Способ установки буксируемого подводного аппарата для слежения за разноглубинным тралом

 

1. СПОСОБ УСТАНОВКИ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА РАЗНОрУБИННЫМ ТРАЛОМ, заключающийся в спуске на воду соединенного кабель-тросом с судhOM-носнтелем подводного аппарата, погружении его в воду и маневрировании им у трала промыслового судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации подводного аппарата путем обеспечения наблюдения за разноглубинным тралом на глубинах моря, превышающих безопасную глубину погружения подводного аппарата, перед погружением подводного аппарата в воду судно-носитель выводят в кильватер промыслового судна, устанавливают между ними расстояние, не превышающее разницы расстояний от промыслового судна до трала и длины кабель-троса буксируемого аппарата, а затем выдерживают указанное расстояние между судами в течение всего времени слежения. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что маневрирование подводным аппаратом осуществляют, ориентируясь на установленный на трале светомаяк. 00 г о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

4(59 В 63 С 11/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A STOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,,/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602357/27-11 (22) 15.04.83 (46) 15;02.85. Бюл. № 6 (72) В. И. Неретин, М. Л. Заферман, В. Ф. Кравцов и С. В. Честнов (71) Управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота «Севрыбпромразведка> (53) 629.12.004 (088.8) (56) 1. Рыбное хозяйство. 1981, № 8, с. 59 — 61. (54) (57) 1. СПОСОБ УСТАНОВКИ БУКСИРУЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА

ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ ЗА РАЗНО ЛУБИННЫМ ТРАЛОМ. заключающийся в спуске на воду соединенного кабель-тросом с судном-носителем подводного аппарата, погружении его в воду и маневрировании им у,„SU, 1139670 трала промыслового судна, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективнос.ти эксплуатации подводного аппарата путем обеспечения наблюдения за разноглубинным тралом на глубинах моря, превышающих безопасную глубину погружения подводного аппарата, перед погружением подводного аппарата в воду судно-носитель выводят в кильватер промыслового судна, устанавливают между ними расстояние, не превышающее разницы расстояний от промыслового судна до трала и длины кабель-троса буксируемого аппарата, а затем выдерживают указанное расстояние между судами в течение всего времени слежения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что маневрирование подводным аппаратом осуществляют, ориентируясь на установленный на трале светомаяк.

1139670

Изобретение относится к оонаружению и установления постоянного расстояния межнаблюдению объектов под водой, в частнос- ду судами закрепля1ат мерный трос 9. ти к способу буксировки и вывода в задан- Устройство работает следующим обраную точку над наблюдаемым объектом, на- зом. пример тралом подводного аппарата с огра- 5 С промыслового судна 1 производится ниченной глубиной погружения, буксируемо- спуск трала 2 со светомаяком 3. Перед спусro судном-носителем. ком аппарата 4 на воду сообщаются на судИзвестен способ установки буксируемого. но-носитель 5 размеры трала 2, длина кабеподводного аппарата для слежения за раз- лей б и вытравленных ваеров 7. Произвоноглубинным тралом, заключающийся в 1О дится расчет длины кабель-троса 8, после спуске на воду соединенного кабель-тросом чего аппарат 4 спускают на воду и выводят с судном-носителем подводного аппарата, судно-носитель 5 в кильватер промысловопогружении его в воду и маневрировании им го судна 1. у трала промыслового судна (1). Спуск аппарата 4 на воду производится

Однако указанный .способ нельзя исполь- во время нахождейия судна-носителя 5 в зовать для наблюдения за разноглубинным 15 дрейфе, т.е. когда скорость его относительно тралом на глубинах моря, превышающих воды равна нулю. Во время вывода суднабезопасную глубину погружения подводного носителя 5 в кильватер промыслового судна аппарата, так как при значительной разнице 1 аппарат 4 буксируется по поверхности водлины траловой системы и кабель-троса дли- ды. После вывода судна-носителя 5 в кильну кабель-троса нельзя увеличивать более натер промыслового судна 1 выравниваются безопасной глубины погружения подводного скорости судов и между ними закрепляется аппарата. мерный трос 9. С этого момента по наблюЦелью изобретения является повышение дению за состоянием мерного троса 9,а именэффективности эксплуатации подводного но его провисанием или натяжением, расстояаппарата путем обеспечения наблюдения за ние между промысловым судном 1 и судномразноглубинным тралом на глубинах моря, 25 носителем 5 выдерживается постоянным до превышающих безопасную глубину погру- окончания работ по наблюдению за тражения подводного аппарата. лом 2. После закрепления мерногд троса 9

Цель достигается тем, что согласно спо- между судами производится погружение апсобу установки буксируемого подводного ап- парата 4 в воду и маневрирование им для парата для снижения за разноглубинным выхода в заданную точку над Тралом 2. тралом, заключающемуся в спуске на воду Маневрирование аппарата 4 осуществляетсоединенного кабель-тросом с судном-носи- ся с ориентировкой на светомаяк 3, закрептелем подводного аппарата, погружении его ленный на верхней части трала 2. в воду и маневрировании им у трала промыс- После выхода аппарата 4 в заданную точлового судна, перед погружением подвод- ку для наблюдения за состоянием трала 2 ного аппарата в воду судно-носитель выво- З5 и его оснасткой производится маневрировадят в кильватер промыслового судна, уста- ние аппаратом 4, а также изменение длины навливают между ними расстояние, не пре- кабель-троса 8 и длины ваеров 7. вышающее разницы расстояний от промыс- По окончании наблюдения за тралом 2 лового судна до трала и длины кабель-тро- осуществляется всплытие аппарата 4 на са буксируемого аппарата, а затем выдержи- 4О поверхность воды и отсоединение судна-новают указанное расстояние между судами в сителя 5 от мерного троса 9, Затем суднотечение всего времени слежения. носитель 5 отводится в сторону от курса проКроме того, маневрирование подводным мыславого судна 1, после чего осуществляетаппаратом осуществляют, ориентируясь на ся подъем аппарата 4 на борт судна-носиустановленный на трале светомаяк. теля 5.

На чертеже изображено устройство, осу- 45 Результаты наблюдений за тралом и его ществляющее предлагаемый способ. оснасткой передаются на промысловое судУстройство содержит промысловое суд-, но 1. По результатам наблюдений на проно 1, на котором находится трал 2 со свето- мысловом судне принимаются меры по ликмаяком 3. Подводный аппарат 4 связан с видации обнаруженных неисправностей в судном-носителем 5. Трал 2 крепится к про- конструкции трала и его оснастке. мысловому судну с помощью кабелей б и В результате применения предлагаемогр ваеров 7, а аппарат 4 соединен с судном-но- способа повышается эффективность эксплуа.сителем 5 посредством кабель-троса 8. Для тации подводного аппарата.

Составитель О. Васильева

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 26/15 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ установки буксируемого подводного аппарата для слежения за разноглубинным тралом Способ установки буксируемого подводного аппарата для слежения за разноглубинным тралом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для исследования состояния корпусов и агрегатов затонувших судов, изучения морского дна и иных подводных работ, требующих проникновения в проемы, щели, разломы и передачи информации на поверхность

Изобретение относится к технике исследования подводных объектов и может быть использовано для контроля состояния внутренних помещений и полостей затонувших судов и других подводных работ

Изобретение относится к поиску и спасению аварийных подводных объектов и может быть использовано при создании технических систем обнаружения аварийного подводного объекта, лежащего на грунте, а также для создания средств спасения и оказания помощи экипажу и пассажирам аварийного подводного объекта

Изобретение относится к устройствам для обнаружения на большой площади затонувших предметов и точного наведения грузозахватного механизма на затонувший подводный предмет (топляк) в условиях ограниченной видимости, даже при полном ее отсутствии, и может быть использовано в лесной промышленности на лесосплаве при проведении топлякоподъемных и дноуглубительных работ

Изобретение относится к устройствам для обнаружения и спасения затонувшего объекта или для идентификации объекта, временно находящегося под водой, а именно к таким устройствам, которые прикреплены к самим объектам или к их снаряжению

Изобретение относится к области акустики, в частности к излучению гидроакустических кодированных и широкополосных сигналов управления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к методике исследования океана и проведению подводно-технических работ

Изобретение относится к устройствам для обнаружения затонувших объектов под водой

Изобретение относится к гидрографическим тралам для обнаружения подводных препятствий
Наверх