Пневматический ударно-импульсный двигатель

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНОИМПУЛЬСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, размещенную в нем наковальню со щпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню удар5 ник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный узел, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности, в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость , в которой с возможностью осевого перемещения установлена наковальня, и дросселирующие отверстия, через которые полость корпуса сообщена с атмосферой, а через выхлопные окна - с рабочими камерами . S (Л со Од ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(ю В 25 В 2102

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/0

52

27 з1

17

Фиг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3349443/25-28 (22) 06.11.81 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. П. Хоренков (53) 621.883 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 439385, кл. В 25 В 21/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 85348, кл. В 25 В 21/02, 1958 (прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНОИМПУЛЬСНЬ1Й ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, размещенную в нем наковальню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню удар„„SU 11 1645 А ник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный узел, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость, в которой с возможностью осевого перемещения установлена наковальня, и дросселирующие отверстия, через которые полость корпуса сообщена с атмосферой, а через выхлопные окна — с рабочими камерами.

1131645 вающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеt0 ры, в стенках которои выполнены выхлопные отверстия для отвода отработанного воздуха, соединяющие рабочие камеры с распределительным механизмом (11.

Недостаток известного устройства заклю- 1 чается в низкой его производительности, за счет небольшой скорости вращения шпинделя.

Наиболее близким к изобретению является пневматический ударно-импульсный двигатель, содержащий корпус, размещенную в нем наковальню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный механизм (2) .

Цель изобретения — повышение производительности двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматическом ударно-импульсном двигателе, содержащем корпус, размещенную в нем наковальню .со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватывающий наковальню ударник с ответными рабочими кулачками, образующими с рабочими кулачками наковальни рабочие камеры, в стенках наковальни выполнены выхлопные окна для отвода отработанного воздуха, и воздухораспределительный узел; в корпусе со стороны шпинделя выполнена полость, в которой с

40 возможностью осевого перемешения установлена наковальня, и дросселирующие отверстия через которые полость корпуса сообщена с атмосферой, а через выхлопные окна— с рабочими камерами.

На фиг. 1 изображен пневматический ударно-импульсный двигатель; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение деталей двигателя в момент поворота шпинделя.

Пневматический ударно-импульсный двигатель содержит корпус 1, размещенную в нем наковальню 2 с радиальными рабочими кулачками 3, выполненную за одно целое со шпинделем 4, установленный с возможностью вращения ударник 5 с ответными

5э рабочими кулачками 6, охватывающий наковальню и образующий с ней рабочие камеры?и8.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ударно-импульсным устройствам, и может быть использовано дляразборки и сборки резьбовых соединений.

Известно пневматическое ударно-импуль- сное устройство, содержашее корпус, размещенную в нем наковальню со шпинделем и радиальными рабочими кулачками, охватыКорпус 1 со стороны шпинделя 4 выполнен с полостью 9, в которой с возможностью осевого перемещения установлена наковальня 2. Контактирующие поверхности корпуса

1 и наковальни 2 выполнены ступенчатыми и образуют пневмокамеры 10 и 11, соединенные с рабочими камерами 7 и 8 каналами

12 и 13, выполненными в наковальне 2. Сжатый воздух подводится в двигатель по каналам 14 и 15 через автоматически работающий распределительный узел, состояший из клапана 16, дифференциального золотника

1? и реверсирующего золотника 18. Клапан

16 перекрывает течение воздуха между каналами 14 и 15. По обе стороны клапана 16 расположены камеры 19 и 20. Полости клапана 16 и золотника 17 соединены каналом 21.

Дифференциальный золотник 17 управляет подачей сжатого воздуха в рабочие камеры 7 и 8 двигателя и обеспечивает при холостом ходе ударника 5 запирание воздуха выточкой 22. С торцов дифференциального золотника 17 расположены камеры 23 и выхлопное окно 24. Отсос воздуха из камеры 23 осуществляется через канал 25. В реверсивном золотнике 18 выполнено сквозное отверстие 26. С торцов золотника 18 расположены камеры 27 и 28. Камера 28 соединена с камерой 20 каналом 29. Дифференциальный золотник 17 сообгцается каналами 30 и 31 с реверсивным золотником 18.

В пневмокамеру 10 сжатый воздух подводится по каналу 32, а в пневмокамеру 11— по каналу 33. Выхлоп отработанного воздуха происходит через окна 34 в задней стенке наковальни 2 в полость 9 корпуса 1. В корпусе 1 выполнены калиброванные дросселирующие отверстия 35, соединяющие полость 9 корпуса 1 с атмосферой. В корпусе 1 радиально по окружности установлены ролики 36, ограничивающие осевое перемещение наковальни 2.

Двигатель работает следуюшим образом.

При подаче сжатого воздуха по одному из каналов, например, по каналу 14, воздух поступает в камеру 19; толкая клапан 16 влево, далее по каналам 21 и 30 — в камеру 27 и перемешает золотник 18 влево, затем по каналам 12 поступает в рабочую камеру 7. В этот момент поворот шпинделя не происходит, так как сжатый воздух в пневмокамере 10 создает осевое усилие, вследствие которого между торцами корпуса 1 и наковальни 2 создается тормозной момент, больший реактивного. Под действием сжатого воздуха ударник 5 поворачивается по часовой стрелке медленно, так как рабочая.камера 8, каналы 13, пневмокамера 11, каналы 33 и 31 в этот момент заперты выточкой 22 золотника 17, в которых происходит сжатие воздуха кулачками 6 ударника

5, что обеспечивает в конце холостого хода ударника 5 создание воздушного буфера с

Кроме того, вследствие дроссели рова ния воздуха через отверстия 35 в полости 9 давление чуть больше атмосферного, благодаря чему корпус 1 отодвигается от наковальни 2 до упора в ролики 36, преодолевая усилие нажатия на него. В следующий момент ударник 5 кулачками 6 ударяет по кулачкам 3 наковальни 2 и передает свою кинетическую энергию наковальне 2, под действием которой наковальня 2 и шпиндель поворачи10 ваются на некоторый угол

При разгоне ударника 5 против часовой стрелки воздух из рабочей камеры 7 вытесняется через каналы 12, пневмокамеру 10, каналы 32 и 30 и выхлопное окно 24 в атмосферу.

После удара кулачков 6 по кулачкам 3 давление в камере 23 возрастает до атмосферного, дифференциальный золотник 17 перемещается вправо за счет преобладающего давления на правый торец выточки золотника 17. Далее цикл работы механизма повторяется.

При нагнетании сжатого воздуха через канал 15 воздух поступает по каналу 29 в камеру 28, перемещает реверсирующий золотник 18 вправо и удерживает его в этом положении. Направление вращения наковальни 2 и шпинделя изменяется на противоположноее.

ll

3 высоким давлением. Как только кулачки 6 откроют выхлопные окна 34 в задней стенке наковальни 2, из рабочей камеры 7, каналов 12, пневмокамеры 10, канала 32 происходит выхлоп отработанного воздуха в полость 9 корпуса 1 и далее через дросселирующие отверстия 35 в атмосферу. Вследствие дросселирования воздуха через отверстия 35 давление в полости 9 незначительно повышается и стремится отодвинуть корпус

1 от наковальни 2, но этому воспрепятствует воздух, находящийся под большим давлением в пневмокамере 11. Тормозной момент между торцами корпуса 1 и наковальни 2 не исчезает и поворот наковальни 2 по часовой стрелке вследствие давления в рабочей камере 8 не происходит.

Вследствие выхлопа отработанного воздуха из рабочей камеры 7 в канале 30 резко увеличивается скорость движения воздуха, за счет чего происходит отсос воздуха по каналу 25 из камеры 23, где давление падает до значения, меньшего атмосферного.

Под действием преобладающего атмосферного давления со стороны выхлопного окна 24

-золотник перемещается влево. Под действием созданного в рабочей камере 8, каналах

13, пневмокамере 11 воздушного буфера ударник 5 с кулачками 6 поворачивается против часовой стрелки с возрастающей скоростью, а поступающий по каналам 14, 21, 31 и 33 сжатый воздух еще более ее увеличивает. В это мгновение реактивный момент, действующий на наковальню 2, нейтрализуется тормозным моментом между торцами корпуса 1 и наковальни 2, созданным сжатым воздухом в пневмокамере 11. Как только кулачки 6 откроют выхлопные окна 34, происходит выхлоп отработанного воздуха из рабочей камеры 8, каналов 13, пневмокамеры 11 в полость 9 и через отверстия 35 в атмосферу. Осевое усилие, прижимающее наковальню 2 к торцу корпуса 1, исчезает.

Выполнение в предлагаемом двигателе наковальни, установленной в полости корпуса, опирающейся на его торец и имеющей возможность осевого перемещения, а также выполнение выхлопных окон, соединяющих рабочие полости с полостью корпуса, имеющего дросселирующие каналы, соединяющие

З5 полость корпуса с атмосферой, позволяет увеличить скорость вращения шпинделя в

3 — 5 раз, а, следовательно, увеличить производительность путем сокращения времени на навертывание гайки на шпильку.

А-А иг2

1131645

Редактор Т. Парфенова

Заказ 9327/8

Составитель И. Лихачев

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 032 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель Пневматический ударно-импульсный двигатель 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1096091

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ударным механизированным инструментам, и может быть использовано в любой отрасли промышленности для разборки и сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли промышленности для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированной сборке резьбовых соединений ударно-импульсным гайковертом
Наверх