Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА, содержащий распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром мехав низма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала , с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управления колес, связанным с баком, отличающийся тем, что, с целью уменьщения гидравлических потерь мощности в системе рулевого управления путем использования перепада давления в гидросистеме рулевого управления для управления блокированием дифференциала ведущего моста, распределитель управления блокированием дифференциала непосредственно сообщен подводящей магистралью с напорной магистралью насоса. (Л 4;: оо О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669199/27-11 (22) 01.12.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) 3. Б. Либерфарб и С. Д. Ярош (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 296675, кл. В 60 К 17/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 644655, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

БЛОКИРУЕМЬ1М ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ

ВЕДУЩЕГО МОСТА, содержащий распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром меха„„ЯЦ, 1143621 низма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управления колес, связанным с баком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь мощности в системе рулевого управления путем использования перепада давления в гидросистеме рулевого управления для управления блокированием дифференциала ведущего моста, распределитель управления блокированием дифференциала непосредственно сообщен подводящей магистралью с напорной магистралью насоса.

1!43621 ротом рулевого колеса в подводящей маги страли распределителя блокировки диффе2. Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от повышенного давления в процессе поворота направляющих колес в подводящей магистрали распределителя блокировки дифференциала установлен редукционный клапан.

3. Усилитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что для обеспечения приоритета работы рулевого управления при блокировании дифференциала одновременно с повоИзобретение относится к системам рулевого управления колесных транспортных средств, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известен гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, в котором для блокирования дифференциала используется давление рабочей жидкости, постоянно поддерживаемое установленным в сливной магистрали распределителя напорным клапаном и передаваемое в рабочеую камеру механизма блокирования дифференциала через золотниковый распределитель, кинематически связанный с профилированной поверхностью подвижной детали рулевого механизма (1).

Недостатком такого гидроусилителя является потеря мощности в гидросистеме рулевого управления вследствие постоянного дросселирования через напорный клапан всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, независимо от того включена или отключена система управления блокировкой дифференциала.

Известен также гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащий распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром механизма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управляемых колес, связанным с баком (2).

Недостатком известного гидроусилителя являются потери мощности в гидросистеме рулевого управления вследствие дросселирования через напорный золотник всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, при включенной

35 ренциала установлен дроссель.

4. Усилитель по пп. 2 и 3, отличающийся тем, что для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от черезмерного повышения давления при недостаточной герметичности редукционного клапана в магистрали рабочей камеры -механизма блокировки дифференциала установлен предохранительный клапан. блокировке дифференциала, а также вследствие перепуска через кран всего объема жидкости, поступающей к гидроусилителю рулевого управления, при выключенной блокировке дифференциала.

Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь мощности в системе рулевого управления путем использования перепада давления в гидросистеме рулевого управления для управления блокированием дифференциала ведущего моста.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом усилителе рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащем распределитель рулевого управления, сообщенный магистралями с насосом, цилиндром механизма поворота и баком, распределитель управления блокированием дифференциала, сообщенный магистралями с рабочей камерой механизма блокирования дифференциала, с клапаном, введенным в контакт с подвижным элементом механизма поворота управления колес, связанным с баком, распределитель управления блокированием дифференциала непосредственно сообщен подводящей магистралью с напорной магистралью насоса.

При этом для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от повышенного давления в процессе поворота направляющих колес в подводящей магистрали распределителя блокировки дифференциала установлен редукционный клапан.

Для обеспечения приоритета работы рулевого управления при блокировании дифференциала одновременно с поворотом рулевого колеса в подводящей магистрали распределится блокировки дифференциала установлен дроссель.

Кроме того, для предохранения рабочей камеры механизма блокирования дифференциала от черезмерного повышения давления

1143621

Составитель С. Панкратов

Редактор 0.1Орковецкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 830/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 при недостаточной герметичности редукционного клапана в магистрали рабочей камеры механизма блокировки дифференциала установлен предохранительный клапан.

На чертеже показана схема работы гидравлического усилителя рулевого управления.

Насос 1 рулевого управления сообщен с баком 2 магистралью 3, с распределителем

4 рулевого управления магистралью 5 и с распределителем 6 управления блокированием дифференциала магистралью 7. Распределитель 4 рулевого управления сообщен также с цилиндром 8 механизма поворота магистралями 9 и 10 и с баком 2 через магистрали 11 и 12 и фильтр 13. Распределитель 6 управления блокировкой дифференциала сообщен магистралью 14 с клапаном 15, взаимодействующим с подвижным элементом рулевого управления, например с профильной поверхностью штока 16 механизма поворота (не показано), с рабочей камерой 17 механизма блокирования магистралью 18 и с баком магистралью 19. Предохранительный клапан 20 ограничивает максимальное давление в системе рулевого управления. Редукционный клапан 21 ограничивает максимальное давление в системе управления блокированием дифференциала, дроссель 22 установлен после редукционного клапана для обеспечения приоритета работы рулевого управления путем ограничения подачи масла в систему управления блокированием дифференциала. Предохранительный клапан 23, установленный в магистрали

18, ограничивает давление в рабочей %амере механизма блокировки при недостаточной герметичности редукционного клапана.

Золотник 24 распределителя 6 снабжен устройством 25 ручного управления для перевода его в различные рабочие позиции.

При установке золотника 24 распределителя 6 в-положение, соответствующее включенной блокировке дифференциала, магистраль 18 рабочей камеры 17 механизма блокирования дифференциала и магистраль 14, сообщая указанный распределитель с клапаном 15, сообщены со сливом магистралью

26, подводящая магистраль 27 к золотнику

24 распределителя 6 перекрыта.

При установке золотника 24 распределителя в положение, соответствующее блокированию дифференциала в зависимости от угла поворота направляющих колес, подводящая магистраль 27 распределителя 6 сообщается с магистралью 18 рабочей камеры 17 механизма блокирования дифференциала и подводящей магистралью 14 клапана 15, благодаря чему обеспечивается блокирование дифференциала при прямолинейном движении транспортного средства.

При повороте направляющих колес на определенный заданный угол в клапане блокировки сообщаются подводящая 14 и сливная 28 магистрали, вследствие чего рабочая камера 17 механизма блокировки сообщается с баком и дифференциал разблоки15 руется.

В положении золотника 24 распределителя 6, соответствующем принудительной блокировке дифференциала, магистраль 18 рабочей камеры 17 сообщается с подводя20 щей магистралью 27 распределителя 6 и разобщается со сливной магистралью 28 и подводящей магистралью 14 датчика. При этом обеспечивается блокирование дифференциала независимо от угла поворота направляющих колес.

Использование предлагаемого схемного решения особенно актуально в современных системах рулевого управления гидрообъемного типа с баками малой емкости. Установка напорного золотника в сливной магиЗ0 страли привела бы к увеличению потерь мощности на перепуски и, в связи с этим, к необходимости увеличения еМкости бака для обеспечения требуемого температурного режима. Кроме того, подключение к слив ной магистрали нас тса-дозатора дополнительного потребителя может привести к нарушению работы рулевого управления в безусилительном режиме (при отсутствии подачи масла от насоса рулевого управления).

40 Давление перепуска современных гидросистем рулевого управления из-за наличия потерь по длине магистралей, перепада давления на распределителе, насосе-дозаторе, аккумуляторе и фильтре, составляет порядка 1 МПа, что может оказаться вполне до-.

45 статочным для отдельных потребителей, в частности для системы управления блокированием дифференциала.

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх