Топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя

 

(19)RU(11)1132619(13)C(51)  МПК 5    F02C7/232Статус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина: учтена за 15 год с 17.08.1997 по 16.08.1998

(54) ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к топливным дренажным системам газотурбинных двигателей. Известна топливная дренажная система газотурбинного двигателя, содержащая дренажный бак, соединенный через последовательно установленные в отводящей магистрали топливный насос, фильтр и обратный клапан с выходным патрубком подкачивающего насоса. Для исключения поступления воздуха в топливную систему дренажный бак снабжен датчиком уровня топлива, взаимодействующим через регулирующее устройство с клапаном для перекрытия отводящей магистрали [1] . Недостатком такого выполнения дренажной системы является ее конструктивная сложность. Известна также топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя, ближайшая по технической сущности к описываемой, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла [2] . Недостатком этой известной топливной дренажной системы является низкая надежность ее работы из-за возможного попадания топлива из дренажных полостей приводных валов агрегатов в масляную полость коробки приводов, а из дренажной полости автомата запуска в атмосферу в случае, когда избыточное давление в дренажном баке и соединенных с ним дренажных полостях агрегатов превышает давление в коробке приводов. Целью данного изобретения является повышение надежности работы. Указанная цель достигается тем, что топливная дренажная система двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла, снабжена эжектором, активное сопло которого сообщено с наружным контуром двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком. На чертеже представлена схема топливной дренажной системы двухконтурного турбореактивного двигателя. Топливная дренажная система содержит дренажные полости 1 агрегатов и дренажный бак 2, соединенный трубопроводами 3 и 4 с клапаном 5 слива топлива из коллекторов 6 камеры сгорания и со срезом реактивного сопла 7. Дренажная система снабжена эжектором 8, активное сопло которого сообщено с наружным контуром 9 двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями 1 агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком 2 посредством трубопроводов 10, 11, 12. Топливная дренажная система работает следующим образом. После выключения двигателя открывается клапан 5 и остатки топлива из коллекторов 6 камеры сгорания по трубопроводу 3 сливаются в дренажный бак 2. При последующем запуске двигателя бак 2 наддувается отбираемым из наружного контура 9 двигателя воздухом, который, протекания через эжектор 8, эжектирует по трубопроводу 11 утечки топлива из дренажных полостей 1 агрегатов, начиная с режима малого газа, вытесняет топливо из дренажного бака 2 по трубопроводу 4 за срез реактивного сопла 7. Необходимое давление в дренажных полостях 1 агрегатов (как ниже, так выше атмосферного) может быть обеспечено, например, подбором соотношения площадей сечений активного сопла и смесительной камеры эжектора 8. Снижение давления в дренажных полостях агрегатов позволяет исключить попадание топлива из дренажных полостей приводных валов в масляную полость коробки приводов, а из дренажной полости автомата запуска в атмосферу и повысить, тем самым, надежность работы топливной дренажной системы в целом. (56) 1. Патент Великобритании N 1329156, кл. F 1 C, опублик. 1973. 2. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ. Техническое описание. М. , "Машиностроение", 1975, с. 131-133, 174.


Формула изобретения

ТОПЛИВНАЯ ДРЕНАЖНАЯ СИСТЕМА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая дренажные полости агрегатов и дренажный бак, соединенный трубопроводами с клапаном слива топлива из коллекторов камеры сгорания и со срезом реактивного сопла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она снабжена эжектором, активное сопло которого сообщено с наружным контуром двигателя, пассивное сопло - с дренажными полостями агрегатов, а смесительная камера - с дренажным баком.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 14-2002

Извещение опубликовано: 20.05.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к топливным дренажным системам для слива дренажного топлива от агрегатов и систем газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области корабельных энергетических установок, в частности к устройству систем топливопитания и дренажа ГТД

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно авиационного, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, в которых применяются газотурбинные двигатели с дренажной системой

Изобретение относится к устройствам подачи топлива в камеру сгорания турбомашины

Изобретение относится к области регулирования расхода текучей среды, более конкретно к способам и устройствам дозирования и питания топливных форсунок камер сгорания турбомашин

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к устройствам для дренажа топлива из камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение может быть использовано в конструкциях хвостовых блоков для слива топливного компонента из бака изделия через вентиль слива, расположенный на донной тепловой защите двигателя. Устройство для слива топливного компонента из бака изделия содержит трубопровод, вентиль слива, проходник, смонтированные на теплозащите двигателя, заглушку, закрепленную на резьбе проходника, контровочную проволоку. Между опорным шестигранником проходника и теплозащитой установлена жесткая стопорная шайба с четырьмя лапами, две из которых входят в отверстия на теплозащите, а две охватывают грани опорного шестигранника проходника. В лапах шайбы, входящих в отверстия теплозащиты, выполнены отверстия, за которые произведена контровка проволокой контргайки и заглушки. Технический результат заключается в повышении надежности фиксации проходника с вентилем слива от проворота относительно донной тепловой защиты. 4 ил.

Многоходовой клапан топливной системы газовой турбины содержит снабженное цилиндрическим гнездом клапанное тело, в ограничивающей гнездо стенке которого расположено несколько отверстий для подвода и/или отвода текучих сред, при этом в гнезде предусмотрена установленная подвижно вставка по меньшей мере с одним каналом с двумя другими отверстиям, с помощью которого обеспечивается возможность соединения по потоку друг с другом двух соседних отверстий, в клапанном теле предусмотрены два мостика, которые соединяют друг с другом расположенные в различных плоскостях отверстия. Технический результат изобретения - обеспечение возможности надежного и простого дистанционного управления процессами переключения соответствующих клапанов. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству подачи регулируемого потока топлива в камеру сгорания турбомашины. Топливо под высоким давлением подается с регулируемым расходом в камеру сгорания через клапан с позиционным управлением и останавливающий и повышающий давление отсечной клапан с переменным сужением. Величина, представляющая реальный массовый расход подаваемого топлива, рассчитывается вычислительным блоком на основе информации, представляющей перепад давления (ΔР) между входом и выходом отсечного клапана и проходного сечения отсечного клапана, например, представленное положением Х золотника отсечного клапана. Клапан с позиционным управлением имеет изменяющееся положение, которым вычислительный блок управляет как функцией разницы между рассчитанной величиной, представляющей реальный массовый расход и величиной, представляющей заданный массовый расход. Технический результат изобретений - повышение точности регулирования расхода топлива и упрощение архитектуры узла регулирования и отсечки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для тепловых двигателей. Предложен способ эксплуатации системы подачи топлива для теплового двигателя, причем система подачи топлива состоит, по меньшей мере, из одного топливопровода (1), проходящего к процессу (3) горения, вдоль которого расположен, по меньшей мере, один блок клапанов. На этапе 1 при закрытом выпускном клапане (7) запорный клапан (4) и распределительный клапан (5) закрыты. На этапе 2 выпускной клапан (7) открывают, поэтому может происходить опорожнение находящегося на участке (1') топливопровода и в сливном трубопроводе (6') объема (V1) топлива. На этапе 3 происходит закрытие выпускного клапана (7). На этапе 4 открывают распределительный клапан (5). На этапе 5 осуществляют наполнение объема (V1) топлива приводимым в движение давлением оттоком топлива из топливопровода, проходящего к процессу (3) горения. Затем на этапе 6 осуществляют запирание распределительного клапана (5) и следующее за ним открытие выпускного клапана (7) для слива наполненного объема (V1) топлива, образовавшегося там вследствие действия после этапа 5. Технический результат заключается в контролируемой откачке остатков топлива, находящихся вдоль проходящего к процессу горения трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх