Осевая турбина

 

Осевая турбина, содержащая газовую магистраль, блок поворотных диафрагм и конфузор, подключенный входом к газовой магистрали с установленной в ней форсункой с соплом, к которой подключен трубопровод подачи моющей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы турбины путем уменьшения отложений пыли в ее проточной части, блок поворотных диафрагм установлен перед конфузором и подключен выходом к входу конфузора, а форсунка установлена по оси магистрали, причем расстояние между блоком поворотных диафрагм и срезом сопла форсунки определено из соотношения где D - наружный диаметр блока поворотных диафрагм; К = 0,6 - 0,7 - эмпирический коэффициент; a - угол распыла форсунки.

Изобретение относится к области турбостроения, а именно к осевым турбинам, и может быть использовано в установках, работающих на доменном газе. Известна осевая турбина, содержащая газовую магистраль с расположенным в ней устройством очистки [1] Недостатком данной осевой турбины является невысокая степень очистки доменного газа, поступающего на турбину, что приводит к образованию отложений пыли в ее проточной части. Наиболее близкой к изобретению является осевая турбина, содержащая газовую магистраль, блок поворотных диафрагм и конфузор, подключенный выходом к газовой магистрали с установленной в ней форсункой с соплом, к которой подключен трубопровод подачи моющей жидкости [2] Недостатком указанной осевой турбины также является невысокая степень очистки доменного газа, поступающего на турбину, что приводит к образованию отложений пыли в ее проточной части и, следовательно, к понижению надежности работы турбины. Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения отложений пыли в ее проточной части. Указанная цель достигается тем, что в осевой турбине, содержащей газовую магистраль, блок поворотных диафрагм и конфузор, подключенный входом к газовой магистрали с установленной в ней форсункой с соплом, к которой подключен трубопровод подачи моющей жидкости, блок поворотных диафрагм установлен перед конфузором и подключен выходом к выходу конфузора, а форсунка установлена по оси магистрали, причем расстояние между блоком поворотных диафрагм и срезом сопла форсунки определено из соотношения , где D -наружный диаметр блока поворотных диафрагм; K 0,6-0,7 эмпирический коэффициент;
a угол распыла форсунки. На чертеже схематично изображена описываемая турбина. Осевая турбина 1 содержит газовую магистраль 2, блок 3 поворотных диафрагм, подключенный через газоподогреватель 4 к системе 5 очистки, конфузор 6 и форсунку 7, установленную на расстоянии от блока 3 поворотных диафрагм и подключенную трубопроводом 8 подачи моющей жидкости через обратный клапан 9 и насос 10 к баку 11 моющей жидкости. Выход осевой турбины 1 подключен к сборнику 12 конденсата. Работа осевой турбины осуществляется следующим образом. В доменный газ, поступающий из системы 5 очистки через газоподогреватель 4 по газовой магистрали 2, вводят через форсунку 7 моющую жидкость, которую подают из бака 11 по трубопроводу 8 насосом 10 через обратный клапан 9. При прохождении смесью доменного газа и моющей жидкости участка газовой магистрали, заключенного между срезом сопла форсунки 7 и блоком 3 поворотных диафрагм, достигается равномерное распределение капель моющей жидкости по сечению газовой магистрали. В конфузорном участке блока 3 поворотных диафрагм и конфузоре 6 капли моющей жидкости разгоняются до скорости, близкой к скорости газа на входе в турбину 1, при этом траектории движения капель моющей жидкости становятся идентичными траекториям движения частиц пыли. Капли моющей жидкости после конфузора 6 поступают в турбину 1, осуществляя удаление отложений пыли в ее проточной части, и удаляются из газового тракта турбины через сборник 12 конденсата. Расположение блока 3 поворотных диафрагм перед конфузором 6 и установка форсунки 7 по оси газовой магистрали на расстоянии между этим блоком и срезом форсунки позволяет, как показали экспериментальные данные, достигнуть равномерного по сечению распределения капель моющей жидкости, скорость движения капель, близкую к скорости газа на входе в турбину 1, и траектории движения этих капель, идентичные траекториям движения частиц пыли, что обеспечивает эффективность удаления отложений пыли в проточной части турбины.


Формула изобретения

Осевая турбина, содержащая газовую магистраль, блок поворотных диафрагм и конфузор, подключенный входом к газовой магистрали с установленной в ней форсункой с соплом, к которой подключен трубопровод подачи моющей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы турбины путем уменьшения отложений пыли в ее проточной части, блок поворотных диафрагм установлен перед конфузором и подключен выходом к входу конфузора, а форсунка установлена по оси магистрали, причем расстояние между блоком поворотных диафрагм и срезом сопла форсунки определено из соотношения

где D наружный диаметр блока поворотных диафрагм;
К 0,6 0,7 эмпирический коэффициент;
a угол распыла форсунки.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбинным установкам и может быть использовано в транспортной технике, в частности, в качестве двигателей для летательных аппаратов

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано на газораспределительных станциях, в составе которых имеется энергетическая установка

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по замкнутому регенеративному циклу

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при разработке и модернизации транспортных двигателей с внешним подводом тепла

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройству силовых агрегатов автомобилей

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в транспортных газотурбинных установках

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность установки, содержащей дизель и двигатель Стирлинга, нагреватель которого расположен в магистрали выпуска отработавших газов дизеля

Устройство экономного производства электроэнергии и тепла состоит из котельной, воздушно-турбинного двигателя, радиаторов. Выход из заборника атмосферного воздуха (3) связан с входом в воздушно-газовый радиатор (4), выход из которого связан с входом в воздушный компрессор воздушно-турбинного двигателя (5), выход из которого связан с входом в воздушно-газовый радиатор (6), выход из которого связан с входом в воздушную турбину воздушно-турбинного двигателя (7), выход из которой связан с входом в поддувало котельной (1). Выход из поддувала связан с входом в топку котельной (9), выход газов из которой связан с воздушно-газовым радиатором (6), выход газов из которого связан с водогазовым радиатором (11), выход газов из которого связан с воздушно-газовым радиатором (4), выход газов из которого связан с воздушной атмосферой. Выход из водяного насоса (10) связан с входом в водогазовый радиатор (11), выход из которого связан с потребителями горячей воды (12), выход от которых связан с входом в водяной насос (10). Воздушный компрессор воздушно-турбинного двигателя (7), воздушная турбина воздушно-турбинного двигателя (5), водяной насос (10), генератор электрического тока (13) - все установлены на одном валу. Достигается упрощение конструкции, удешевляется изготовление и эксплуатация, устройство может работать безлюдно в автоматическом режиме. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к энергетике. Твердотопливная газотурбинная установка, содержащая компрессор, турбину, полезную нагрузку, расположенные на одном валу, твердотопливную камеру сгорания, выполненную в виде последовательно установленных газификатора, дожигателя и смесителя, и теплообменник. Компрессор выполнен с входом атмосферного воздуха и выходом, соединенным с входом холодного контура теплообменника. Выход холодного контура теплообменника соединен с входом турбины, выход турбины связан с линией подачи воздуха в камеру сгорания, выполненной в виде трех трубопроводов с дросселями, установленными в трубопроводах подачи воздуха в смеситель и дожигатель. Установка дросселей в трубопроводах подачи воздуха в смеситель и дожигатель определяет минимальные гидравлические потери через газификатор и тем самым обеспечивает максимальный КПД установки. Изобретение позволяет снизить потери по тракту газотурбинной установки, исключает абразивный износ проточной части установки и повышает КПД установки в целом. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тепловым двигателям, использующим разницу температур и преобразующим тепловую энергию в механическую или электрическую. Тепловой двигатель содержит множество шлюзов и кольцевую теплообменную трубу, проходящую сквозь эти шлюзы. При этом шлюзы заполнены воздухом одинаковой массы, находящимся при разной температуре, от самой высокой, которая на заданную величину меньше температуры окружающей среды, в шлюзе, являющемся на данный момент первым, до самой низкой, которая на заданную величину меньше температуры в первом шлюзе, в шлюзе являющемся на данный момент последним. Причем каждый шлюз циклически проходит все стадии нагрева воздуха от самой низкой температуры до самой высокой температуры за счет теплообмена с кольцевой трубой. Кольцевая теплообменная труба соединена множеством труб, количество которых равно количеству шлюзов, с первой газовой турбиной, которая соединена через фильтр с атмосферой. Выпускное отверстие каждого шлюза соединено со второй газовой турбиной. При циклической работе двигателя воздух, проходя через первую турбину и кольцевую теплообменную трубу, заполняет шлюз, охлаждаясь до минимальной температуры, затем нагревается за счет теплообмена с кольцевой теплообменной трубой до максимальной температуры и выпускается под давлением во вторую турбину. Техническим результатом, достигаемым предложенным изобретением, является повышение эффективности работы теплового двигателя и расширение его функциональных возможностей, заключающееся в дополнительном производстве холода в промышленных масштабах. 5 ил.
Наверх