Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки . Втулка цилиндра содержит гильзу 1, напрессованную на нее рубашку 2 охлаждения , со стороны внешней поверхности которой симметрично оси соосных адаптерных отверстий 3 расположены кольцевые канавки 4, а также адаптер 5.1 з.п. ф-лы, 6 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 F 1/02

ГОСУДАРСТ6ЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787958/06 (22) 31.01.90 (46) 30.11.91. Бюл. hh 44 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им, С.M.Кирова (72) В.А.Потиченко, А.К.Косолапенко и

3,А.Èâàíîââ (53) 621.43-222.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1305422, кл. F 02 F 1/02, 1987. (54) ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

„„50 „„1694958 А1 (57) Изобретение относится к области знергетического машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки. Втулка цилиндра содержит гильзу 1, напрессованную на нее рубашку 2 охлаждения, со стороны внешней поверхности которой симметрично оси соосных адаптерных отверстий 3 расположены кольцевые канавки 4, э также адаптер 5. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. 1694958

256

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может применяться главным образом в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности цилиндра путем устранения концентрации напряжений в адаптерных отверстиях рубашки„

На фиг,1 показан общий вид втулки цилиндра; на,фиг.2 — рубашка охлаждения постоянной толщины h, т.е. беэ канавки (точками концентрации напряжений являются точки, лежащие на диаметре отверстия); на фиг.3 — рубашка охлаждения с кольцевой канавкой, глубина которой0,25h, ширина 0,2 h; на фиг.4 — рубашка охлаждения с кольцевой канавкой, глубина которой

0,33 h, ширина 0,2 h; на фиг.5 — рубашка охлаждения с кольцевой канавкой, глубина которой 0,25 К ширина 0,25 h; на фиг.б— рубашка охлаждения с кольцевой канавкой, глубина которой 0,25 h, ширина 0,17 h.

Втулка цилиндра содержит гильзу 1, напрессованную на нее рубашку 2 охлаждения, со стороны внешней поверхности которой симметрично оси соосных адаптерных отверстий 3 расположены кольцевые канавки 4, а также адаптер 5.

При работе двигателя данная конструкция позволяет существенно уменьшить концентрацию напряжений в адаптерных отверстиях рубашки, что приводит к повышению надежности работы двигателя и, следовательно, к увеличению его pecypca.

Проводя сопоставительный анализ, можно сделать вывод о том, что происходит значительное понижение концентрации напряжений в случае, когда глубина канавки равна 0,25 h. В случае, когда глубина канавки равна 0,33 h, также снижается концентрация напряжений в интересующих нас точках, однако напряжения резко возрастают в точках перехода от зоны постоянной толщины рубашки к зоне, в которой расположена кольцевая канавка. Следовательно, 5 оптимальной глубиной является глубина, равная 0,25 h, при ширине канавки 0,2 h, Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод о том, что оптимальным является вариант, в котором глубина

10 кольцевой канавки равна 0,25 h, а ширина

0,2 h. Поперечное сечение канавки выполнено в виде полуокружности, Согласно классической теории упругости такая форма является оптимальной.

Формула изобретения

1. Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая гильзу, напрессованную на нее рубашку с выполненными в них адаптерными отверстиями, располо20- женными соосно одно относительно другого, и деконцентраторы напряжений, о т л ич а ю щ а я с я тем,.что, C целью повышения надежности путем перераспределения напряжений в зоне нагружения, деконцентра25 торы напряжений расположены со стороны внешней поверхности рубашки симметрично оси адаптерных отверстий и выполнены в виде кольцевой канавки, геометрические параметры которой выполнены в соответст30 вии с соотношениями а =(0,24 — 0,26) h; Ь =(0,19 — 0,21) h;

R = (Оад — бот)/2, где а — ширина канавки; h — толщина рубашки охлаждения; Ь â€”; R—

35 расстояние от адаптерных отверстий до канавки; О д — диаметр адаптера d<> — диаметр отверстий рубашки;

2. Втулка по п.1, о т л,и ч а ю щ а я с я тем, что поперечное сечение канавки выпол40 нено в аиде полуокружности.

Q,25 È

025h

Фиг. 8

Составитель В.Лобанов

Редактор Н.Цалихина Техред M.Moðãåíòàë Корректбр А. Осаулен ко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4t46 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания Втулка цилиндра двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность втулки цилиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью
Наверх