным выключателем 12 таким образом, что переключение двухпозиционного распределителя 10 осуществляется в нулевом положении румпеля 6, а также при углах поворота

+ (кривая б, фиг. 2). Кроме того, пневмо-. гидроаккумулятор 4 заряжается в нулевом положении румпеля 6 таким образом, чтобы давление достигло некоторого значения р, которое определяется исходя из рабочего объема гидроцилиндров 1 и 2 так, чтобы при повороте румпеля из среднего положения на угол -о(значение давления в аккумуляторе понизилось бы до 5 — 10 кг/см, после чего благодаря переключению двухпозиционного распределителя 10 пневмогидроаккумулятор 4 начинает снова заряжаться. Таким образом, обеспечивается имитация режимов нагружения поворотных насадок и балансирных рулей.

Обратный клапан 8 открывается одновременно с приведением в действие исполнительного механизма 7 и закрывается после

его остановки. Это достигается путем подключения электромагнита гидроэлектроманипулятора 9 к источнику питания системы управления исполнительного механизма насоса.

Предлагаемое устройство расширяет возможности имитации режимов нагружения и повышает точности имитации.

Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Нагружающее устройство для испытания рулевых машин Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх