Устройство для сгонки рельсов

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ PEJtbCOB, содержащее опорную раму с рельсовым захватом, боек, закрепленный посредством упругой связи на опорной раме, и привод его перемещения , отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, привод смонтирован на опорной раме и включает в себя кривошипно-юатунный механизм, шарнирно связанный с коромыслом, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с бойком , воздействуюпщм на торец рельса, a другой - шарнирно закреплен на опорной раме. it W СО СА Од Ф1И.1

COO3 COBETCHHl!

WINUHC

РЕСПУБЛИК

4(5!) Е Ol В 29 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автОеснаам СЕИДатаюЬСтви

РООУДАРОтЩИИ!,!И ОМИ Е О@ОР

re ДЕЛАМ ИЗОБРЕтЕНИй И ОТНРЫтий (2!) 3390453/29-!! (22) 05.02.82 (46) 30.0!.85. Бюл.N- 4 (72) М.A.Áåëîâ, А.Н.Жданов и В.А.Осин цев (7!) Всесоюзный государственный научно-исследовательокий и проектный институт асбестовой нромппленности (53) 625.!44.5(088.8) (56) !. Авторское свидетельство СССР

ll 2ll560, кл. K Ol В 29/20, l966 (прототип ). (54) (57) . УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГОНКИ . РЕАЬСОВ, содержащее опорную раму с

„„SU„„3 I 32336 А рельсовым захватом, боек, закрепленный посредством упругой связи на опорной раме, и привод его перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, привод смонтирован на опорной раме и включает в себя кривошипно-шатунный механизм, шарнирно связанный с коромыслом, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с бойком, воздействующим на торец .рельса, а другой — шарнирно закреплен на опорной раме.

1137136

2. Устройство IIo п,l о т л и ч а- выполнена в виде пластинчатых прую щ е е с я тем, что упругая связь .жин.

Устройство для сгонки рельсов относится к технике, применяемой при строительстве и ремонте верхнего строения железнодорожного пути, Известно устройство для сгонки рельсов, содержащее опорную раму с рельсовым захватом, боек, закреплен-. ный посредством упругой связи на опорной раме, и привод его перемещения (13.

Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность, которая обусловлена высокими динамическими нагрузками, воспринимаемыми устройством. Кроме того, рельсовый зажим в виде клиньев и болтов малоэффективен при наличии динамических нагрузок.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для сгонки рельсов, содержащем опорную раму с рельсовым захватом, боек, закрепленныи посредством упругой связи на опорной раме, ц привод его перемещения, последний смонтирован на опорной раме и включает в себя кривошипнощатунный механизм, шарнирно связан-, ный с коромыслом, один конец которого установлен с возможностью взаимодействия с бойком, воздействующим на торец рельса, а другой — шарнирно закреплен на опорной раме.

Кроме того, упругая связь выполнена в виде пластинчатых пружин.

На фиг.l изображено устройство для. сгонки рельсов, вид сбоку, на фиг.2 — рельсовый зажим.

Устройство дпя сгонки рельсов содержит опорную раму 1, соединенную с рельсовым зажимом 2, боек 3, закрепленный на свободном конце пластинчатой пружины 4. Последняя консольно закреплена на опорной раме 1 с помощью цапфы 5 и стопора 6, боек 3 взаимодействует с приводом 7 ерез

2 механизм взвода, содержащий кривошип 8, соединенный с валом привода

7, шатун 9, коромысло 10. Один конец коромысла 10 закреплен на опорной раме l с возможностью поворота вокруг оси ll, а на втором конце коромысла 10 установлена защелка

l2 с воэможностью ограниченного поворота на оси 13. На опорной раме

10 1 закреплены ролики 14.

Рельсовый зажим 2 содержит коргус 15, захваты 16 в виде двуплечих рычагов, распорную гайку 17, винт !

5 18, установленный в корпусе 15 с возможностью поворота без осевого перемещения.

Рельсовый зажим 2 соединен с опорной рамой l через эластичные

20 прокладки.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом операции сгонки рельсов устройство устанавливают

25 на конец рельса 19 таким образом, чтобы боек 3 вплотную подошел к торцу рельса 19, и закрепляют в таком. положении с помощью рельсового зажима 2 следующим образом: при повороте винта 18 за счет того, что он не имеет возможности oceaoro перемещения, распорная гайка !7 поднимается и раздвигает верхние плечи захватов 16, а нижние концы захватов 16 зажимают головку рельса

19.

При включении привода 7 кривошип

8, закрепленный на валу привода 2, начинает вращаться, передавая усилие через шатун 9 на коромысло 10, которое поворачивается на оси 1! вправо. При этом защелка 12,закрепленная на конце коромысла 10 и имеющая возможность поворота только против часовой стрелки на оси 13, зацепляет боек 3 и толкает его перед собой. Пластинчатая пружина 4, на которой размещен боек 3 под. действиЬг.2

))НИИПИ 3azas 10476/20 Тирам 500 Подписное

Филиал ШЮ "Патент" ° г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 1137 ем толкающего усилия деформируется.

Кинетическая энергия привода 7 переходит в потенциальную энергию упругой деформации пластинчатой пружины 4.

Вследствие расхождения траекторий движений защелки 12 и бойка 3 наступает момент, когда боек 3 выходит иэ зацепления с защелкой 12 и, разгоняясь под действием силы упвчгой деформации пластинчатой пружины 4, ударяет по торцу рельса )9. От удара рельс перемещается.

Коромысло 10 под действием привода

7 возвращается в первоначальное положение и защелка )2 входит в зацепление с бойком 3. Затем цикл повторяется. Эластичные прокладки (например из резины ) в момент удара бойка 3 по рельсу снижают цинамнческие на(13ь 4 грузки на устройство. При передвижении устройства по рельсу на роликах

14 пластинчатую пружину 4 с бойком

3 .поворачивают в сторону вокруг цапфы 5 и фиксируют стопором 6. Таким же образом пружина 4 с бойком 3 фиксируется в рабочем положении.

Размещение бойка на свободном конце пластинчатой пружины позволяет исключить во время удара передачу реакции отдачи бойка на устройство, так как в этот момент деформация пружины равна нулю и, следовательно, усилия в ней отсутствуют. Нанесение удара бойком непосредственно по торцу рельса позволяет значительно снизить динамические нагрузки на устройство.

Устройство для сгонки рельсов Устройство для сгонки рельсов Устройство для сгонки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх