Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона

 

УСТРСЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТЫ ГОЛОВКИ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА, содержащее источники света, приемники с фотоэлементаю, измери- . тельные ячейки, выхсздвмя подключенные к шифратору, выход которого подключен к информацноннону входу запоминающего блока, отличающе ес я тем, что, с. целью повышения достоверности измерения тисоты головки автосцепки , оно снабжено первым и вторым блоками совпадения, блоком стррбирования и блоком контроля освещенности , первые входы которых подключены к выходу первого блока совпадения , вторые входы подключены к выходу второго блока совпадения, а третьими входами: подключаемьпш ,к устройству контроля, занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствукяцим выходам фотоэлементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения - к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и перво ,ffy входу запоминающего блока, вторым входом подключенного к второму выходу блока стробирования, а четвер (Л тые - к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выкоду блока контроля освещенности, причем выходы измерительных ячеек подключены к соответ .ствуюощм входам шифратора, а высо ход каждой последукнцей измерительной ячейки подключен к входам всех предыдущих. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NIIN

РЕСПУБЛИН (д) В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСМОМУ СВИДЕ;ГЕЛЬСТВУ

ilail

Виий

Оий

1 (21) 3565196/27-11 (22) 18. 03.83 (46) 30.12.84. Бюл. У 48 (72) В.Г.; Бережной, Л.В. Пальчик и А.В, Дерезко .(71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 656.259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 766938, кл. В 61 Ь 25/04, 15.06.78. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ВЫСОТЫ ГОЛОВКИ АВТОСЦЕПКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ВАГОНА, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами, измери-; тельные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запо. минающего блока, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с. целью повышения достоверности измерения высоты головки автосцепки, оно снабжено первым и вторым блоками совпадения, блоком стробирования и блоком контроля освещенности, первые входы которых подключены к выходу первого блока совпаде„„80„„1131731 ния, вторые входы подключены к выходу второго блока совпадения, а третьими входами.:подключаемыми,к устройству контроля. занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствующим выходам фотоэлементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения — к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и первому входу запоминающего блока, вторым входом подключенного к второму выходу блока стробирования, а четвертые — к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выходу блока контроля освещенности, причем выходы измерительных ячеек подключены к соответствующим входам шифратора, а вы- ход каждой последующей измерительной ячейки подключен к входам всех предццущих.

1131731

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения высоты над уровнем рельса передней и задней головок автосцепов отцепов при их роспуске на сортировочной горке. Известно устройство для определения высоты головки автосцепки движурегося вагона, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами,из-,10 мерительные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запоминающего блока (1) .

Недостатком ванного устройства яв-IS ляется низкая достоверность измерения б высоты головки автосцепки.

Цель изобретения — повышение до— стоверности измерения высоты головки рб автосцепки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона, содержащее источники света, приемники с фотоэлементами, измерительные ячейки, выходами подключенные к шифратору, выход которого подключен к информационному входу запоминающего блока, снабжено первым и вторым

30 блоками совпадения, блоком стробирования и блоком контроля освещенности, первые входы которых подключены к выходу первого блока совпадения, вторые входы подключены к выходу второ- З5 го блока совпадения, а третьими входами подключенными к устройству контроля занятости участка измерения, входы первого блока совпадения подключены к соответствующим выходам фото- 40 элементов первого приемника и первым входам измерительных ячеек, а входы второго блока совпадения — к соответствующим фотоэлементам второго приемника и вторым входам измерительных ячеек, третьи входы которых подключены к первому выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, вторым входам подключенного к второму выходу блока стробиро- о вания, а четвертые — к третьему выходу блока стробирования и третьему входу запоминающего блока, четвертый вход которого подключен к выходу блока контроля освещенности, причем вы- 55 ходы измерительных ячеек подключены к соответствующим входам шифратора, а выход каждой последующей измерительной ячейки подключен к входам всех предыдущих.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит источники света 1 и 2, первый и второй приемники

3 и 4 с .фотоэлементами 5, выходами подключенные к соответствующим входам . первого блока 6 совпадения и второго блока 7 совпадения, выходы которых подключены соответственно к первым и вторым входам блока 8 контроля освещенности и блока 9 стробирования.

Первые входы измерительных ячеек 10 подключены к соответствующим выходам б фотоэлементов 5 первого приемника 3 .Э. вторые входы измерительных ячеек 10 подключены к выходам фотоэлементов

5 второго приемника 4, а третьи входы измерительных ячеек 10 — к первому выходу блока 9, стробирования, а выходы — к соответствующим входам шифратора 11, выход которого подключен к информационному входу запоми-. нающего блока 12, выход которого под» ключается к управляющей вычислительной машине.

Устройство работает следующим об- разом.

В исходном положении участок из" мерения свободен (сигнал на выходе а. равен "1"), все фотоэлементы 5 первого и второго приемников 3 и 4 освещены, выходы первого и второго блоков 6 и 7 совпадения равны "1", с выходов блоков 8 и 9 и шифратора

11 равны "0", за "исключением выхода 6 блока контроля освещения, который равен "1".

При вступлении отцепа на участок измерения (сигнал а, равен "0") значение выходов блоков 8 и 9 и шифратора 11 не изменяется. В момент пересечения торцом головки автосцепки переднего вагона отцепа луча источника 1 света на выходе хотя бы одного фотоэлемента 5 второго приемника 3 появляется сигнал "0",.что приводит к появлению аналогичного сигнала на выходе второго блока 7 совпадения. В момент пересечения луча источника 2 света торцом передней головки на выхоДе первого блока 6 совпадения появляется "0". Момент сочетания двух "0" на входах блока 9 вырабатывает "1" на первом выходе (С) блока 9, что обеспечивает коммутацию в измерительных ячейках 10 только тех

1131731 сигналов, которые поступают от освещенных фотоэлементов 5 второго приемника 3. Число таких элементов сверху определяется уровнем верхней плоскости головки в основании большого зуба. Однако выходной сигнал формируется только на выходе одной измерительной ячейки 10 все верхние измерительные ячейки блокированы сигналом с выхода ячейки, сформировав — 10 шей сигнал, а нижние ячейки не получают сигнал от соответствующих,им фотоэлементов 5. Сигнал от измерительной ячейки 10, сформировавшей ,сигнал в шифраторе 11, преобразуется !5 в код высоты головки и совместно с признаком с выхода С блока 9 посту-,. пает на вход запоминающего блока 12.

Одновременно с образованием сигнала с выхода с в блоке 9 формируется 20 импульсный сигнал на выходе Ct, по которому в запоминающее устройство 12 записывается код уровня головки с соответствующим ему признаком на выходе С . Экранирование проходящим от-25 цепом первого и второго приемников 3 и 4 не приводит к изменению состояния выходов блоков устройства. В момент проследования торца задней головки отцепа луча источника 2 света

° на выходе второй схемы блока 7 совпадения появляется сигнал "1", что в сочетании с "0" с выхода первого блока 6 совпадения преобразует код с выхода блока 9 в значение "0", а вы- ° хода 0»- в 1 . Этот сигнал на выл и -35 ходе е коммутирует на входах измерительных ячеек 10 воздействие от освещенных фотоэлементов 5 первого приемника 3. На выходе только одной изме40 рительной ячейки 1О появляется сигнал, отвечающий уровню задней голоки отцепа. Шифратор 1! преобразует этот сигнал в код, записываемый совместно с признаком на выходе е в запоминаю45 щий блок !2 по импульсному сигналу на выходе Ы, образующемуся в блоке

9 несколько позже сигнала на выходе

e . .Появление " 1" на выходе второй схемы блока 7 совпадения запоминается в блоке 8, как первый сигнал нормальной освещенности второго приемника 4. При дальнейшем движении вагонов получает полное освещение первый приемник 3. При этом сигнал на выход Е становится равным нулю, а в блок 8 поступает второй сигнал нормальной освещенности, по которому формируется сигнал на выходе - на выходе блока 8. По сигналу н;. выходе ранее записанные коды высот головок в запоминающем блоке 12 считываются в управляющую вычислительную машину.

Освобождение участка измерения отцепом блокирует формирование сигналов на выходах Ck и ф . Таким образом, случайное экранирование фотоэлементов

5 не приводит к записи и считыванию, ложных сигналов. Неисправность или загрязнение источников света 1 и 2 или фотоэлементов 5 первого и второго приемников 3 и 4, проявляющаяся при свободном участке измерения, приводит к тому, что по нулевым сигналам с выходов первого и второго блоков

6 и 7 совпадения блок 8 выдает сигнал на выходе б равный "0". Этот сигнал запоминается на все время действия вызвавшей его, причины и в дальнейшем не зависит от состояния участка измерения. Этот сигнал исключает организацию сигнала на вы1ходе f и отображается для оператора °

Использование предлагаемого устройства позволяет контролировать наличие в составе формируемых поездов несовместимых автосцепок.

1131731

Составитель Ю. Барьппев

Техред А.Семач Корректор О. Тигар.

Р ОДактор Н. Воловик

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

9700/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона Устройство для определения высоты головки автосцепки движущегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи

Изобретение относится к средствам определения текущего местоположения некоторого транспортного средства, перемещающегося вдоль средства распространения электромагнитных волн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для получения информации с подвижных объектов железнодорожного транспорта, не имеющих автономных источников питания

Изобретение относится к измерительным системам и может быть использовано для создания электронной базы данных железнодорожных объектов и контроля положения подвижных железнодорожных составов
Наверх