Устройство для управления стрелочным приводом

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее управляющие реле, контакты которых , последовательно соединенные с тиристором , включены в цепь питания электродвигателя , вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой .контакт контрольноуправляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым гьуювым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле, он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле подключен катод упомянутого тиристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным, с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одI ному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт контрольно-управ (Л ляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания - через третий и четвертый фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт,фик00 сирующего реле, и к обмотке вспомогательного управляющего реле - через последо-к ) вательно соединенные третьи и четвертые контакты контрольно-управляющего и фикю сирующего реле и через третий и пятый тыо: ловые контакты контрольно-управляющего реле и третий тыловой KOHfaKT фиксирующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный щестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮв В 61 1 7/08 (21) 3460324/24-11 (22) 29.06.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) М. П. Лисовский, А. А. Столярчук, И. К. Редченко, В. И. Сироткин и Н. Н. Трушевский (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова и Львовская ордена Красного Знамени железная дорога (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765074, кл. В 61 1 7/08, 10.07.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой .контакт контрольноуправляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым гыловым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле, он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управ/

„„SU„„1131726 A ляющего реле подключен катод упомянутого тиристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания — через третий и четвертый фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт фиксирующего реле, и к обмотке вспомогательного управляющего реле — через последовательно соединенные третьи и четвертые контакты контрольно-управляющего и фиксирующего реле и через третий и пятый тыловые контакты контрольно-управляющего реле и третий тыловой контакт фиксирующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный шестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата, 1131726 причем пятый фронтовой и шестой тыловой контакты контрольно-управляющего реле соединены с четвертым фронтовым контакФ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю (1) .

Недостатком известного устройства является возможность остановки остряков стрелки в среднем положении при отключении питания схемы управления в момент занятия стрелочного путевого участка подвижным составом при выполнении устройством реверсирования стрелки в автоматическом и ручном режимах работы, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой контакт контрольно-управляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым тыловым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно,с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле, с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле подключен катод упомянутого титом фиксирующего реле, который подключен к первому тыловому контакту реле автовозврата.

2 ристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одному полюсу источника питания через третий, фронтовой контакт контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания — через тре20 тии и четвертыи фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт фиксирующего реле, и к обмотке вспомогательного управ25 ляющего реле — через последовательно сое-диненные третьи и четвертые тыловые контакты контрольно-управляющего и фиксирующего реле и через третий и пятый тыловые контакты контрольно-управляюще -о

30 реле и третий тыловой контакт фикспрующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный шестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата, причем пятый фронтовой и шестой тыловой контакты контрольно-включающего реле соединены с четвертым фронтовым контактом фиксирующего реле, который подключен к первому тыловому кон45 такту реле автовозврата.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит управляющие реле 1 и 2 с контактами 1.1 — 1.4 и 2.1 — 2.4, 1131726 ния. оответственно из которых параллельно сое1 диненные между собой первые фронтовые контакты 1.1 и 2.1 последовательно соединены с тиристором 3 и включены в цепь питания, электродвигателя 4 с обмотками возбуждения 5 и 6 стрелочного привода 7.

Вспомогательное управляющее реле 8 с контактами 8.1 — 8.6, реле 9 автовозврата с контактами 9.1 — 9.5» контрольные реле

10 плюсового и минусового 11 положения стрелки с контактами 10.1 — 10.4 и 11.1—

11.3 соответственно, подключенные к автопереключателю 12, фиксирующее реле 13 с контактами 13.1 — 13.13,-контрольно-управляющее реле 14 с контактами 14.1 — 14.14, конденсатор 15, контакты стрелочной рукоятки 16.1 и 16.2, контрольные лампы 17 и 18, контакты 19 и 20 внешних управляющих реле (внешние управляющие реле не показаны), контакты стрелочного путевого реле 21 — 24 (стрелочного путевого реле не показано), контакты реле контроля исправности источника питания — и контакты горочной автоматической централизации

25 и 26 (не показаны), предохранители 27 и 28. При этом в цепь питания реле 13 включены первый фронтовой контакт 14. 1 реле 14 и тиристор 3, анод которого соединен с первым 13.1 и вторым 13.2. фронтовыми контактами реле 13 и первым тыловым контактом 8.1 реле 8, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым 8.2 и вторым 14.2 фронтовыми контактами соответственно реле 8 и 14, с первым тыловым 14.3 и с вторым фронтовым 14.2 контактами реле 14, он подключен к одной обкладке конденсатора 15, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт 8.3 реле 8 и третий фронтовой контакт 14.4 реле 14 подключен катод упомянутого тиристора 3» а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом !3.3 реле 13, который соединен с первыми фронтовыми контактами 13 1 и 8 2 реле 13 и 8, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт -8.4 реле 8 и второй тыловой контакт 14.5 реле 14.

Причем одна обкладка конденсатора 15 через первый тыловой контакт 14.3 реле 14 и второй тыловой контакт 13.4 реле 13 связана с одними выводами обмоток реле

1 и- 2, другая обкладка конденсатора 15 подключена к Одному полюсу источника питания через контакт 14.4 реле 14. Второй тыловой контакт 8.5 реле 8 и третий фронтовой контакт 13.5 реле 13, к другому полюсу источника питания — через третий

14.4 и четвертый 14.6 фронтовые контакты реле 14, контакт 8.5 реле 8, третий тыловой контакт 13.6 реле 13, и к обмотке реле 8— через последовательно соединенные третьи

14.7, 13.6 и четвертые 14.8, 13.7 тыловые контакты реле 14 и 13 и через третий 14.7

50. и пятый 14.9 тыловые контакты реле 14 и контакт 13.6 реле 13 связана с другими выводами обмоток реле 1 и 2. В цепь питания реле 14 включены его собственный шестой тыловой контакт 14.10, пятый тыловой контакт 13.8 реле 13, первый тыловой контакт

9.1 реле 9 и третий тыловой контакт 8.6 реле 8. В цепь самоблокировки реле 14 включены его собственный пятый фронтовой контакт 14.11 и первый фронтовой контакт

9.2 реле 9, причем контакты 14.11 и 14.10 реле 14 соединены с четвертым фронтовым контактом 13.9 реле 13, который подключен к контакту 9.1 реле 9.

Устройство работает следующим образом.

В режиме ожидания команды, например в полюсовом положении стрелки, реле 1, 2, 8, 11 и 13 выключены реле 10 и 9 также включены, реле 14 на — самоблокировке через собственный контакт 14.11, тиристор

3 выключен, а конденсатор 15 заряжен до напряжения источника питания с положительной полярностью на левой обкладке.

При повороте стрелочной рукоятки, например в минусовое положение, контактом

16.2 замыкается цепь включения реле 1 и

8, которые включаются с проверкой выключенного состояния реле 2 и 13 при замкнутых контактах 14.12, 21 и 25. После.включения реле 1 замыкаются его контакты 1.1 и 1.2, подготавливая цепь включения электродвигателя 4, а после включения реле 8, когда замыкается его контакты 8.2 и 8.3 конденсатор 15 разряжается через контакт

13.3 реле 13 по цепи управляющего электрода тиристора 3 и последний включается.

В обмотку возбуждения 6 и якорь электродвигателя 4 через предохранитель 28 поступает ток, двигатель вращается и привод 7 переводит стрелку в минусовое положение, при этом выключается реле 10. После включения тиристора 3 включается фиксируюшее реле 13 и контактом 13.13 размыкает цепь питания реле 1 по высокоомной обмотке и реле 8. Последнее выключается. а реле 1 остается включенным по низкоомной обмотке. После выключения реле 8 через контакты 8.1 и 8.5 и контакты 13.5 реле 13 конденсатор 15 заряжается вновь, но теперь с положительной полярностью на правой обкладке.

Когда стрелка переведена в минусовое положение, срабатывает автопереключатель

12 и включается реле 11, через контакт 11.1 которого, при замкнутых контактах 1.4 реле

1, 13.12 и 13.10 реле 13 включается реле 8.

Через контакты 8.2 и 8.3 и замкнутый контакт 13.1 реле 13 тиристор 3 выключается энергией, запасенной в конденсаторе 15.

Ток в двигателе прекращается и выключаются реле 1.8 и 13. Контактами 1.1 и 1.2 реле 1 осуществляется двухполюсное отключение устройства от источника пита1131726

Если во время перевода в минусовое положение возникает необходимость возвращения стрелки в плюсовое положение, то поворотом стрелочной рукоятки замыкают контакт 16.1, в результате чего с контролем положения реле 1 и 13 и замкнутого контакта 23 включается реле 8. Через его контакты 8.2 и 8.3 конденсатор 15 заряжается на тиристор 3 и выключает последний.

Теперь конденсатор 15 перезаряжается с положительной полярностью на левой обкладке конденсатора, а ток в цепи электродвигателя 4 прекращается. Затем реле 1 выключается и контактами 1.1 и 1.2 размыкает обесточенную цепь электродви гателя 4.

Кроме того, выключаются реле 8 и 13 и контактами последнего 13.12 и 13.7 замыкается цепь обмоток реле 2 и реле 8. Сначала включается реле 2 и его контакты 2.1 и 2.2 подключают цепь электродвигателя 4 к источнику питания, затем включается реле 8 и аналогично ранее описанному конденсатор 15 разряжается через управляющий электрод тиристора 3 и включает его.

Включается реле 13 и выключается реле 8.

В обмотку 5 возбуждения и якорь электродвигателя 4 поступает ток. Электродвигатель 4 вращается и привод 7 возвращает стрелку в исходное (плюсовое) положение, при котором срабатывает автопереключатель 12, включается реле 10. Затем через контакт 10.1 и контакт 2.4 реле 2 включается реле 8. Конденсатор 15, ранее заряженный, выключает тиристор 3 и ток в электродвигателе 4 прекращается. Далее выключаются реле 2.8 и 13. Контактами 2.1 и 2.2 реле 2 осуществляется двухполюсное отключение устройства от источника питания. Возврат стрелки в плюсовое (исходное) положение закончен.

В режиме автоматического управления стрелкой контакты 16.1 и 16.2 стрелочной рукоятки занимают среднее положение, а команда на перевод формируется замыканием контактов 19 или 20. Последовательность работы аналогична последовательности при ручном управлении с той разницей, что при отсутствии плюсового или минусового контроля, сверх установленного времени, устройство осуществляет возврат стрелки в исходное положение автоматически.

Последнее достигается при помощи реле 9 автовозврата, которое включено и находится на самоблокировке через контакт 9.2 и контакты 10.2 и 11.2 сооответственно реле

10 и 11 с контролем требований безопасности и контактами 24 и 26.

Автовозврат стрелки происходит следующим образом.

После начала перевода стрелки, например в минусовое положение, размыкаются контакты 10.2 реле 10, отключая обмотку реле 9 от источника питания, однако реле 9

55 выключается с установленным замедлением и своим контактом 9.3 осуществляет реверс команды управления.

Устройство исключает остановку стрелки в среднем положении при пробое тиристора 3 или после, срабатывания автовозврата с последующим занятием стрелочного путевого участка и отключение устройства от источника питания благодаря установке фиксирующего реле 13 и схемы включения контрольно-управляющего реле 14, которые переключением своих контактов обеспечивают накопление и использование энергии коммутирующего конденсатора 15 для включения и выключения тиристора 3 и реле 1.2 и 8 в требуемой очередности.

Если, например стрелка переводится в минусовое положение и останавливается у препятствия, причем в процессе перевода тиристор 3 пробит, а двигатель 4 продолжает работать на фрикцию, то устройство возвращает стрелку в исходное положение следующим образом.

После выключения реле 9 включается реле 8, а конденсатор 15 разряжается на пробитый тиристор 3, Ток в двигателе 4 не прекращается и остаются включенными реле 13 и 8, контактом которого 8.6 размыкается цепь обмотки реле 14. После выключения реле 14 его контакты 14.2 и 14.4 переключаются соответственно на 14.3 и

14.7 и конденсатор 15 заряжается полярностью с плюсом на правой обкладке. Кроме того, контактом 14.1 отключается реле 13.

После переключения его контактов 13.2 и

13.5 соответственно на 13.4 и 13.6 энергией, запасенной в конденсаторе 15 через контакты 14.3, 14.7, 14.8 реле 14, 13.12, 13.13 реле 13, 1.4 реле 1 и 2.3 реле 2 принудительно выключается реле 1, контакты последнего размыкают цепь электродвигателя

4. Далее через контакты 14.10 реле 14, 13.8 реле 13, 8.6 реле 8 и 9.1 реле 9 включается реле 14, которое переключает свой контакт 14.8 на 14.12 и с проверкой замкнутых контактов 21 и 25 включается реле 2, контакты 2.1 и 2.2, которого замыкают цепь электродви гателя. Стрекла переводится в исходное (плюсовое) положение. В плюсовом положении срабатывает автопереключатель 12, включается реле 10 и контактами

10.1 замыкает цепь питания реле 8 через контакты 2.4 реле 2, 13.3 и 13.10 реле 13.

Включается реле 8, контактами 8. 2 и 8.3 которого конденсатор 15 подключается к тиристору 3 и разряжается. Кроме того, контактом 8.6 выключается реле 14, переключение его контактов 14.2 и 14.4 соответственно на 14.3 и 14.7 обеспечивает заряд конденсатора 15 с положительной полярностью на правой обкладке, а размыкание контакта 14.1 приводит к выключению реле

13: Его контактами 13.4 и 13.6 энергия кон1131726 денсатора 15 через контакты 14.3, 14.7 и

14.9 реле 14, 10.3 реле 10, 13.12 реле 13, 1.3 реле 1 и 2.4 реле 2 выключает реле 2, контакты 2.1 и 2.2 которого размыкают цепь электродвигателя 4. Стрелка возвращена в исходное (плюсовое) состояние, реле 13 и 14 выключены. Контактом 14.14 реле 14 через контакты 11.4 и 10.4 соответственно реле 11 и 10 формируется индикация оператору о неисправности в устройстве контрольной лампой 18, а контактом 14.8 реле 14 устройство выключается из последующего управления.

Если, например, стрелка переводится в минусовое положение и останавливается у препятствия, то после выключения реле 9 и автоматической подачи команды на возврат стрелки в исходное положение тиристор 3 и реле 1 выключаются. С этого момента при каждом автовозврате довод стрелки в исходное положение обеспечивается устройством независимо от состояния стрелочного путевого участка и наЛичия питания для управляющих реле следующим образом.

Выключается реле 14 и энергия, запасенная в конденсаторе 15 через тыловой контакт 14.3 реле 14, тыловой контакт 13.4 реле 13, полюс источника питания, контакты стрелочной рукоятки 16.1 и 16,2, контакт 20 внешнего управляющего реле, тыловые контакты 9.3 реле 9, 10.1 реле 10, 1.3 реле 1, 13.12, 13.7 реле 13, 14.8 реле 14, 13.6 реле

13 и 14.7 реле 14 разряжается через обмот ки реле 2 и 8, после включения которых подключается электродвигатель 4 для возвращения стрелки в плюсовое положение и через фронтовой контакт 8.4 реле 8 и ты ловой контакт 14.5 реле 14 формируется сигнал включения тиристора 3. Тиристор 3 включается, стрелка переводится в плюсовое положение. Одновременно через тыловые контакты 9.1 реле 9, 13.8 реле 13, 14.10 реле 14 и 8.6 реле 8 включается реле 14, его контактом 14.1 включается реле 13. 3аIg тем его контактом 13.12 размыкается цепь высокоомной обмотки реле 2. При возврате стрелки в плюсовое положение включается реле 10 через контакты 2.4 реле 2, 10.1 реле 10, 13 13, 13 10 реле 13 включается

20 реле 8, а после освобождения стрелочного путевого участка включается реле 9. После замыкания контактов 8.2 и 8.3 энергией конденсатора 15 выключается тиристор 3, затем выключаются реле 2, 8 и 13. Электродвигатель 4 отключается от источника пи2S тания, возврат стрелки в плюсовое положение закончен.

Предложенное изобретение повышает надежность устройства.

113172б

74 75

1

1

1 ! ! ! !

1 ! !

1

1 !

1 !!

11

1!

J

Составитель А. Евпятьева

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 9352(12 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх