Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока

 

ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий два тиристорных моста, входы которых соединены с шунтированной конденсатором вторичной обмоткой тягового трансформатора, а выходы - с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, цепи из последовательно соединенных дросселя, коммутирующего конденсатора и вспомогательного тиристора, включенные параллельно каждым тиристорам одних из плеч мостов, и диоды, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, он снабжен датчиками тока и элементами И, каждый из которых связан выходом с управляющим электродом тиристоров указанных плеч мостов, а входы соединены с датчиками тока в цепи вспомогательных тиристоров и датчиками в цепи диодов, через которые соединены разноименные обкладки коммутирующих конденсаторов каждого тиристорного моста.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ В 60 1 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

Cb

Ю сО

1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3581353/24-11 (22) 16.04.83 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) Б. К. Бурдасов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 627.335.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 515674, кл. В 60 1 9/12, 1974. (54) (57) ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий два тиристорных моста, входы которых соединены с шунтированной конденсатором вторичной обмоткой

„SU„„1147609 A тягового трансформатора, а выходы — с тяговыми двигателями постоянного тока последовательного возбуждения, цепи из последовательно соединенных дросселя, коммутирующего конденсатора и вспомогательного тиристора, включенные параллельно каждым тиристорам одних из плеч мостов, и диоды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,он снабжен датчиками тока и элементами И, каждый из которых связан выходом с управляющим электродом тиристоров указанных плеч мостов, а входы соединены с датчиками тока в цепи вспомогательных тиристоров и датчиками в цепи диодов, через которые соединены разноименные обкладки коммутирующих конденсаторов каждого тиристорного моста.

1147609

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для импульсного регулирования тяговых двигателей электроподвижного состава однофазного переменного тока.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы преобразователя.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы токов и напряжений в элементах преобразователя 10 во время его работы.

Преобразователь содержит два одинаковых тиристорных моста 1 и 2, состоящих из главных тиристоров 3 — 6, дросселей 7 и 8, коммутирующих конденсаторов

9 и 10, зарядных диодов 11 и 12 и вспомогательных тиристоров 13 и 14. В цепи диодов 1! и 12 включены датчики 15 и

l 6 тока, а в цепи вспомогательных тиристоров 13 и 14 — соответственно датчики 17 и 18. К выходу датчиков 16 и 17 подключен входами элемент И 19. Выход элемента И 19 соединен через формирователь 20 импульсов с управляющим электродом главного тиристора 6. Выходы датчиков 15 и 18 тока соединены аналогично через элемент И и формирователь (не по- 25 казаны) с управляющим электродом тиристора 5. Выходы тиристорных мостов 1 и 2 соединены с тяговыми двигателями 21 и 22 постоянного тока последовательного возбуждения. Входы мостов 1 и 2 подключены к вторичной обмотке тягового трансформатора

23, шунтированной конденсатором 24, а первичная обмотка трансформатора 23 подключена к тяговой сети.

На временных диаграммах (фиг. 2) представлены кривая а напряжения, кривая б тока вторичной обмотки тягового трансфор- S матора, кривые в и г импульсов напряжения на управляющих электродах тиристоров 13 и 6, кривые д, е, ж, з, и токов тиристоров 3, 5 и 13, диода 11 и тиристора 6, кривая к тока коммутирующего конденсатора 9 и кривая л напряжения тиристора 6.

Устройство работает следующим образом.

В режиме инвертирования при полярности напряжения на вторичной обмотке трансформатора 23 токи двигателей 21 и 22, работающих в режиме генератора, замкнуты в контуры, образованные тиристорами 3 и 5.

Коммутирующие конденсаторы 9 заряжены полярностью напряжения, указанной на фиг. 1 без скобок. В режиме инвертирования подают импульс управления сначала на тиристор 13 одного моста. Напряжение конденсатора 9 запирает главный тиристор

5, в результате возникает контур протекания тока двигателя через главный тиристор 3, дроссель 7, конденсатор 9, датчик

17 и вспомогательный тиристор 13, что обеспечивает перезаряд конденсатора 9 полярностью напряжения, указанной на фиг. 1 в скобках. В течение всего времени перезаряда к тиристору 6 приложено запирающее напряжение, при достижении величины напряжения на конденсаторе 9 текущего напряжения трансформатора 23 ток двигателя переходит в контур, образованный элементами: тиристор 3, трансформатор 23, дроссель 8, датчик 6 тока, диод 1!, датчик

l7 и вспомогательный тиристор 13. В этот момент ток протекает через зарядный диод ! l, главный тиристор 13 и дроссель 8. Падение напряжения в этой цепи создает на тиристоре 6 напряжение отпирающей полярности, одновременно сигналы с датчиков 6 и 17 поступают на вход элемента И !9.

Зти сигналы совпадают по времени, в результате на выходе элемента И 19 возникает импульс, обеспечивающий запуск формирователя 20 импульсов. На этом процесс переключения тока заканчивается.

Аналогично осуществляется управление тиристором 6 в другом мосту преобразователя в момент появления амплитуды первого полупериода частоты тока входного конденсатора, а также управление противофазными тиристорами преобразователя в другом полупериоде напряжения сети.

l147609

Составитель Н. Лысяков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор О. Билак

За каз 1474/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока Импульсно-фазовый преобразователь напряжения электроподвижного состава переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх