Канатоведущий барабан

 

КАНАТОВЕДУ1ЦИЙ БАРАБАН по авт. св. К 1121897, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности футеровочной цепи , шарнирное соединение соседних звеньев состоит из выполненных в концах звеньев продольных прорезей, в которых размещены соединительный палед И охватывающий его упругий элемент .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1511 4 В 66 0 1/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) .1121897 (21) 3243951/29-11 (22) 25.02.81 (46) 23.11.89. Бюл. К 43 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) В.А.Иванов, P .M.Ëåøàê и В.С.Гранат (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1121897, кл. В 66 D 1/30, 1979.

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к канато- . ведущим барабанам.

Из основного авт. св. Р 1121897 известен канатоведущий барабан, содержащий наделки,,в профильной канавке которых установлена футеровка, выполненная в виде бесконечной цепи, состоящей иэ жестких дуговых звеньев, шарнирно связанных между собой и выполненных с желобом под канат.

Недостатком известного канатоведущего барабана является его малая долговечность.

Цель изобретения — повышение долговечности футеровочной цепи.

Для достижения этой цели в канатоведущем барабане шарнирное соединение соседних звеньев состоит из выполненных в концах звеньев продольных прорезей, в которых размещены соединительный палец и охватывающий его

Упругий элемент.

На фиг. 1 показано шарнирное соединение звеньев футеровочиой цепи, „,SU„„1152187 А2

2 (54) (57) КАНАТОВЕДУЩИЙ БАРАБАН по авт. св. li - 1121897, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности футеровочной цепи, шарнирное соединение соседних звеньев состоит иэ выполненных в концах звеньев продольных прорезей, в которых размещены соединительный палец и охватывающий его упругий элемент. аксонометрическая проекция; на фиг.2упругие элементы.

Футеровочная цепь канатоведущего барабана состоит из жестких дуговых звеньев 1 с желобообразным профилем, связанных между собой при помощи цилиндрических пальцев 2, введенных в продольные прорези 3, выполненные в соседних звеньях. 3 продольных прорезях 3 звеньев l установлены упругие элементы 4, выполненные, например, в виде резиновых прокладок.

Каиатоведущий барабан работает следующим образом.

Предварительно на винтовые наделки барабана наматывают футеровку, выполненную в виде цепи, состоящей иэ жестких дуговых звеньев l, в желобообраэный профиль которых укладывают витки трения каната..Формирование спиральной траектории укладки цепи на барабане v. траектории участка цепи в виде петли обеспечивается благодаря прорезям 3 шарнирных соединений звеньев l. Наличие упругих элементов 4

1)52187

Редактор Л.Письман ТехредЛ.Сердюкова Корректор Т.Палий

Заказ 8040 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 снижает динамические нагрузки в шарнирах и уменьшает износ пальцев.

Преимуществом данной конструкции барабана является уменьшение изгибных напряжений в элементах футеровочной цепи в поперечном направлении благодаря возможности их свободного перемещения один относительно другого. Пальцы, имея свободу перемещения, 5 испытывают только усилий среза коt торое можно предусмотреть при выборе коэффициента запаса прочности.

Канатоведущий барабан Канатоведущий барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх