Тренажер для яхтсменов

 

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ по авт. св. № 1022207, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения яхтсменов путем имитации на макете воздействия крена яхты на ее ход, макет яхты по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы, жестко соединенной с упругим стержнем, концы скобы шарнирно установлены в макете, макет яхты снабжен расположенными по разные стороны упругого стержня двумя вертикальными стержнями с грузами - противовесами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего стержня и фиксации относительно него, а разделительный диск установлен в направляющих с возможностью поворота относительно вертикальной оси. У x/f Щи

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1022207 (21) 3693675/40-23 (22) 23.01.84 (46) 23.04.85. Бюл. № 15 (72) Б. Л. Малкус и Ю. Б. Базанов (53) 621.72:629.125.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1022207, кл. G 09 В 9/06, 28.01.82 (прототип) . (54) (57) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЯХТСМЕНОВ по авт. св. № 1022207, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обучения яхтсменов путем имитации на макете воздействия крена яхты на ее ход, макет яхты..SU„„1152022 A .цд) G 09 В 9/06 по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы, жестко соединенной с упругим стержнем, концы скобы шарнирно установлены в макете, макет яхты снабжен расположенными по разные стороны упругого стержня двумя вертикальными стержнями с грузами — противовесами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего стержня и фиксации относительно него, а разделительный диск установлен в направляющих с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

1152022

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения яхтсменов.

По основному авт. св. № 1022207 известен тренажер для яхтсменов, содержащий основание, макет яхты, лимбкомпас, вентиля5 тор, установленный поворотно относительно продольной оси макета. Тренажер содержит установленный вертикально в сферических подшипниках упругий стержень, на котором закреплен макет яхты, и шкалу для измере- 10 ния силы воздействия воздушного потока на парусное вооружение, установленную в носовой части макета, макет в кормовой части снабжен рулем, закрепленным на вертикальной оси с возможностью поворота и фиксирования, а в корпусе тренажера с возможностью поворота относительно упругого вертикального стержня установлен дополнительный вентилятор, поток воздуха которого направлен вдоль макета от носа к корме, при этом зоны воздействия воды и ветра 20 разделены диском, укрепнным по ватерлинии макета яхты (1).

Недостатком известного тренажера является отсутствие имитации крена парусного судна, при котором значительно изменяется взаимодействие парусного вооружения и руля с потоками воздуха и воды.

Цель изобретения — повышение качества обучения яхтсменов путем имитации на макете воздействия крена яхты на ее ход.

Указанная цель достигается тем, что в тренажере для яхтсменов макет яхты по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы, жестко соединенной с упругим стержнем, концы скобы шарнирно установлены в макете, макет яхты снабжен распо- з5 ложенными по разные стороны упругого стержня двумя вертикальными стержнями с грузами — противовесами, каждый из которых установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего стержня и фиксации относительно него, а разделительный диск установлен в направляющих с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

На фиг. 1 показан тренажер, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1. 4$

Тренажер содержит корпус 1, макет яхты 2, лимб-компас 3. Макет яхты 2 укреплен на упругом стержне 4, который установлен в корпусе с возможностью поворота в подшипниках 5. Для создания потока воздуха, действующего на парусное вооружение 6 яхты, на корпусе установлен вентилятор 7, укрепленный на поворотном кольце 8. В носовой части макета установлена измерительная шкала 9. В кормовой части макета установлен с возможностью поворота и фиксации руль 10. Для создания потока воздуха, имитирующего силовое воздействие воды на руль движущейся яхты, внутри корпуса 1 размещен с возможностью поворота относительно вертикального упругого стержня дополнительный вентилятор 11. Руль закреплен на оси 12, на которой он может поворачиваться и фиксироваться в любом положении.

В целях избежания смешивания потоков воздуха от обоих вентиляторов, действующих на парусное вооружение 6 и руль 10 макета яхты 2, по ватерлинии яхты установлен диск

13, находящийся всегда в горизонтальном положении, закрывающий нижнюю часть яхты.

Для совмещения направления потока воздуха от вентилятора ll, который закреплен на поворотном кольце 14, с продольной осью макета яхты 2 предусмотрен приводной механизм 15. Диск 13 усановлен в направляющих 16 с возможностью поворота относительно его вертикальной ос«. При этом макет яхты 2 и диск 13 между собой не соединены.

Макет яхты 2 по ватерлинии укреплен с возможностью поворота относительно его продольной оси при помощи скобы 17, концы которой посредством шарниров 18 установлены в макете 2. Сам-. скоба 17 жестко соединена с упругим стержнем 4. Кроме того, макет 2 снабжен расположенными по разные стороны относительно стержня 4 двумя вертикальными стержнями 19 с грузамипротивовесами 20. Каждый груз-противовес

20 установлен с возможностью перемещения вдоль соответствующего ему стержня 19 и может быть зафиксирован в любом положении относительно этого стержня 19. С помощью грузов-противовесов 20 можно имитировать изменение уравновешивающего момента от веса яхты.

Работает тренажер следующим образом.

Макет яхты 2 устанавливается на определенный курс по лимбу-компасу 3. Вращая поворотное кольцо 8, уттанавливают направляющие воздушного потока от вентилятора

7 на парусное вооружение 6. Вентилятор 11 поворотом кольца 14 устанавливается на продольной оси макета 2. Потоки воздуха 7 от вентиляторов имитируют давление ветра на парусное вооружение 6 и воды на руль

10 яхты. Под дйствием потока воздуха от вентилятора 7 на парусное вооружение 6 макет яхты 2 наклоняется на угол, при котором вес грузов-противовесов 20, закрепленных на стержнях 19, полностью уравновешивает макет яхты 2. Регулируя парусное вооружение 6 и положение руля 10, добиваются при данном направлении курса максимальной равнодействующей силы на макет яхты 2, которую определяют по измерительной шкале 9.

Предлагаемое изобретение позволяет осуществить имитацию естественного крена яхты, что дает возможность во время тренировок яхтсменов более точно и наглядно, чем при использовании известных тренажеров; отрабатывать комбинации парусного вооружения и руля в условиях, максимально приближенных к реальным.

1152022

Редактор И. Дербак

Заказ 2330/40

Составитель Г. Заваркина

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 452 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тренажер для яхтсменов Тренажер для яхтсменов Тренажер для яхтсменов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх