Клиновой механизм

 

1, КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения клин с установленным на нем ползуном , имеющим клиновую рабочую поверхность , и расположенные между рабочими поверхностями клина и ползуна тела качения, отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения КПД за счет снижения потерь на трение, тела качения установлены на общей оси, причем каждое тело установлено с возможностью контакта только с одной рабочей поверхностью - соответственно корпуса, клина и ползуна. 2, Механизм по п. 1, о т л ичающийся тем, что тела качения вьтапнены в виде подшипников качения,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (I I!

4 F 16 В 2/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3213431/25-27 (22) 08.,12.80 (46) 30.04.85. Бкл. У 16 (72) Ю.А. Агафонов и А.T. Кривошлыков (71) Опытно-конструкторское бюро

"Роботы" Научно-производственного объединения "Комплекс" (53) 621.952.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 62l497, кл. В 23 С 5/26, 1977 (прототип). (54)(57) 1. KJIHHOBÎA МЕХАНН3М, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения клин .с установленным на нем ползуном, имеющим клиновую рабочую поверхность, и расположенные между рабочими поверхностями клина и ползуна тела качения, о т л и ч а ю— щ и и с.я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения КПД за счет снижения потерь на трение, тела качения установлены на общей оси, причем каждое тело установлено с возможностью контакта только с одной рабочей поверхностью — соответственно корпуса, клина и ползуна.

2. Механизм по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что тела качения выполнены в виде подшипников качения.

На фиг. 1 представлен клиновой механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1.

Клиновой механизм содержит корпус 1, установленный, например, на фланце 2 руки 3 манипулятора. В корпусе 1 на направляющих катках 4 размещен полэун 5, который посредством пальца 6 жестко связан с штоком 7, установленным в руке 3. На

50

1153

Изобретение относится к машиностроению, например к станкостроению, роботостроению, и может быть использован для механизированного зажима инструмента в шпинделе металлорежущего станка или как силовой привод схвата руки манипулятора.

Известен клиновой механизм, содержащий корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения 1п клин с установленным на нем ползуном, имеющим клиновую рабочую поверхность, и расположенные между рабочими поверхностями клина и полэуна тела качения (ролики) (1) .

Недостатком известного устройства является то, что между рабочими поверхностями роликов и рычагов имеет место трение скольжения, что снижает КПД механизма. Кроме того, 20 сложна конструкция узла установки роликов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение КПД эа счет снижения потерь на трение. 25

Указанная цель достигается тем, что в клиновом механизме, содержащем корпус, расположенный в нем с возможностью осевого перемещения клин с установленным на нем ползуном, имеющим клиновую рабочую поверхность, и расположенные между рабочими поверхностями клина и .ползуна тела качения, последние установлены на общей оси, причем каждое тело каче3S ния установлено с возможностью контакта только с одной рабочей поверхностью — соответственно корпуса, клина и ползуна.

Кроме того, тела качения могут

40 быть выполнены в виде подшипников качения.

1?8 3 штоке 7 установлен с возможностью свободного перемещения клин 8, поджатый пруж .ной 9, упирающейся в регулировочную гайку 10.

На фланце 2 имеются выступы 11, ограничивающие осевое смещение тел качения, выполненных, например, в виде подшипников 12 качения, взаимодействующих с фланцем 2 и установленных на оси 13, на которой также установлены тела качения, взаимодействующие с клином 8, выполненные также в виде подшипников 14 качения, и тело качения, взаимодействующее с полэуном 5, выполненное в виде ролика 15. Для обеспечения симметричного приложения сил на оси 13 установлено по два подшипника 12 и 14.

Клин 8 снабжен приводом лпнейного перемещения, например, гидроцилиндром 16, шток 17 которого взаимодействует с упором 18, установленным на конце клина 8. На резьбовом конце штока 7 установлена центрирующая гайка 19.

Устройство работает следующим образом.

Под действием пружины 9 клин 8 перемещается вдоль штока 7 (вверх по чертежу) и, воздействуя на подшипники 14, перемещает оси 13 перпендикулярно направлению перемещения клина 8. Нри этом оси 13 катятся на подшипниках 12 по фланцу 2 и воздействуют через ролик 15 на клиновую поверхность ползуна 5, который переме. щается до упора в торец 20 корпуса

Ползун 5 перемещает посредством пальца 6 шток 7, который приводит в действие механизм схвата (не показан) .

В исходное положение механизм возвращается с помощью гидроцилинд— ра 16, шток 17 которого воздействует на упор 18 и, преодолевая усилие пружины 9, выводит клин 8 иэ рабочего положения (вниз по чертежу). При этом освобождаются оси 13, шток 7 с ползуном 5 под действием пружины

9 опускается, оси 13 сдвигаются, перекатываясь на подшипниках 12 по фланцу 2. Механизм схва.а раскрывается.

Использование изобр..тения позволяет упростить конструкцию схвата руки ма ни пуля тора . >.-з ы

4-4

1153128

Составитель А. Колосовский

Редактор К. Волощук Техред А. Бабинец

Корректор A.Çèìîêoñîâ

Заказ 2478/30

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Клиновой механизм Клиновой механизм Клиновой механизм Клиновой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для зажима листовых заготовок, подвергающихся закалке перед операцией вытяжки

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и представляет собой механическое средство фиксации изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для беззазорного соединения пакета деталей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано в конструкциях соединений деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к клиновым соединениям полых трубчатых элементов конструкций машин, преимущественно секций башен башенных кранов

Изобретение относится к запорным элементам и может быть использовано для соединения широкого ассортимента деталей и изделий

Изобретение относится к устройству для соединения конструктивных элементов
Наверх