Тампонажное устройство

 

1. ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО, спускаемое на каротажном кабеле, включающее корпус, воздушный баллон, рабочий контейнер, выполненный с радиальными отверстиями в верхней части и заполненный тампонажным материалом , дополнительный контейнер, заполненный маслом и содержащий разделительный поргаень со штоком в нижней части, и перепускной механизм. сообщакятий дополнительный контейнер с воздушным бaллoнoм отличающ е ее я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет возможности принудительного вытеснения тампонажного материала, оно снабжено вытеснякщим поршнем, установленным в нижней части гатока и помещенным в верхней части рабочего контейнера, в полости которого выше радиальных отверстий размещена перегородка с осевым каналом под шток, а воздушный баллон и перепускной механизм помещены На разделительном поршне, устанавливаемом в верхней части дополнительного контейнера . (Л 2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надеж)ости контроля за процессом вытеснения тампонажного материала , на воздушном баллоне и дополнительном контейнере установлены контакты датчиков с возможностью их замыкания при относительном перемещении дополнительного контейнера относительно воздушного баллона.

2 А

CQO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) О)) ?2

4 (5!) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.(21) 3550483/22-03 (22) 10.02.83 (46) 15.02.85; Бюл. )) 6 (72) Г.М.Ахмадиев, Б.Т;Лотфуллин и А.Ф.Сливченко (71) Альметьевское управление по повышению нефтеотдачи пластов и ка« питальному ремонту скважин (53) 622.245.42(088.8). (56) t. Волокитенков А.А. и др. Установка искусственных забоев и разделительных мостов в буровых скважинах; N., "Недра", 1965; с. 38.

2; Авторское свиДетельство СССР

У 188416, кл. Е 21 В 33/128, 1965 (прототип) . (54)(57) 1 ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО, спускаемое на каротажном кабеле, включающее корпус, воздушный баллон, рабочий контейнер, выполненный с радиальными отверстиями в верхней части и заполненный тампонажным материалом, дополнительный контейнер, заполненный маслом и содержащий разделительный поршень со штоком в нижней части, и перепускной механизм, сообщающий дополнительный контейнер с воздушным баллоном; о т л и ч а.ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет возможности принудительного вытеснения тампонажного материала, оно снабжено вытесняющим поршнем, установленным в нижней части штока и помещенным в верхней части рабочего контейнера, в полости которого выше радиальных отверстий размещена перегородка с осевым каналом под шток, а воздушный баллон и перепускной механизм помещены на разделительном поршне, устанавливаемом в верхней части дополнительного контейнера.

2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля за процессом вытеснения тампонажного материала, на воздушном баллоне и дополнительном контейнере установлены контакты датчиков с возможностью их замыкания при. относительном перемещении дополнительного контейнера относительно воздушного баллона.

1 1,1398

Изобретение относится к бурению скважин, в частности к устройствам для их тампонирования.

Известно тампонажное устройство, включающее корпус с-зарядом взрывчатого вещества,-пробку с резиновыми манжетами и распирающимися элементами и контейнер:с тампонажной смесью 1.1 ).

Недостаток известного устройства - низкая надежность его работы.

Наиболее близким к предлагаемому является таи оиажное устройство, спускаемое на каротажном кабеле и состоящее из корпуса, в котором pasмещен воздушный баллон, рабочий контейнер, выполненный с радиальными отверстиями в верхней части и заполненный тампоиажным материалом, дополнительный контейнер, заполнен" ный маслом и содержащий разделительный поршень, и перепускной механизм, сообщающий дополнительный контейнер с воздушным баллоном 523.

Недостаток этого устройства —. невысокая надежность работы устройства из-за истечения тампонажного мате-, риала йз рабочего контейнера под cadственным весом.

Цель изобретения — повышение на дежности работы устройства эа счет возможности принудительного вытеснения тампонажного материала, а также повышение надежности контроля за процессом вытеснения тампонажного материала.

Поставленная цель достигается тем, что тампонажное устройство, спускаемое на каротажном кабеле, включающее корпус, воздушный баллон, рабочий контейнер, выполненнный,с радиальнымй отверстиями в верхней части и заполненный тампонажным материалом, дополнительный контейнер, 45 заполненный маслом и содержащий разделительный поршень со штоком в нижней части, и перепускной механизм, сообщаю1ций дополнительный контейнер с воздушным баллоном, снабжено вы- 50 тесняющим поршнем, установленным в нижней части штока и помещенным в верхней части рабочего контейнера, в полости которого выше радиапьных отверстий размещена перегородка с 55 осевым каналом под шток„ а воздушный баллон и перепускной механизм помещены на разделительном поршне, 26 1 установленном в верхней части дополнительного контейнера.

Кроме того, на воздушном аллане и дополнительном контейнере установлены контакты датчиков с воэможностью нх замыкания при относительном перемещении дополнительного контейнера относительно воздушного баллона. .На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — то же, рабо,.чее положение.

Тампонажное устройство включает корпус 1 воздушный баллон 2, рабочий контейнер 3, выполненный с радиальными отверстиями 4 в верхней части и заполненный тампонажным материалом 5, дополнительный контейнер 6, заполненный маслом и содержащий .разделительный поршень 7 с штоком 8 и перепускной механизм 9, сообщающий дополнительный контейнер

6 с воздушным баллонам 2..В нижней части штока 8 установлен вытесняющий поршень 10, который помещен в верхней части рабочегс контейнера 3; полость. которого отделена от полости дополнительного контейнера 6, например перегородкой 11, с осевым каналом под шток. Воэдушн Ж баллон

2 помещен на разделительном поршне

7, содержащем перепускной механизм

9. На верхней части воэдушнога баллона помещено крепежное устройства для соединения с кабелем 12. В корпусе воздушного баллона и дополнительного контейнера на определенном расстаяли друг от друга смонтированы кон гакты 13 датчиков (например, герметичные) с возможностью ик замыкания при относительном перемещении дополнительного контейнера относительного воздушного баллона.

При этом на дополнительном контейнере б может быть смонтирован, например, постоянный магнит 14. Перепуск ной механизм 9 может быть выполнен, например, с клапаном 15, имеющим привод (нанример, электродвигатель). В нижней части рабочего контейнера 3 помещена пробка 16.

Устройство работает следующим образом.

При спуске устройства поршни неподвижны. При достижении интервала установки моста по кабелю подают сигнал на привод клапана 15,который открывает канал в перепускном механизме 9. Масло из дополнительного з 113 контейнера 6 перетекает в воздушный баллон 2, где давление равно атмосферному. Рабочий 3 и дополнительный 6 контейнеры перемещаются вверх относительно вытесняющего поршня 10 и разделительного поршня 7. При перемещении контейнера вверх вытесняющий поршень 10 через тампонаж ный материал выдавливает пробку 16, а затем и тампонажный материал с 1 принудительным усилием.

98?6 4

Применение предлагаемого изобретения обеспечивае возможность принудительного выдавливания тампонаж ного материала, что уменьшает возможность его смешивания со скважинной жидкостью. Кроме того, время вытеснения тампонажного материала уменьшается по сравнению с известными устройствами. Это дает возможность работать с быстросхватывающимися смесями.

Фиг.2

3НКИПИ Заказ 244/23 Ти аж 540 По сире

Фкпиал НПП Патеит, г. Ужгород,уа.Проектная, .4

Тампонажное устройство Тампонажное устройство Тампонажное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, в частности к способам и устройствам для герметизации эксплуатационной колонны

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может найти применение в скважинах с относительно небольшими глубинами, в которых веса инструмента недостаточно для создания необходимой нагрузки при запакеровке

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам для разобщения пластов в скважине при их обработке и эксплуатации

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано при ремонте скважин

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к устройствам для поддержания пластового давления многопластовых нефтяных месторождений

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для герметизации межтрубного пространства над противопесочным фильтром при его установке на газовых скважинах месторождений и подземных хранилищах газа

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам герметизации эксплуатационной колонны. Способ герметизации эксплуатационной колонны включает спуск в эксплуатационную колонну скважины двух пакеров, соединенных между собой трубой, на посадочном инструменте, в качестве которого используется колонна насосно-компрессорных труб, их посадку в эксплуатационной колонне выше и ниже интервала негерметичности с последующим извлечением посадочного инструмента. До возникновения негерметичности эксплуатационной колонны отбором проб производят анализ химического состава пластовой жидкости, затем на устье скважины собирают следующую компоновку снизу-вверх: нижний пакер, труба, верхний пакер, левый переводник, разделительный клапан, производят спуск компоновки на посадочном инструменте в интервал негерметичности эксплуатационной колонны, далее производят посадку пакеров, затем приводят в действие разделительный клапан, который гидравлически разделяет компоновку от посадочного инструмента и сообщает внутренние пространства посадочного инструмента с межколонным пространством скважины выше верхнего пакера, затем свабированием по посадочному инструменту снижают уровень жидкости в скважине над верхним пакером и определяют герметичность посадки верхнего пакера, при негерметичной посадке верхнего пакера срывают пакеры и извлекают всю компоновку на ревизию, после чего повторяют вышеописанные операции до герметичной посадки верхнего пакера, при герметичной посадке верхнего пакера вращают по часовой стрелке посадочный инструмент с устья скважины и отворачивают посадочный инструмент с разделительным клапаном и левым переводником, извлекают посадочный инструмент с разделительным клапаном и левым переводником из эксплуатационной колонны на поверхность, запускают скважину в эксплуатацию и отбором проб производят повторный анализ химического состава пластовой жидкости, сопоставлением результатов анализов химического состава пластовой жидкости в начальной и повторной пробах определяют герметичность посадки нижнего пакера, при негерметичной посадке нижнего пакера выполняют повторную герметизацию эксплуатационной колонны, как описано выше, от спуска компоновки в интервал негерметичности эксплуатационной колонны до определения герметичности посадки нижнего пакера. Предлагаемый способ герметизации эксплуатационной колонны прост в осуществлении, так как весь технологический процесс герметизации эксплуатационной колонны осуществляется за один спуск инструмента. Имеется возможность контроля герметичности посадки верхнего пакера до его отсоединения от посадочного инструмента. Также возможно извлечение двухпакерной компоновки на устье скважины в случае негерметичной посадки верхнего пакера до отсоединения от посадочного инструмента, что повышает эффективность и успешность работ по герметизации эксплуатационных колонн двухпакерными компоновками. 4 ил.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам герметизации эксплуатационной колонны. Способ герметизации эксплуатационной колонны включает спуск в эксплуатационную колонну скважины на посадочном инструменте, выполненном в виде колонны насосно-компрессорных труб (НКТ), двух пакеров, соединенных между собой трубой, их посадку в эксплуатационной колонне выше и ниже нарушения с последующим извлечением посадочного инструмента. До появления негерметичности в эксплуатационной колонне на нижнем конце посадочного инструмента выполняют радиальные отверстия, а ниже радиальных отверстий в посадочном инструменте устанавливают ограничитель, радиальные отверстия в начальном положении герметично перекрывают полой втулкой, имеющей возможность ограниченного осевого перемещения до упора в ограничитель посадочного инструмента и фиксации в посадочном инструменте, после появления негерметичности на устье скважины собирают следующую компоновку снизу вверх: нижний пакер, труба, верхний пакер, левый переводник, производят спуск компоновки в интервал негерметичности эксплуатационной колонны на посадочном инструменте, далее производят посадку пакеров, после чего проверяют герметичность посадки нижнего пакера, для чего на кабеле спускают геофизический прибор по посадочному инструменту в эксплуатационную колонну скважины в интервал нижнего пакера и производят геофизические исследования, затем извлекают геофизический прибор на кабеле из скважины, на устье скважины в посадочный инструмент устанавливают резиновую пробку с металлическим наконечником снизу, продавливают ее до фиксации металлического наконечника в полой втулке, при этом резиновая пробка герметично отсекает двухпакерную компоновку от посадочного инструмента и открываются радиальные отверстия посадочного инструмента, которые сообщают внутреннее пространство посадочного инструмента и межколонное пространство скважины выше верхнего пакера, после чего снижают уровень жидкости в межколонном пространстве скважины над верхним пакером свабированием по посадочному инструменту и определяют герметичность посадки верхнего пакера, при герметичной посадке обоих пакеров вращают по часовой стрелке посадочный инструмент с устья скважины, отворачивая посадочный инструмент от левого переводника, извлекают посадочный инструмент из эксплуатационной колонны на поверхность, при негерметичной посадке хотя бы одного из пакеров срывают пакеры и извлекают всю компоновку на ревизию, после чего повторяют вышеописанные операции. Предлагаемый способ герметизации эксплуатационной колонны прост в осуществлении, так как весь технологический процесс герметизации эксплуатационной колонны осуществляется за один спуск инструмента. Имеется возможность контроля герметичности посадки как верхнего, так и нижнего пакеров, а также извлечения двухпакерной компоновки на устье скважины в случае негерметичной посадки хотя бы одного из пакеров, что гарантирует высокую успешность работ по герметизации эксплуатационных колонн двухпакерными компоновками. 4 ил.
Наверх