Болтовое соединение

 

1. БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее полый болт и гайку, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при демонтаже соединения, оно снабжено коническим элементом, размещенным в полости болта, болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки продольными пазами и не менее, чем с тремя кольцевыми выступами, и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками, в которых ()азмещены кольцевые выступы стержня. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые канавки выполнены с шагом, равным 2-3 шагам резьбы стержня, ширина сквозных продольных Лазов равна 0,10 ,2, а длина - 2-3 диаметрам резьбы на стержне, высота кольцевых выступов соответствует высоте резьбы, толщина - 0,50 ,8 шага резьбы, а наружный диаметр - диаметру резьбы на стержне, при этом угол при верщине конического элемента соответствует углу конического отверстия в головке и составляет 5-30°, высота конического элемента равна 1,5-2,5 диаметрам резьбы , средний его диаметр составляет 0,8-1,2 диаметра полости стержня, а наименьший диаметр конического отверстия головкц превыщает максимальный диаметр стержия бол-. та.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) F !6 В 2!/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3381644/25-27 (22) 8.01.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. И. Ярош (53) 62!.88(088.8) (56) 1. Адалаков Б. В. и др. Монтаж паровых турбин и вспомогательного оборудования. М-Л., <<Энергия», 1966, с. !3! — 132. (54) (5?) !. БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее полый болт и гайку, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудозатрат при демонтаже соединения, оно снабжено коническим элементом, размещенным в полости болта, болт выполнен сбставным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки продольными пазами и не менее, чем с тремя кольцевыми выступами, и головки с. коническим отверстием и выполненными в

„„SU„„1147864 А нем кольцевыми канавками, в которых размещены кольцевые выступы стержня.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые канавки выполнены с шагом, равным 2-3 шагам резьбы стержня, ширина сквозных продольных пазов равна 0,10,2, а длина — 2 — 3 диаметрам резьбы на стержне,. высота кольцевых выступов соответствует высоте резьбы, толщина — 0,50,8 шага резьбы, а наружный диаметр— диаметру резьбы на стержне, при этом угол при вершине конического элемента соответствует углу конического отверстия в головке и составляет 5-30, высота конического элемента равна 1,5-2,5 диаметрам резьбы, средний его диаметр составляет 0,8-1,2 диаметра полости стержня, а наименыций Pg диаметр конического отверстия головки превышает максимальный диаметр стержня бол-. та.

I 147864

Изобретение относится к машиностроению и может -быть использовано для соединения деталей и узлов механизмов и машин, работающих в условиях воздействия агрессивной среды, Целью изобретения является сокращение трудозатрат при демонтаже соединения.

Указанная цель достигается тем, что болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны головки продольными пазами. н не менее чем с тремя кольцевыми выступами, и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками, в которых размеще. ны кольцевые выступы стержня. I5

На фиг. 1 изображено болтовое соеди-:. нение в сборе; на иг, 2 — то же, вид свер- ху; на фйг. — болтовое соединение в разобранном состоянии.

Болтовое соединение содержит . полый болт 1 с установленной на нем гайкой 2 и о коническим элементом 3, размещенным в полости болта.." Болт выполнен составным из цилиндрического стержня со сквозными равномерно расположенными со стороны: головки 4 продольными пазами а и не ме- 25 нее чем с тремя кольцевыми выступами 5, :и головки с коническим отверстием и выполненными в нем кольцевыми канавками б,в которых размещены кольцевые выступы стержня.

Кольцевые канавки выполнены с шагом, )авным 2-3 шагам резьбы стержня, ширина

:квозных продольных пазов равна О,! -0,2, а длина 2-3 — диаметрам резьбы на стержне высота кольцевых выстуйов соответствует высоте резьбы, толщина 0,5-0,8 шага резьбы, а наружный диаметр — диаметру рез бы на стержне, при этом угол при вершине конического элемента - соответствует углу конического отверстия в головке и составляет 5-30, высота конического элемента равна 1,5-2,5 диаметрам резьбы, средний его диаметр составляет 0,8-1,2 диаметра полости стержня, а наименьший диаметр конического отверстия головки превышает максимальный диаметр стержня болта.

С целью увеличения податливости лепестков, стержень выполнен с кольцевой проточкой 7.

Сборка болтового соединения осуществляется следующим образом.

Цилиндрический стержень вводится в головку, Затем в полость болта устанавливают конический элемент, который раздвигает лепестки стержня до размещения кольцевых выступов в кольцевых канавках. Собранный болт вводится в отверстие в соединяемых деталях 8 и 9 и затягивается гайкой.

После эксплуатации в условиях воздействия агрессивной среды и вызванной этим невозможности разобрать резьбовое соединение стандартными методами без разрушения его элементов разборка может быть произведена без отворачивания . гайки. Из осевого отверстия удаляется клин, лепестки отжимают к осн болта. Кольцевые выступы выводятся из кольцевых канавок н головка со стержнем рассоединяются.

1147864

Составитель Б. Моисеева

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Бутяг

Закаа 1552/3l Тираж 8l2 Подйкное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР

Ilo делам изобретений и открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород. ул. Проектная, 4.

Болтовое соединение Болтовое соединение Болтовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх