Транспортное средство

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты направляющие .выполнены с продольными пазами в их вер)тикальных участках, а каретка - из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих , при этом смежные концы полуосей размещены в проущине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, щарнирно § связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который СО смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты. й CD 4 Nj

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5и Б 65 F 3i28

ВСРЩфур у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 919911 (21) 3605766/30-15 (22) 13.06.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) А. Г. Бауман, Н. Я. Чернов и А. В. Шматков (71) Всесоюзный научно-исследовательский экспериментально-конструкторский институт коммунального машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 919911, кл. В 65 F 3/28, 1978 (прототип) (54) (57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 919911, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих

„„SU„„1144944 А при перемещении плиты направляющие выполнены с продольными пазами в нх вертикальныx участках, а каретка — из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проушине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, шарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты.

1144944

5 о

f5

25 зо

50

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для перевозки мусора, используемым в коммунальном хозяйстве.

По основному авт. св. № 919911 известно транспортное средство, включающее кузов, размещенные в нем плиту и продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении каретка, и силовые цилиндры, связанные с кареткой и плитой, причем механизм фиксации каретки установлен на последней и выполнен фрикционными, а масса плиты больше массы каретки с механизмом фиксации (1).

Однако при перемещении плиты возникают и передаются на каретку изгибающие моменты, а также возрастают контактные напряжения на направляющих. В результате сугцественно снижается его эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку и одновременного снижения контактных напряжений на направляющих при перемещении плиты.

Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены с продольными пазами в их вертикальных участках, а каретка — из расположенных в продольных пазах полуосей с упорами, размещенными на их противоположных концах и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих, и с резьбой противоположного направления, на которой установлены гайки, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих, при этом смежные концы полуосей размещены в проушине штока силового цилиндра привода плиты и сблокированы друг с другом рычагами, шарнирно связанными между собой и со штоком силового цилиндра фиксации каретки, который смонтирован на корпусе силового цилиндра привода плиты.

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— каретка, продольный разрез; на фиг. 3— кузов транспортного средства, вертикальный разрез.

Транспортное средство включает кузов

1, на днище которого по всей длине закреплены направляющие с продольными пазами 2 в их вертикальных участках 3. В продольных пазах 2 расположена каретка, выполненная из полуосей 4 и 5 с упорами 6, размещенными на их противоположных концах в упорных подшипниках 7 и взаимодействующими своими торцами с наружными плоскостями вертикальных участков направляющих. На полуосях выполнена резьба противоположного направления, на которой установлены гайки 8, взаимодействующие своими торцами с внутренними плоскостями вертикальных участков направляющих. Смежные концы полуосей размещены в проушине 9 штока силового цилиндра 10 привода вертикальной плиты 11 с сблокированы друг с другом рычагами 12. Последние шарнирно связаны между собой и со штоком силового цилиндра 13 фиксации каретки посредством шаровых подшипников 14. Силовой цилиндр 13 шарнирно смонтирован на корпусе силового цилиндра 10 при помощи стойки 15. Проворот упоров 6 и гаек 8 на полуосях при их повороте предотвращается выступами 16.

Разгрузка и уплотнение мусора в кузове транспортного средства осуществляется следующим образом.

Силовой цилиндр 13, воздействуя на рычаг 12, поворачивает полуоси 4 и 5, при этом упоры 6 и гайки 8 надежно зажимают своими торцами соответственно наружные и внутренные плоскости вертикальных участков 3 направляющих. Затем силовой цилиндр 10 перемещает плиту 11 на требуемый шаг, уплотняя или разгружая мусор. Усилие перемещения плиты в этом случае направлено по центру полуосей, что предотвращает возникновение и передачу изгибающих моментов на каретку. После этого обратным ходом штока силового цилиндра

13 упоры и гайки разжимаются и освобожденная каретка вместе с элементами ее фиксации подтягивается к плите силовым цилиндром 10 за счет разности масс плиты и каретки с элементами ее фиксации. В дальнейшем процессы фиксации каретки на вертикальных участках направляющих и последующее перемещение плиты последовательно повторяются вплоть до полной разгрузки мусора.

Для возвращения плиты в исходное положение управление силовыми цилиндрами осуществляют в обратном порядке.

Благодаря такому выполнению транспортного средства наряду с предотвращением возникновения и передачи изгибающих моментов на каретку снижаются также контактные напряжения на направляющих при перемещении плиты, что существенно повышает его эксплуатационную надежность.!

144944 д 7О 5

Фиг 2

UZ. 5

Составитель A. Нефедов

Текред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Тираж 674 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Па рфено ва

Заказ 1068/16

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Мусоровоз // 1020315

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для прессования и выгрузки мусора из кузова мусоровоза

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Мусоровоз // 2559650
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а конкретно к большегрузным транспортным мусоровозам, применяемым в системе двухэтапного вывоза мусора. Мусоровоз содержит кузов (3) с загрузочным отверстием (4) в верхней части и с открывающимся задним бортом, установленный в кузове механизм уплотнения и выгрузки мусора, который включает в себя основную плиту (6) и расположенную над ней дополнительную плиту (7). Основная плита установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно дополнительной плиты и совместно с ней относительно кузова вдоль его продольной оси. Привод возвратно-поступательного движения содержит по крайней мере два гидроцилиндра, прикрепленных одними своими концами к кузову, а другими своими концами связанными с траверсой (21), которая взаимодействует с основной плитой. Мусоровоз снабжен телескопическим гидроцилиндром (25), установленным между гидроцилиндрами привода возвратно-поступательного перемещения и шарнирно связанным одним своим концом с основной плитой, а другим своим концом с траверсой. Траверса выполнена в виде по крайней мере двух продольных балок (22), установленных с зазором между ними и связанных друг с другом поперечными связями (24) по своим концам. Гидроцилиндры привода возвратно-поступательного перемещения размещены снаружи балок траверсы. Телескопический гидроцилиндр установлен внутри пространства между балками траверсы. Достигается повышение производительности мусоровоза за счет уменьшения продолжительности выгрузки мусора из кузова и возврата механизма уплотнения и выгрузки в исходное положение. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх