Крюковая подвеска

 

КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшнЛник разрезную втулку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния, хвостовик крюка в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, а внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической для взаимодействия с конической поверхностью хвостовика, при этом крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом кронштейном, выполненным коробчатой формы с отверстиями в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью, и установленным с возможностью упора в тело крюка. % 00 ;о Од ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГЬЬЛИК

„SU 1139692

4(5D В 66 С 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ HSOEiPETEHHA И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3644663/29-11 (22) 21.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) P. И. Сысин и В. М. Охримович (71) Дрогобы4ский завод автомобильных кранов (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 893798, кл. В 66 С 1/34, 19?9 (прототип). (54) (57) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшийник разрезную втулку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния, хвостовик крюка в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, а внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической для взаимодействия с конической поверхностью хвостовика, при этом крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом кронштейном, выполненным коробчатой формы с отверстиями в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью, и установленным с возможностью упора в тело крюка.

1139692

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к крюковым подвескам.

Известна крюковая подвеска, содержащая опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшипник разрезную втулку (1).

Недостатками известной крюковой подвески являются необходимость механообработки хвостовика крюка, что ухудшает технологичность изготовления и необходимость разборки крепежного узла, что усложняет контроль состояния крюковой подвески.

Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния.

Указанная цель достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей опорный элемент с установленным на нем упорным подшипником и крюк, на хвостовике которого. размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшипник разрезную втулку, хвостовик крюка в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, а внутренняя поверхность разрезной втулки выполнена конической для взаимодействия с конической поверхностью хвостовика, при этом крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом кронштейном, выполненным коробчатой формы с отверстиями в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью, и установленным с возможностью упора в тело крюка.

На фиг. 1 схематически показана предлагаем ая крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид 5 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — положение кронштейна перед сборкой крюковой подвески.

Крюковая подвеска содержит опорный элемент 1 с установленным на нем упорным подшипником 2 и крюк 3, на хвостовике 4 которого размещен крепежный узел, включающий в себя опирающуюся на подшипник

2 разрезную втулку 5, внутренняя поверхность которой выполнена конической, а внешняя — цилиндрической, и кольцо 6. Хвосто20

45 вик 4 крюка 3 в верхней части выполнен в форме обращенного вершиной вниз усеченного конуса, взаимодействующего с внутренней конической поверхностью разрезной втулки 5. Крепежный узел снабжен расположенным под опорным элементом 1 кронштейном 7, выполненным коробчатой формы, с отверстиями 8 и 9 в горизонтальных полках, нижняя из которых выполнена с прорезью 10, и установленным с возможностью упора в тело крюка 3, при этом отверстие 9 имеет овальную форму. В отверстия боковых вертикальных полок кронштейна 7 установлена ось 11, на которой шарнирно закреплена предохранительная рамка 12, зафиксированная шайбой и шплинтом 13.

Разрезная втулка 5 и крюк 3 могут быть изготовлены горячей штамповкой.

Крюковая подвеска собирается следующим образом, На хвостовик 4 надеваются кронштейн 7, боковые полки которого при этом разведены (фиг. 5), и кольцо 6, после чего хвостовик

4 вводится в отверстие опорного элемента 1.

Устанавливается подшипник 2, и в зазоры между цилиндрической частью хвостовика 4 и отверстием в опорном элементе 1 вводятся две части разрезной втулки 5. Затем коническая часть хвостовика 4 опускается в разрезную втулку 5, кольцо 6 устанавливается в требуемое место (фиг. 1), и кронштейн 7 поднимается до упора верхней горизонтальной полки в опорный элемент 1, после чего прессом или вручную ударным инструментом боковые полки кронштейна 7 устанавливаются в вертикальное положение до смыкания нижней горизонтальной полки и упора в тело крюка 3. Далее устанавливается предохранительная рамка 12, вводится ось

11 и фиксируется шайбой и шплинтом 13.

Разборка подвески осуществляется в обратном порядке. При работе крюковой подвески разрезная втулка 5 вместе с хвостовиком 4, кольцом 6 и кронштейном 7 с предохранительной рамкой 12 вращается на подшипнике 2 относительно опорного элемента 1.

Предлагаемая крюковая подвеска обеспечивает улучшение технологичности изготовления и условий эксплуатации путем облегчения контроля ее состояния.

1139692

ВидЕ

Родл

Фиг.,Г

Риа. 3

Риа.5

Фиг.f

Составитель И. Галкина

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», т. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 59/! 6

Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх