Навесная сцепка

 

1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закреплеНнь1х на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент , причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом. 2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага выi полнен Г-образным и имеет упор. (Л ел to ел со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р » т » », .-;»". =; ° ..-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3449570/30-15 (22) 15.06.82 (46) 30.04.85. Бюл. № 16 (72) М. Л. Гольдштейн и А. А. Радченко (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро Госкомсельхозтехники

УССР (53) 621.878 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435768, кл. А 01 В 59/04, 1972.

2. Патент США № 4159037, кл. 172 — 311, 1979 (прототип). (54) (57) 1. НАВЕСНАЯ СЦЕПКА, включающая центральную- и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего по„„SU„„1152538 А

415ц А 01 В 63/108; А 01 В 73/00 ложения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения производительности труда, механизм навески выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом.

2. Сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что свободный конец двуплечего рычага вы- д полнен Г-образным и имеет упор.

1152538

10

20

4

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения тяговых средств с сельскохозяйственными орудиями.

Известно устройство, содержащее центральную секцию и шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий, на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание тяг четырехзвенного механизма (1).

Наиболее близкой к предлагаемой является навесная сцепка, включающая центральную и шарнирно соединенные с неи боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески (2).

Недостаток известных устройств заключается в том, что сцепки не снабжены быстродействующими механизмами для навески на тяговые средства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение производительности труда.

Поставленная цель достигается тем, что в навесной сцепке, включающей центральную и шарнирно присоединенные к ней боковые секции и механизм перевода боковых секций из рабочего положения в транспортное и обратно, выполненный в виде шарнирно закрепленных на раме центральной секции и шарнирно связанных между собой гидроцилиндра и двуплечего рычага, который посредством тяги соединен с боковой секцией, и механизм навески, последний выполнен в виде скоб, а на шарнире двуплечего рычага установлен запорный элемент, причем двуплечий рычаг посредством свободного конца и разъемного шкворня взаимодействует с запорным элементом, при этом свободный конец двуплечего рычага выполнен Г-обрзаным и имеет упор.

На фиг. 1 изображена навесная сцепка, вид спереди; на фиг. 2 — механизм навески сцепки и поворота боковых секций.

Навесная сцепка состоит из центральной секции 1 и шарнирно присоединенных к ней боковых секций 2. Центральная секция имеет две плиты 3 с отверстиями и осями 4.

В каждое отверстие входит соответствующая скоба 5, закрепленная на переднем брусе трактора. На оси 4 установлен запорный элемент 6 и двуплечий рычаг 7. Запорный элемент 6 выполнен самозаклинивающимся. К одному из плеч двуплечего рычага 7 присоединен шток гидроцилиндра 8 и тяга 9, а у другого имеется упор 1О. Когда упор 10 взаимодействует с элементом 6 в их совпадающие отверстия может быть вставлен шкворень 11, которым можно соединить тягу 9 и соответствующую боковую секцию.

Устройство работает следующим образом.

Сцепку (после съема с трактора) устанавливают центральной секцией 1 под небольшим углом на подставке, а ее запорные элементы 6 выводят за отверстия плит 3, При навеске сцепки на трактор скобы 5 входят в отверстия плит 3 таким образом, что центральная секция 1 опирается верхними кромками отверстий на скобы 5. С помощью разрывных муфт присоединяют гидротрассу сцепки к гидроприводу трактора. Шкворни 11 вынимают из соединений двуплечего рычага 7 с элементом 6 и включают гидроцилиндры 8. Шток каждого гидроцилиндра поворачивает соответствующий двуплечий рычаг 7 и тот своим упором 10 нажимает на элемент 6, при этом последний входит в скобу 5, плотно прижимая сцепку к брусу трактора. Элементы 6 выполнены самозакйинивающимися. Для съема сцепки с трактора на подставку (в рабочем или транспортном положении) шкворни 11 вынимаются из соединения тяги 9 с боковой секцией 2. Затем с помощью гидроцилиндров 8 поворачивают двуплечие рычаги 7 до упора в соответствующие элементы 6 для соединения их шкворнями 11.

Затем, переключив гидроцилиндры на обратный ход штоков, элементы 6 выводят из скоб 5 (при этом сцепка садится на подставку) разъединяют гидротрассу и гидропривод трактора при помощи разрывных муфт.

Для поворота боковых секций 2 в транспортное или рабочее положения шкворень

11 вынимают из соединения рычага 7 и элемента 6 и соединяют им тягу 9 с соответствующей боковой секцией 2.

Гидропривод и управление им осуществляется от трактора. Таким образом, с помощью шкворня обеспечивается разделение действий гидроцилиндров, либо для привода механизма навески (съема) сцепки, либо для поворота (подъема и опускания) боковых секций.

1152538

Редактор А. Ренин

Заказ 2360/1

Составитель В. Щукин

Техред И. Верес Корректор И.Муска

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесная сцепка Навесная сцепка Навесная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к соединительному устройству сельскохозяйственной машины и к сельскохозяйственной машине с таким устройством. Соединительное устройство содержит кронштейн для сцепки с трактором и по меньшей мере одну балку, шарнирно соединенную с кронштейном и выступающую от него в направлении, параллельном направлению движения трактора. На балке шарнирно установлено шасси с закрепленным на нем рабочим орудием, имеющим угол резания относительно земли. Соединительное устройство содержит верхнюю тягу, нижнюю тягу и центральную тягу. Верхняя тяга и нижняя тяга шарнирно соединены каждая с кронштейном и с центральной тягой, образуя в проекции на вертикальную плоскость, параллельную направлению движения, деформирующийся четырехугольник. Центральная тяга шарнирно соединена с шасси. Таким конструктивным решением обеспечивается повышение контроля рабочего орудия во время перемещений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности, к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к многосекционным, преимущественно почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным агрегатам для обработки почвы, посева и прикатывания

Изобретение относится к области сельхозтехники, а именно к хранению, переноске и транспортировке штучных грузов, в частности к технике упаковки мотокультиваторов при перевозке их различным транспортом

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям для поверхностной обработки почвы
Наверх