Система смазки турбодетандерного агрегата

 

СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОДЕТАНДЕРНОГО АГРЕГАТА с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащая заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, маслоохладитель размеш,ен вокруг подшипников и подключен по газовой полости к выходу турбины и входу компрессора, а насос установлен на валу и соединен с резервуаром и масляной полостью маслоохладителя. 7f/2 С со сх о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f . (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3645664/23-06 (22) 22.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) В. А. Богданов, Ю. Г. Оболенцев и А. С. Оковитый (71) Всесоюзное научно-производственное объединение «Союзтурбогаз» (53) 621.575 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 196060, кл. F 25 В 11/00, 1966.

2. Доброхотов В. Д. Центробежные нагнетатели природного газа. M., «Недра», 1972, с. 98.

„ВЦ,„, 1138619 А

4(59 F 25 В 11 00; F 04 D 29/06 (54) (57) СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОДЕТАНДЕРНОГО АГРЕГАТА с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащая заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее экономичности, маслоохладитель размещен вокруг подшипников и подключен по газовой полости к выходу турбины и входу компрессора, а насос установлен на валу и соединен с резервуаром и масляной полостью маслоохладителя.

1138619

Изобретение относится к холодильной технике, а в частности к системам смазки турбомашин установок низкотемпературной переработки газа.

Известна система смазки турбомашин с валом, установленным в подшипниках, содержащая смазочную емкость с .масляным насосом, эжектор (1) .

Недостатками данной системы смазки являются низкие эффективность и надежность из-за высокой инерционности системы, т.е. времени выхода на рабочий режим, большие гидравлические потери, громоздкость.

Известна также система смазки турбодетандерного агрегата с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащая заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос (2).

Недостатками известной системы являются низкая экономичность ввиду значительных гидравлических потерь, приводящих к большим энергозатратам на подачу теплоносителя и маслоохладителя, инерционность и большие габариты смазочной системы.

Цель изобретения — повышение экономичности системы смазки.

Поставленная цель достигается тем, что в системе смазки турбодетандерного агрегата с установленными на валу в подшипниках колесами турбины и компрессора, содержащей заполненный маслом резервуар, маслоохладитель и насос, маслоохладитель размещен вокруг подшипников и подключен по газовой полости к выходу турбины и входу компрессора, а насос установлен на валу и соединен с резервуаром и масляной полостью маслоохладителя.

На фиг. 1 представлена схема предлагае-. мой системы смазки турбодетандерного аг- регата; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Система смазки турбодетандерного агрегата 1, с установленными на валу 2 в -подшипниках 3 колесами турбины 4 и компрессора 5 содержит заполненный маслом резервуар 6, маслоохладитель 7, насос 8, а также эжектор 9, гидроаккумулятор 10, трубопроводы 11 и 12, вентили 13 — 16. При этом теплообменные элементы 17 маслоохладителя выполнены в виде пар прямоугольных листов с образованием между ними продольных гофрированных каналов 18.

Система работает следующим образом.

Масло через эжектор 2 из резервуара 6 направляется в подшипники 3 и с помощью насоса 8 (например, лабиринто-вихревого) подается на вход маслоохладителя 7, где, проходя по масляной полости, отдает тепло газу, проходящему по газовой полости между теплообменными элементами 17 маслоохладителя 7. Подпитка масла осуществляется из гидроаккумулятора 10. При этом холодный газ из выхода турбины 4 по трубопроводу 11 при открытых вентилях 13 и 15 и закрытых 14 и 16 подается в газовую полость маслоохладителя 7, где охлаждает масло и по трубопроводу 12 отводится на вход компрессора 5, Перед пуском турбодетандерного агрегата 1 в холодное время масляная полость маслоохладителя 7 обогревается теплоносителем, который подают по трубопроводу 11 и отводят по трубопроводу 12 при открытых вентилях 14 и 16 и закрытых 13 и 15. Размещение маслоохладителя вокруг подшипникового узла турбодетандерного агрегата позволяет повысить экономичность системы смазки за счет снижения инерционности системы путем сокращения гидравлических потерь, исключения значительных размеров трубопроводов, сокращения времени выхода на тепловой режим турбодетандерного агрегата, а также за счет снижения энергозатрат на подачу охлаждающего теплоносителя.

1138619

Составитель А. Федотов

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор И. Эрдеии

Заказ 0668/28 Тираж 509 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки турбодетандерного агрегата Система смазки турбодетандерного агрегата Система смазки турбодетандерного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей
Наверх