Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубащку , отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения течей жидкости и трещин, отверстия для установки форсуиок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между каналами жидкостного охлаждения. (Л ;о о 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 F 02 F 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3580325/25-06 (22) 16.04.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) А. С..Нестрахов, P. А. Насыров, Ю. И. Головатюк и А. А. Рахмилевич (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институг железнодорожного транспорта (53) 621.43-222 (088.8) (56) 1. Патент СССР № 884582, кл. F 02 F 1/14, 1975.,„Я0„„1149046 А (54) (57) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем устранения течей жидкости и трещин, отверстия для установки форсунок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между каналами жидкостного охлаждения.

«М (ф б

Ю юДв

1149046

А-А

Фиг. 2

Составитель О. Тугарева

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бобкова

Заказ 1847/24

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции вТулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания с встречно движущимися поршнями.

Известна втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу с отверстиями для установки форсунок и с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку (1).

Недостатками известной втулки являются ее малый срок службы из-за образова- 10 ния трещин и течей в местах установки форсунок, а также сложность конструкции из-за необходимости использования уплотнительных элементов;

Цель изобретения — повышение долговечности путем устранения течей жидкости и трещин.

Эта цель достигается тем, что во втулке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащей гильзу с отверстиями для установки форсунок и .с цилиндрическим поясом, имеющим каналы жидкостного охлаждения, и рубашку, отверстия для установки форсунок выполнены в цилиндрическом поясе и расположены между капалами жидкостного охлаждения.

На фиг. 1 представлена втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу 1 с отверстиями 2

2 для установки форсунок, с отверстием 3 для установки индикаторного крана и с цилиндрическим поясом 4, имеющим каналы 5 жидкостного охлаждения, а также тонкостенную рубашку, состоящую из верхней 6 и нижней 7 частей. Каналы 5 пояса 4 расположены между ребрами 8. Части 6 и 7 рубашки втулки цилиндра закреплены на гильзе 1 при помощи припоя, сварки или клея-герметика.

Каналы 5 сообщены с нижней 9 и верхней 10 полостями охлаждения.

В нижней части 7 рубашки предусмотрены отверстия 11 и 12 для подвода охлаждающей жидкости в полости 9 и 10 и каналы 5, а в верхней части 6 — отверстия 13 для отвода охлаждающей жидкости.

При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает через отверстия 11 и 12 в нижнюю полость 9 охлаждения гильзы 1.

Далее, проходя через каналы 5, охлаждает цилиндрический пояс 4 с отверстиями 2 и 3, в которые установлены топливные форсунки и индикаторный кран двигателя, и поступает в верхнюю полость 10 охлаждения. Толщина стенки пояса 4 выбрана близкой суммарной толщине стенок гильзы 1 и рубашки.

Предлагаемая конструкция втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания обеспечивает надежную ее работу при отсутствии трещин и течей жидкости в зоне установки форсунок и индикаторного крана, т.е. в зоне камеры сгорания двигателя.

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки
Наверх