Механизм перемещения плиты в кузове мусоровоза
Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения хода плиты. Механизм перемещения плиты 5 в кузове 1 мусоровоза 2 включает размещенные в горизонтальной плоскости симметрично относительно центральной продольной вертикальной плоскости гидроцилиндры 6 и 7, шарнирно связанные с плитой 5 и рычагами 12 и 13. Последние шарнирно закреплены на кузове. В местах соединения гидроцилиндров с рычагами смонтированы зацепы 14 и 15 для взаимодействия с упорами 16 - 18, закрепленными на кузове. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.„80„„1562240 А 1 (51)5 В 65 F 3 20 3 28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7В
76
12
17
77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4481671/27-11 (22) 20.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) И. И. Кравченко и М. Ф. Павлик (53) 629.114.459 (088.8) (56) Патент США № 3955694, кл. В 65 F 3/00, 1976.
Авторское свидетельство СССР № 874500, кл. В 65 F 3/02, 1980. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛИТЫ В КУЗОВЕ МУСОРОВОЗА (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Цель изобретения— упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения хода плиты. Механизм перемещения плиты 5 в кузове 1 мусоровоза 2 включает размещенные в горизонтальной плоскости симметрично относительно центральной продольной вертикальной плоскости гидроцилиндры 6 и 7, шарнирно связанные с плитой 5 и рычагами 12 и 13. Последние шарнирно закреплены на кузове. В местах соединения гидроцилиндров с рычагами смонтированы зацепы 14 и 15 для взаимодействия с упорами 16 — 18, закрепленными на кузове. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
1562240
Формула изобретения
Составитель Т. Терешкина
Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Заказ 1032 Тираж 369 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к коммунальному ма шиностроению.
Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик путем увеличения хода плиты.
На чертеже изображен механизм, вид в плане.
Кузов 1 мусоровоза 2 выполнен с загрузочной горловиной 3 и откидным задним бортом 4. Внутри кузова 1 установлена плита 5, подвижная вдоль кузова механизмом ее перемещения, включающим в себя два гидроцилиндра 6 и 7, штоки которых шарнирами 8 и 9 связаны с плитой, а корпуса шарнирами 10 и 11 — с рычагами 12 и 13. 15
Другие концы рычагов 12 и 13 шарнирно закреплены на кузове. В местах шарнирного соединения гидроцилиндров с рычагами закреплены зацепы 14 и 15, которые взаимодействуют с упорами 16 — 19, смонтированными на днище кузова.
При загрузке кузова 1 мусором через горловину 3 зацепы 14 и 15 держат рычаги 12 и 13 зафиксированными в упорах в исходном положении, а попеременным переключением рабочей среды в полости гидроцилиндров 6 и 7 плита 5 запрессовывает мусор в кузов. При выгрузке мусора нз кузова осуществляют шаговое перемещение плиты путем расфиксации зацепов из исходного положения, попеременной подачи рабочей среды в разные гюлости гидроцилиндров, что повлечет за собой перемещение рычагов 12 и 13 и взаимодействие зацепов сначала с упорами 16 и 17, затем с упорами 18 и 19. После освобождения кузова от мусора возврат плиты в исходное положение происходит в обратной последовательности.
1. Механизм перемещения плиты в кузове мусоровоза, содержащий гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на плите, рычаг, размещенный в одной плоскости поворота с гидроцилиндром, одним концом шарнирно связанный с кузовом, а другим — с другим концом гидро— цилиндра, и зацепы, смонтированные иа рычаге и установленные с возможностью взаимодействия с закрепленными на кузове упорами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения хода плиты, он снабжен размещенным в одной плоскости с рычагом и гидроцилиндром дополнительным гидроцилиндром, шарнирно прикрепленным одним концом к плите, размещенным в указанной плоскости дополнительным рычагом, концы которого шарнирно связаны с кузовом и с другим концом дополнительного гидроцилиндра, и дополнительными упорами; закрепленными на кузове для взаимодействия с зацепами, которые закреплены в местах шарнирного присоединения гидроцилиндров к рычагам, при этом гидроцилиндры с соответствующими рычагами расположены в горизонтальной плоскости симметрично относительно центральной продольной вертикальной плоскости кузова.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что упоры закреплены на кузове по радиусам с центрами в местах крепления рычагов к кузову.