Тягово-сцепное устройство

 

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее сцепной узел с рычагом вода шкворня, установленный на вед щем транспортном средстве, тягу, о ним концом соединенную со сцепным узлом, а другим - шарнирно с ведомым транспортным средством, и меха низм поперечного перемещения одного транспортного средства относительно другого с приводом, отличаюп ( е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения расстояния поперечного смещения одного транспортного средства относительно другого, механизм поперечного перемещения выполнен в виде водила, одним концом шарнирно соединенного со средней частью тяги с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно нее, а другим концом кинематически соедине1 ного со смонтированной на транспортном средстве цепной передачей, связанной с указанным приводом, при этом на одном из звеньев цепи расположен кулачок, взаимодейств 1о у1й с рычагом привода шкворня. f

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

МЮ Л

РЕСПУБЛИН

„„ЯО„Щ2Я

4(5)) В 60 D 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Д Й

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСВ ПЗУ

;ФАНЯБйУАЯ кйй Ы (21) 3668531/27-11 (22) 30. 09. 83 (46) 30.04.85, Бюл. У 16 (72) Н.М. Варыпаев, С.Д. Сметнев, P Á. Финкель, Н.Н. Новожилов и С.Ю. Северин (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (53) 629. 114.3(088.8) (56) 1. Патент США Н - 4196917, кл. 280-463, 1980. (прототип) . (54)(57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее сцепной узел с рычагом при вода шкворня, установленный на ведущем транспортном средстве, тягу, одним концом соединенную со сцепным узлом, а другим — шарнирно с ведомым транспортным средством, и механизм поперечного перемещения одного транс. портного средства относительно другого с приводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения расстояния поперечного смещения одного транспортного средства относительно другого, механизм поперечного перемещения выполнен B виде водила, одним концом шарнирно соединенного со средней частью тяги с возможностью ограниченного поворота в горизонтальной плоскости относительно нее, а другим концом кинематически соединенного со смонтированной на ведущем транспортном средстве цепной передачей, связанной с указанным прпголoì, rри этом на одном из звеньев цепи расположен кулачок, взаимодействуюя.ий с рычагом привода шкворня, 1 I ..> 2»11

О !(!! М Л 13 ." (1

t! 1! 1? .... -.;;... >Р> 1 1 Р С?1li)Р ГH(>

l1)!1!1l, t

;!OP Tl>

? (.Г)0! ) 1? >(.(:;, (11,,-,; !> 1 !3!; Г 0

l3 ед у(де

;(д Фиг, 3

Н Д (()((1 :

1 0 T P R I I C I I C) J) — рд зрез /3 — P i lJt»P: 3

) ТЯГОВО тного сред— >Г>? ! .. i> (:" 31 )l!1(l ( (твл, С()И „(!

>Н>

? > (— Г на

-с цепное когда букФн-. 6 (. < j>t i <1

<. Ип нля пол(же

< <

it > Г, Н С) (1 0 ) ЕЧ i?

l >! 1!1. (1 ) " .1 11 l > : t !1 > . > 1 . Г, > !1 I, < \»1 <11 f I 11 (1<

1!1! <.! 1 1!1 (>:. 1(.<1 1 . 1()!

-;«, 1 И ГС ; С 1 V ;!-1< 1 ., 1 1 . Н . . ) .11 1. (О. (i 1« ", "Ii (j(?

:) .1 ":." 1 oj!(т l? !!

,1 (,- С)н,i 1((11 (< 1;,:11 (1<;:,,;1(1 !)(i!(V С,)i)H) <;—

>н,!:(1 !>1 н ?<1 н)т(? и

> 3(:

1 1 1):, Г (Г 1 0 1) 0 . i ) i 1 3 1,! .(1:. <1(? < !- :. ""!

1?, ?

1» ,1: 1(-:.i! Н» С С)(!.О."Д-, <. .>;-1:;! >(ОГ

1 - <ост)?(<>, ., (и (нно) 0 Г!01)ов()т:1 в е 0 .)О

i), (: 3,,;;,: " .. Ь i 1 0 > 1 1 u C 1(0 С Т ., I 0 ! 1 0 < 1 Г С1! ) П l 0

;>!)<;к((> к;;и 10л! <я(11>н Гати<(О<-ке< с с) (; 1 i! н!)н jl! 1 .. с . О "; i(. i!T(i() iii>

ДУНЯ М 1 . 1!. C!10, -НС.. СОСДС. ГВ(.:,0((I!0((ПС 1)P;;,»1(P!:, СЕЯЗДН!Oй С КДЗ 3!IÍÜI.") IPH 1();(>)л> ГГО!1 ) тол! и. 1 (1,н Ом н 3:3 в (I н(p)3

НО,П1(;) (!С(10 (:)<«l! К IP 1(1 С (3 ) Д)(Л(0(ЕСГ(-» У>, 1! 11 1 С )! 1ДI О Г !!PI) 1? О, Г, Шl(13 ОРИ Я, < „((. 1 показано тяг<)(30-сцепно(у< тройстно в положении, когда ве !0: р тра нспортн»0 средств ) следует тра<)есто(н()(цвня(гния ведущегc трансi О С )1?> \(ТВД> <(ill . RIIPP P)ЕН 3! J!У!ПЕГО д и;3 фн! ., TO жp, кОГДB ведО

Д НС.ПОР ()IOC Г РЬ;!С Т ВО (?y)(CHP<9>!Ьт

С;ГЗО Н ДКС(.:>ОГ(Е(РИН, ТЯГЛ j IP >H jl P t (t (P II <> H <1 ни е I(,! Ic()Op(3 ÿ тя гово-с цепного

1(>ой твд прн 01;y(!(P)(j(<)H рычаге его и !HI3(),1jä 9 нд 3)111 7 — т я oI)0-()öPïíoå

": 0; 1?ii . THO !- -<1! (<)(НОМ(" РИИ КОГДД

Г;у(с(1>р! ля 1 >; -,;!!>,, ((1)P!(д нл (()иг, 8

1 <1!i<)жеi(H;, И>к!(1!i» (ри по>!пятом pi?( (Д < <: Е (11 ПГ>(! ВОДЛ „ рягов )-с(;епное устройство cодержнт корпус, « к»тором расположены

1<овитель 2 тя! и 3,-. связанной с дышЕ!<;и <> недомс l !1 " ранспортног() средсTc3à 5, и шкзооень 6 с коническим к(3()с (с-:виком 7. Шкн )р Hl> имеет прин<О(т (3((чд(-. ь,. нд оси которого в .-. с р н )".. <=,-. кр «)О(p t « I o «opо к 9 ра з;(с ",;. Ив(31(сн. 1(м к<)нусом в пазу 10, .выi3 fI1CIt0()I)C . Нс?рпус 1 ТЯГОВО— г > Г! (; >Г !! "". ? Г(8 дкр п)1>зн нд раме веду

ГНЕ Г с) т()д !CHP>pтного средства 11, котоI!oжет с?ь((п? 1 еегач или впереди иду;нй рнцеп. (9)) ОВо сцепное устройство (н (3(вжепо воднлом 12, шарнир н о соеди<е)3!ням c. буlccHpной тягой 3 I1pH помощи

1(д(нцд 13. Нул.-.нрная тяга имеет воз:";.",!!Оcть c)ãð)ного поворота отно01 т и;>I;u Г)одилд 12 (Ео упора в его

:: т.-:нку или с не цидльныи упор на нем и поло)кении 9, ко) Е!д онд располагается

В одну 3(ин(((<) с водилам 12. На валу

1->(водила установлена звездочка 15 —:!icй переда< и (6. 3))ездочка 15

) мест во >мо)к)Г(з гь совершать частичПЫИ C >)OC>Q)II((.13(ХОД ОТНОСИТ Jib HO ВОДИ. >а из-зд наличия В ней паза 17. В з1от и» ", заложена шпонка (8, закрепленная на валу 1 :, ((д звене 19 цепной передачи расположен кулачок 20, взаил(одействую()(ий при его перемещении с ран(агом 8 привода. шкворня, На другом -звене 2I цепной передачи закреплен конец штока 22 гидроцилиндра 23, служащего для перемещения цепи и соответственно поворота звездочки 15 и вместе с ней водила 12. Для предагврдшения провисания цепи при взаи»

3 1152 модействии кулачка 20 с рычагом 8 под цепью установлен упор в виде пластины 24.

Для увода ведомого транспортного средства за пределы зоны свяла гру- 5 за из кузова впереди идущего транспортного средства включается гидроцилиндр 23, шток 22 которого, выдвигаясь, перемещает цепную передачу

16, так как конец штока закреплен на звене 21 цепной передачи. Пепь, перемещаясь, поворачивает звездочку

15. При этом сначала из-за наличия

° на звездочке паза 17 осуществляется ÷àñтичный свободный ход звездочки Относительно водила 12. Это выражается в том, что вначале звездочка, поворачиваясь на некоторый угол, не воздействует ня вял 14, на котором закреплено водило 12. В это время кулачок 20, эякр епленный на з вене 19, пер емещаяс ь вместе с цепной передачей, поднимает рычаг 8, связанный со шкворнем б.

Шкворень, поднимаясь, освобождает буксирную тягу 3. Шпонка 18, закрепленная на валу 14, взаимодействует

1со стенкой паза, поворачивая вал и соответственно водило, шарнирно сое— диненное с буксирной тягой 3, которая выходит иэ ловителя тягово-сцепного

30 узла. Ведомое транспортное средство

5 через дышло 4, связанное с буксирной тягой, начинает смещаться под воздействием сопротивления движению до определенного момента, когда водило займет положение, параллельное про

35 дольиой оси многозвенного поезда. Ведомое транспортное средство сместится в сторону на расстояние, равное длине водила. Затем водило продолжает

40 вращаться под действием гирроцилиндра. Буксирная тяга своим окончанием, взаимодействующим с ловителем, упирается в стенку водила, составляя тем самым продолжение его. Работа гидро45 цилиндра продолжается до момента, когда водило с буксирной тягой займут край! ее положение, ссот! тот!!у!!!1!! поп ер pчному пО от нoшe! Illю к ill? иже н!тю многоэвенного поезда.

Ведомое транспортное ср! Летно выйдет за габариты кузова ведущего транспортного средства или вттереди идущего в поезде прицепа, обеспечивая тем са- мым предотвращение разрушения груза, сваливаемого с кузова ведущего транспортного средства.

После выгрузки включается гидротилитгдр, который перемещает цепную передачу в обратном направлении, При этом кулачок, закрепленный ;а одном иэ звеньев цепной передачи, с«оей поверхностью поднимает р!:тчяг, сня†зяннь!й со шкворнем. Шкворен! Освобождает место для буксирной тяги, кото;.). Iя свОим ОкОичяттием вход!!т в лОIII! те:Ib тягово-clleIIIIoI устройства. Рычяг, скользя по сходящей поверхности кулачка, опускается. Шкворень, Оп скяясь, фиксирует буксирную тягу, обеспечивая надежную связь с тягoDo-ñöeïным устройством. Буксируемый прицеп возвращается в прежнее трянспсртное положе!.ие.

Поперечное смещение прицеп". Отнoситель!то тягача или эпередн идущего в поезде прицепа происходи-. при прямолинейном движении многоэтзснного поезда, не требуя его маневрироттат!ия,. что погьш ает ilpoIIýýoäèòåëb ocTb труда при разгрузке кузовов автопоездя. Ipll этом предотвращается ряздявлив,.-n;e груза, выгруженного нз кузова ведущего транспортного средства пли впереди идущего прицепа.

Использование изобретения, например, обеспечивает воэможность при перевозке соломы составлять транспортный поезд из нескольких прицепов, имеющих заднюю разгрузку кузова, при этом обеспечивается точная и аккур"-хиая $ клядкя сОломы I! стога, рясполОженные на одной линии „.-Гт.о OG:тегчает работу стогоуклдд п-кя.

1152811

1152811

i 1281) ° ! 1528I1

Составитель В. Прохоренков

Техред Л.Иартяшова Корректор В. Синицкая

Редактор Ю. Ковач

Подпис но е

Филиал ППП "Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2406/14 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх