Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств

 

1. СТЕНД ДОЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с приводом беговые барабаны, имитирующие заданньш профиль пути, о т л и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного испытания двух шасси, беговые барабаны снабжены элементами для фиксации их на ступицах испытуемых шасси, зеркально располагаемых друг относительно друга, а стенд снабжен соединяемым с рамами шасси устройством для взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беговые барабаны. 2. Стенд поп.1,отл. ичающ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен раздаточной, коробкой для передачи крутящего момента по двум кинематическим цепям, в одной из которых смонтированы муфты обгона. сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU „„1153254

4(з1) С 01 М 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 11 5 U

12 1 /

6 1

19 17 10

ФО2. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 3676189/28-11 (22) 26.09.83 (46) 30.04.85. Бюл. и 16 (72) О. Г. Смоленский и Э. Н. Пашков (53) 620.1,05:62-86(088.8) (56) 1. Яценко Н. Н. Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей. N., "Машиностроение", 1972, с.334-339. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с приводом беговые барабаны, имитирующие заданный профиль пути, о т— л и ч а ю щ .и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем одновременного испытания двух шасси, беговые барабаны снабжены элементами для фиксации их на ступицах испытуемых шасси, зеркально располагаемых друг относительно друга, а стенд снабжен соединяемым с рамами шасси устройством для взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беговые барабаны.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности, привод снабжен раздаточной коробкой для передачи крутящего момента по двум кинематическим цепям, в одной иэ которых смонтированы муфты обгона.

3 1153254 2

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено пре-) имущественно для комплексных стендовых испытаний иа долговечность ходовой части транспортных средств при крутипьных и изгибочных нагрузках.

Известен стенд для испытания эле" ментов шасси транспортных средств, содержащий основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с приводом беговые барабаны, имитирующие заданный профиль пути (1 .

Недостатком этого стенда является то, что подпрессованная масса автомобиля установлена свободно на подвеске, что не дает возможности испытывать в комплексе такие узлы,, как реактивные штанги, кронштейны осей балансира, башмаки задней подвески, оси балансиров, ободы колес и т.д.

При этом использование автомобиля для обкатки удорожает программу испытаний, а сам стенд имеет сложную конструкцию.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и повышение долговечности.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания элементов шасси транспортных средств, содержащем основание с устройством крепления элементов шасси, связанные с

-приводом беговые барабаны, имитирую- 35 щие заданный профиль пути. беговые барабаны снабжены элементами для фиксации их на ступицах испытуемых шасси, зеркально располагаемых друг относительно друга, а стенд снабжен соединяемым с рамами шасси устрой.ством для взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беговые барабаны.

Кроме того,.привод снабжен раздаточной коробкой для передачи крутящего момента по двум кииематическим цепям, в одной из которых смонтированы муфты обгона.

На фиг. 1 схематично изображен 50 стенд, общий вид; фиг.2 — вид А иа фига 1 °

На основании 1 установлена иенодвижно в перевернутом виде рама 2 грузового автомобиля с задней балан-. SS сирной подвеской 3 в сборе. Верхняя рама 4 в сборе с задней балансирной I подвеской 5 установлена зеркально относительно нижней рамы 2. Передние части рам 2 и 4 через кронштейны 6 укреплены шарнирно к неподвижной опоре 7 основания 1, а задние части обеих рам 2 и 4 зафиксированы регулируемыми стяжками 8 и 9, закрепленными шарнирно с обеих сторон рам

2 и 4. На ступицах 10 — 13 среднего ! и заднего мостов обеих задних балансирных подвесок смонтированы с возможностью вращения беговые барабаны 14 с установленными на них синусоиральными неровностями 15. Беговые барабаны 14 зафиксированы на ступицах 10-13 прижимами. Приводы беговых барабанов обеих подвесок соединены с электродвигателем 16 через последовательно установленные карданные валы 17 и 18, раздаточную коробку 19, коробку передач 20 и муфту 21.

Стенд работает следующим образом.

На основании 1 неподвижно устанавливают в перевернутом виде раму

2 в сборе с задней балансирной подвеской 3. Предварительно все отверстия для залива масла в картер средв него и заднего мостов герметизируют.

На ступицах 10-13 колес обеих подвесок 3 и 5 устанавливают ободы беговых барабанов 14. Синусоидальные неровности 15 устанавливают попарно с расположением уступов в соответствии со схемой испытания. Например, при испытаниях балансирных подвесок только иа вертикальные нагрузки все синусоидальные неровности устанавливают выступами в диаметрально противоположные стороны, а при испытаниях дополнительно и на скручивание нагруз-. ки синусоидальиые неровности 15 устанавливают выступами друг к другу на двух попарных ободах беговых барабанов 14, йо крайней мере, у двух соосно расположенных колес обеих задних балансирных подвесок. Верхнюю раму 4 в сборе с балансирной подвеской 5 устанавливают "зеркально" относительно рамы 2 и подвески 3. Переднюю часть верхней рамы 4 устанавливают жеско на кронштейн. 6, который закреплен шарнирно на неподвижной опоре 7 основания 1. Задние части обеих рам 2 и,4 соединяют между собой двумя стяжками 8 и 9, закрепленными шарирно на рамах 2 и 4. Далее производят предварительное нагружение рессор до определенного усилия заПри включении электродвигателя верхние и нижние беговые барабаны с синусоидальными неровностями начинают одновременно вращаться в противоположные стороны, обегая друг друга без проскальзывания, в результате чего происходит нагружение рессор верти-,. кальными знакопеременными и скручивающими знакопеременными нагрузками,. причем в последнем случае .происходит циклическое нагружение всех без исВАРА, I

Составитель В. Кузнецов

Редактор E. Копча Техред Л.Коцюбняк Корректор М.Максимишинец

Заказ 2498/36 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з l тяжкой гаек стяжек 8 и 9, при этом обеспечивают касание всех барабанов

14 по нулевой окружности, межосевые дифференциалы мостов блокируют.

153254 4 ключения деталей балансирных подвесок.

Контроль перемещений и напряжений производят специальными соответствующими электронными датчиками, сигналы . с которых поступают на пульт управле5 ния и контроля.

Применение устройства взаимного нагружения испытуемых элементов шасси через беговые барабаны позволяет проtO водить комплексные испытания несущей системы балансирных подвесок в сборе с рамой.

Повышение производительности предлагаемого стенда осуществляется за

1 счет одновременного испытания двух шасси.

Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств Стенд для испытания элементов шасси транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх