Устройство для определения путевой скорости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ, содержащее после; овательно соединенные задакиций генера-, тор, модулятор, передатчик и передающую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, отличающееся тем, что, с целью повьппения быстродействия, в каждьй канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот,усилитель постоянного тока и блок сравнения , а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен с вторым входом блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а.выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, высл ход которого соединен с блоком деления ..

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК

4(51} G О1 S 13 5

1

t .Ъ

1 ...лл.=сг.тюа3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВМ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоьРетений и ОТНРьпъй (21) 3549421/24-09 . (22) 07 ° 02.83, (46) 23.02.85. Бюл. У 7 (72) Н.А.Дядьков, А.А.Калмыков, И.N.Кокин, А.П.Крылов и Д.Г.Иатюнин (53) 621.396.96(088.8) (56) 1. Колчинский В.E. и др. Допплеровские устройства и системы навигации. И., "Советское радио", 1975, с. 12-23.

2. Белоглазов И.Н. и др. Корреляционно-экстремальные системы. И., "Советское радио", 1974„ ñ. 14-15 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

; ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ, содержащее последо. вательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передаю„„SU„„ ll141 55 А щую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения быстродействия, в каждый канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот,усилитель постоянного тока и блок сравнения, а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен с вторым входом блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а.выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, выход которого соединен с блоком деления.

55 2

Цель из о брет ения — повышение быстродействия.

Цель достигается тем, что в устройство для определения путевой скорости, содержащее последовательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передающую антенну и два канала, каждый из которых состоит из последовательно соединенных приемной антенны, приемника и амплитудного детектора, в каждый канал введены последовательно соединенные фильтр нижних частот, усилитель постоянного тока и блок сравне45 ния, а также измеритель временного интервала и блок деления, причем выход амплитудного детектора в каждом канале соединен со вторым входом. блока сравнения и с входом фильтра нижних частот, а выход блока сравнения каждого канала соединен с входами измерителя временного интервала, выход которого соединен с блоком деления.

На чертеже представлена структурная электрическая схема устройства для определения путевой скорости.

1 11413

Изобретение относится к радиотех-, нике и может использоваться для измерения путевой скорости летательного аппарата относительно подстилающей поверхности. 5

Известно устройство измерения путевой скорости летательного аппарата, содержащее излучатель зондирующего сигнала с тремя или более некомпланарными лучами под углом к нормали к 10 подстилающей поверхности, приемник отраженных сигналов, измеритель допплеровских сдвигов частоты. отраженных сигналов, и вычисление по результатам измерения путевой скорости 1 ). 15

Однако устройство имеет сложную реализацию и невысокую точность.

Наиболее. близким по технической сущности к изобретению является устройство для определения путевой ско- 20 рости, содержащее последовательно соединенные задающий генератор, модулятор, передатчик и передающую антенну,и два канала, каждый из которых состоит из последовательно сое- 25 динениык приемной антенны приемника и амплитудного детектора (23.

Однако известное устройства требует значительного количества независимых отсчетов принятого сигнала и име- gp ет значительную постоянную времени.

Устройство содержит задающий генератор 1, модулятор 2, передатчик

3, передающую антенну 4, приемные антенны 5 и 6, приемники 7 и 8, амплитудные детекторы 9 и 10, фильтры 11 и 12 нижних частот, блоки 13 и 14 сравнения, усилители 15 и 16 постоянного тока, измеритель 17 временного интервала, блок 18 деления.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с выхода задающего генератора 1 подают на модулятор 2, формирующий зондирующий импульс, который усиливается передатчиком 3 и излучается передающей антенной 4 по нормали к подстилающей поверхности.

Отраженный сигнал через приемную антенну 5 поступает на вход приемника 7, где усиливается до необходимого уровня и поступает на вход амплитудного детектора 9, на выходе которого выделяется огибающая отраженного сигнала. С выхода амплитудного детектора 9 сигнал поступает на фильтр 11 нижних частот и на один из входов блока 13 сравнения. Фильтр 11 нижних частот выделяет среднее значение огибающей отраженного "игнала.

Этот сигнал с выхода фильтра 11 нижних частот через усилитель 15 постоянного тока поступает на другой вход блока 13 сравнения и задает для него порог, соответствующий среднему значению огибающей отраженного сигнала.

На выходе схемы блока 13 сравнения в момент превышения огибающей отраженного сигнала порога, зависящего от среднего значения огибающей отраженного сигнала, формируется импульс.

Аналогично происходит работа во втором канале.

Импульсы с выходов блоков 13 и 14 сравнения подаются на входы измерителя 17 временного интервала, который измеряет сдвиг между сигналами, принятыми первой и второй приемными антеннами 5 и 6. Сигнал с выхода измерителя 17 временного интервала подается на вход блока 18 деления, который выполняет деление величины, пропорциональной расстоянию между первой и второй приемными антеннами, на величину, пропорциональную временному сдвигу между сигналами, принятыми этими антеннами. Таким образом, на выходе блока 18 деления формируется сигнал, пропорциональный путевой скорости. з 1141355 4

Сравнительный анализ известного и . дает необходимость в режиме поиска и предлагаемого устройств показывает, накопления значительного числа отсчечто в предлагаемом устройстве осу- - тов принимаемого сигнала, что позвоществляется прямое измерение времен- ляет резко улучшить динамические

I ной задержки между сигналами прини- свойства измерителя путевой скорости

Э 5 маемыми в двух точках. При этом отпа- :и его быстродействие.

Составитель Е. Крапухин

Редактор П.Коссей Техред Л.Иартяшова Koppencop А.Зимокосив

Заказ 494/34 Тираж 748 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для определения путевой скорости Устройство для определения путевой скорости Устройство для определения путевой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиолокации и может использоваться в когерентно-импульсных радиолокационных станциях с высокой частотой повторения зондирующих радиоимпульсов для измерения частоты когерентно-импульсного сигнала, отраженного от движущейся цели на фоне коррелированных помех, обусловленных, например, отражениями от местных предметов, подстилающей поверхности и гидрометеообразований
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиолокационных и связных системах для измерения частоты непрерывного или ампли- тудно-модулированного радиосигнала, принимаемого на фоне шумов приемника

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано при применении картографических радиолокаторов с синтезированной апертурной антенны (РСА)

Изобретение относится к радиолокации и может быть использовано в системах контроля и управления движением транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автономного измерения скорости объектов и может быть использовано на наземных, надводных, воздушных и других объектах, передвигающихся над подстилающей поверхностью

Изобретение относится к томографии и может быть использовано для многоракурсного зондирования контролируемой области и радиолокационного томографирования на основе однопозиционной системы со сверхбыстрым сканированием
Изобретение относится к области обеспечения безопасности движения транспортных средств и может быть использовано для установления их скорости

Изобретение относится к области радиолокационного обнаружения местоположения нарушителя на всей площади контролируемой территории, на подходах к ней по земле, воде и с воздушного пространства и может быть использовано для охраны важных стратегических объектов, водозаборов, хранилищ и др

Изобретение относится к области навигации, а точнее к измерению параметров волнения с помощью неконтактных измерителей

Изобретение относится к области радиолокации и предназначено для обнаружения многочастотных радиоимпульсных периодических сигналов и измерения радиальной скорости объекта; может быть использовано в радиолокационных системах распознавания, а также радиолокационных станциях управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в радиолокационных и связных системах для измерения частоты непрерывного или амплитудно-модулированного радиосигнала, принимаемого на фоне шумов
Наверх