Траверса для грузов с внутренней отбортовкой

 

.ТРАВЕРСА ДЛЯ ГРУЗОВ С ВНУТРЕННЕЙ ОТБОРТОВКОЙ, преимущественно для рельсовых звеньев, содержащая две продольные балки, шарнирно соединенные по крайней мере с одной поперечной балкой с образованием шарнирного параллелограмма, и элементы для навешивания на грузоподъемный механизм, отли-чающаяг с я тем, что, с целью повышения надежности , она снабжена шарнирно закрепленным одним концом на поперечной балке подпружиненным рычагом с пальцем на другом конце, причем рыт; чаг установлен с возможностью взаимо действия его другого конца с внутренней отбортовкой груза, а продольная балка выполнена на конце с упором для взаимодействия с поперечной балкой и отверстием для упомянутого пальца. ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТИЙ (21) 3510843/29-11 (22) 09.11.82 (46) 23,02 ° 85.Бюл. М 7 (72) N.À.Âîëêîâ и А.И.Штейн (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авгорское свидетельство СССР

N - 387915, кл. В бб С 1/10, 13.09.71. (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ ГРУЗОВ С ВНУТРЕННЕЙ ОТБОРТОВКОЙ, преимущественно для рельсовых звеньев, содержащая две продольные балки, шарнирно соединенные по крайней мере с одной

„„Я0„„1141062 А

4(51) В 66 С 1/10; В бб С 1/66;

В бб С 1/68 поперечной балкой с образованием шарнирного параллелограмма, и элементы для навешивания на грузоподъемный механизм, о т л и.ч а ю щ а я = с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шарнирно закрепленным одним концом на поперечной балке подпружиненным рычагом с пальцем на другом конце, причем рыь чаг установлен с возможностью взаимодействия его другого конца с внутренней отбортовкой груза, а продольная балка выполнена на конце с упором для взаимодействия с поперечной балкой и отверстием для упомянутого пальца.

1141062

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, преимущественно для рельсовых звеньев.

Известна траверса для грузов с внутренней отбортовкой, преимущест-. венно для рельсовых звеньев, содержа-. щая две продольные балки, шарнирно. соединенные по крайней мере с одной поперечной балкой с образованием шарнирного параллелограмма, и эле- 10 менты для навешивания на грузоподьемный механизм 13.

Недостатком известной траверсы является отсутствие фиксирующих устройств, обеспечивающих надежную 15 отбортовку ипредохраняющих от случайного сброса груза.

Цель изобретения. — повышение надежности.

Для достижения поставленной цели 20 траверса для грузов с внутренней отбортовкой, преимущественно для рельсовых звеньев, содержащая две продольные балки, шарнирно соединенные по крайней мере с одной попереч- 25 ной балкой с образованием шарнирного параллелограмма, и элементы для навешивания на грузоподъемный меха-, низм, снабжена шарнирно закрепленным одним концом на поперечной балке подпружиненным рычагом с пальцем на другом конце, причем рычаг установ.— лен с возможностью взаимодействия его другого конца с внутренней отбор товкой груза, а продольная балка выполнена на конце с упором для взаимодействия с поперечной балкой и отверстием для упомянутого пальца, На фиг.l изображена траверса, общий вид; на фиг.2 — узел.l на фиг.1; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — заведение траверсы под . рельсовое звено; на фиг.6 — захват траверсой рельсового звена; на фиг.7-45 разрез В-В на фиг.6.

Траверса для грузов с внутренней . отбортовкой содержит две поперечные несущие балки l с монтажными петлями 2, соединенные с двумя продольными балками 3 посредством шарниров

4. Балки 1 соединены между собой посредством механизма 5 изменения угла между продольными и поперечными балками (например, гидроцилиндраj.

На балках 1 в местах расположения шарниров 4 установлены рычаги 6, подпружиненные пружинами 7, на рычагах 6 закреплены пальцы 8, а продсльные балки 3 выполнены на конце с упором 9 и отверстием 10, куда входит палец 8 при взаимодействии рычага 6 с грузом, например, головкой рельса 11.

Траверса работает следующим образом (на примере подъема рельсового звена .

С помощью механизма S изменения угла ширина параллелограмма, образо» ванного поперечными балками 1 и продольными балками 3, уменьшается на столько, чтобы он свободно вошел между головками рельсов 11.

После этого с помощью механизма 5 изменения угла параллелограмм превращается в прямоугольник, причем концы поперечных балок заходят под головки рельсов. Дальнейшему изменению угла препятствуют упоры 9, которые упираются в поперечные балки 1.

После этого производят подъем звена.

При этом головки рельсов ll нажимают на рычаги 6, пальцы 8 входят в отверстия 10 и надежно фиксируют траверсу в таком положении до тех пор, пока звено не будет уложено, исключая возможность сброса. После укладки звена траверсу опускают на

2-3 см, пружины 7 поднимают рычаги

6 и высвобождают пальцы 8 иэ отверстий 10. Далее, с помощью механизма изменения угла прямоугольник вновь превращается в параллелограмм и выводится из звена.

Траверса для грузов с внутренней отбортовкой обеспечивает высокую надежность захвата груза и исключает

I возможность случайного сброса груза как в результате самопроизвольного складывания траверсы, так и в результате небрежности оператора подъемного устройства.

1!41062

1141062

В-В

Составитель О.Кузьмина

Редактор Е.Лушникова Техред О.Неце Корректор M.Ëåîíòþê

Заказ 407/19 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Траверса для грузов с внутренней отбортовкой Траверса для грузов с внутренней отбортовкой Траверса для грузов с внутренней отбортовкой Траверса для грузов с внутренней отбортовкой 

 

Похожие патенты:
Наверх