Установка для окраски длинномерных изделий

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ ДЛИННОЬЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая окрасочную камеру с двзгмя транспортными проемами и боковым проемом, в котором установлены раздвижгале створки-двери , суммарная ширина которых меньше ширины бокового проема на величину рабочего проема, распылитель, транспортное средство, вытяжную вен-, тиляцию и систему очистки воздуха ,-. -««4- - И,1.1 от окрасочной пыпи, содержащую ванну-отстойник , магистральный трубопровод , экран, водораздаточные коллек- . торы и гидрофильтр, отличающ а я с я тем, что, t целью сокращения энергозатрат и экономии производственной площади, гидрофильтр, экран и водораздаточные коллекторы выполнены секционными, причем каждая секция водораздаточных коллекторов соединена с магистральным трубопроводом водоподающей трубы с управляемым вентилем, а каждая секция гидрофильтра соединена с вытяжной вентиляцией трубопроводом с управляемой заслонкой. 2. Установка по п. -1, от л и (Л чающаяся тем, что транспортcz ное средство снабжено щитами-заслонка14И для торцовых проемов окрасочной камеры .и устройством для поворота изделия вокруг горизонтальной оси. ел 05. 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЙЗСУДАРСТОЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3616708/23-05 (22) 08.07.83 (46) 23 ° 05.85. Бюл. У 19 (72) И.Б. Архангельский, Н.И. Акимова, И.А. Шарыгин, Я.М. Самурин и В.Д. Соломатин (53) 678.056(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

У 569332, кл. В 05 С 11/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 1028382, кл. В 05 С 15/00, 1982 (прототип). (54)(57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ 0КРАС101

ДЛИННОИЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, содержащая окрасочную камеру с двумя транспортными проемами н боковым проемом, в котором установлены раздвижные створки-двери, суммарная ширина которых меньше ширины бокового проема на величину рабочего проема, распылитель, транспортное средство, вытяжную вен-, тиляцию и систему очистки воздуха

„„SU„„15 748 А

4(51) В 05 С 15/00 В 05 В 12 от окрасочной пыли, содержащую ванну-отстойник, магистральный трубопровод, экран, водораздаточные коллек- . торы и гидрофильтр, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения энергозатрат и экономии производственной площади, гидрофильтр, экран и водораздаточные коллекторы выполнены секционными, причем каждая секция водораздаточных коллекторов соединена с магистральным трубопроводом водоподающей трубы с управляемым вентилем, а каждая секция гидрофильтра соединена с вытяжной вентиляцией трубопроводом с управляемой заслонкой.

2. Установка по п. ° 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что транспортное средство снабжено щитами-заслонками для торцовых проемов окрасочнои камеры .и устройством для поворота изделия вокруг горизонтальной оси.

1156748

Изобретение относится к,машиностроению, в частности к оборудованию, предназначенному для нанесения лакокрасочното покрытия, преимущественно на длинномерные изделия„ и мо— жет быть использовано в любой отрасли промышленности при окраске изделий.

Известна установка. для окраски длинномерных изделий, содержащая ilo проходную окрасочную камеру с двумя транспортными проемами, раздвижными дверьми-створками в проеме камеры, экран, гидрофильтр, вод.; зздатчик, распылитель краски, установленный вне камеры, ванну-отстойник, транспортное средство и приточно-вытяжную вентиляцию с поперечным отсосом V) .

Недостаток данной установки заключается в том, что двери-створки в сдвинутом положении образуют сплошную перегородку по всему проему, а для создания рабочего положения камеры, т.е. образования рабочего про- 25 ема, за пределами камеры установлены дополнительные направляющие для размещения на них отодвинутых створок двери, на размер которой открыт рабочий проем, необходимый для осу- 3б ществления беспрепятственной окраски иэделий распылителем. Для направляющих требуется дополнительная производственная площадь. Кроме того, затруднено использование их в поточных

35 линиях многооперационного процесса окраски изделий, так как намного увеличивается протяженность линии в связи с тем, что камеры невозможно по ставить вплотную друг к другу.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является установка для окраски длинномерных изделий, содержащая окрасочную камеру с двумя транспортными проемами и боковым проемом, в котором установлены раздвижные створки-двери, суммарная ширина которых меньше ширины блокового 5О проема на величину рабочего проема, распылитель, транспортное средство, примочно-вытяжную вентиляцию и систему очистки воздуха от окрасочной пыли, содержащую ванну-отстойник, ма-у гистральный трубопровод, экран, водораздаточные коллекторы и гидрофильтр j2) .

Однако известная установка занимает большую производственную плоЩадь. Кроме того, усТановка требует для работы больших энергозатрат за счет того, что работают две вентиляционные системы., а подача воды на гидрофильтр и экран камеры подается по .всей длине камеры.

Цель изобретения — сокращение энергозатрат и экономия производственной площади.

Указанная цель достигается тем, что в установке для окраски длинномерных изделий, содержащей окрасочную камеру с двумя транспортными проемами и боковым проемом, в котором установлены раздвижные створкиI .Двери, суммарная ширина которых меньше ширины бокового проема на величину рабочего проема, распылитель, транспортное средство, приточно-вытяжную вентиляцию и систему очистки воздуха от окрасочной пыпи, содержащую ванну-отстойник, магистральный трубопровод, экран, водораэдаточные коллекторы и гидрофильтр, экран и водораздаточные коллекторы выполнены секционными, причем каждая секция водораздаточных коллекторов соединена с магистральным трубопроводом водопадающей трубой с управляемьы вентилем, а каждая секция гидрофил; тра соединена с вытяжной вентиляцией трубопроводом с управляемой заслонкой.

Причем транспортное средство снабжено щитами-заслонками для торцовых проемов окрасочной камеры и устройством для поворота изделия вокруг горизонтальной оси.

На фиг.. 1 представлена установка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — вид В на фиг, 2, l

Установка для окраски длинномерных изделий содержит проходную окрасочную камеру 1 двумя транспортными проемами 2 и боковым проемом 3

IEHpHHoH В, в котором установлены раздвижные створки-двери 4, при этом суммарная ширина (В - Ь ) дверей-створок выполнена меньше ширины всего бокового проема 3 на ширину"в„" рабочего проема 5, т.е. 2 = В -з„ . Ширина &, рабочего проема кратна ширине

& бокового проема камеры, т.е, отношение Э к Ь„ должно быть целым числом.

3 11567

Установка содержит систему очистки воздуха от окрасочной пыли, которая состоит из ванны-отстойника 6 для сбора и очистки рециркуляционной воды, насосного агрегата 7 для обеспечения циркуляции воды, главного магистрального трубопровода 8. Гидро- фильтр 9 и экран 10 выполнены секционными (I, II u III секции) с самостоятельными водораздаточными кол.-. 10 лекторами 11 и 12, которые соединены с магистральным трубопроводом 8 водоподающими трубами 13 с управляемыми вентилями 14.

Каждая секция гидрофильтра 9 соединена с вытяжной вентиляцией 15 трубопроводом I6 в котором установлена управляемая заслонка 17. Ширина каждой секции водораздаточного коллектора, гидрофильтра и экрана соответствует ширине рабочего проема.

Транспортное средство 18 выполнено в виде тележки, на торцах которой установлены щиты-заслонки 19. Кроме того, на тележке установлены кольце- 5 вые опоры 20 на роликах 21 для закрепления окрашиваемого изделия 22 и поворота его вокруг горизонтальной оси. Распыпитель 23 краски установлен вне камеры.

Установка работает слеДующим образом.

Выполнение гидрофильтра, экрана и водораздатчика секционными делает установку более экономичной за счет того, что снижаются потери воды на испарение и позволяет устанавливать насосную установку и вентиляционную систему меньшей мощности.

Выполнение тележки со щитами-заслонками на торцах обеспечивает движение воздуха только через рабочий проем, исключая подсос воздуха через рабочие проемы, что делает установку более экономичной за счет сокращения расхода энергии.

Снабжение транспортной тележки кольцевой опорой, установленной на роликах, обеспечивает возможность осуществлять поворот изделия вокруг горизонтальной оси непосредственно в камере, исключая необходимость

Обрабатываемое изделие 22, закрепленное в кольцевых опорах 20, устанавивается на ролики 21 транспорт- 35 ного средства 18 и подается в камеру 1 через торцовый проем 2..Одновременно с установкой транспортного средства 18 в рабочее положение оба проема 2 перекрываются торцовыми 40 щитами-заслонками 19, закрепленными на транспортном средстве 18. Перемещением створок 4 вдоль бокового проема 3 образуется -в нужном для окраски месте по длине. изделия рабочий 4> проем 5, ширина 8, которого кратна ширине Ь бокового проема 3. Выполнение условий этой кратности а такУ же условия равенства ширины S экраz на и ширины в, рабочего проема обес- 50 печивает воэможность окраски изделий в рабочем проеме с соблюдением санитарных норм и обеспечивает очистку воздуха в гидрофильтре от лакокрасочной пыли. и

После образования в нужном месте рабочего проема. 5 открываются управ-! ляемая воздушная заслонка 17 и вен48 4 тиль 14 той секции (I, II или III), которая находится напротив образованного рабочего проема. Включаются вытяжная вентиляция 15 и насосный агрегат 7. В данной секции начинается отсос воздуха и подача воды из ванны-отстойника 6 по магистральному трубопроводу 8, водоподающей трубе 13, по водораздаточным коллекторам 11 и 12 на экран и гидрофильтр. Таким образом, при обработке длинномерных иэделий включение в работу только одйого участка экрана и гидрофильтра дает возможность сэкономить 2-3Х воды (от общего объема циркулируемой по экрану и гидрофильтру), идущей на естественный унос-испарение и сэкономить энергию за счет сокращения мощностей электродвигателей вентиляционной установки и насосного агрегата.

С помощью распылителя 23 краски через рабочий проем 5 начинается окраска части иэделия 22. Поворотом кольцевых опор 20 на роликах 21 вокруг горизонтальной оси на 360 обеспечивают окраску всей поверхности данной части изделия, исключая необходимость вывоза изделия из камеры для осуществления поворота изделия. Затем створки 4 устанавливаются в новое положение, открывая неокрашенную часть изделия, включается соответствующая секция (I II или III), процесс окраски повторяется. Полностью окрашенное изделие вывозится на транспортном средстве 18 через транспортный проем 2.

1156748 выкатывания изделия из камеры для осуществления этой операции, повышая тем самым производительность, сокращая расход воздуха через транспортный проем и энергии. Экономия энергии составит 61,6 тыс.ру6.

1156748

4:) 1 сэ

1156748

Вио 8 екция кция Д

Фиг. Ю

Составитель Л. Янковская

Техред М.Пароцай

Редактор В. Иванова

Корректор С. Черни

Под пис ное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3229/8 Тираж 689

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для окраски длинномерных изделий Установка для окраски длинномерных изделий Установка для окраски длинномерных изделий Установка для окраски длинномерных изделий Установка для окраски длинномерных изделий Установка для окраски длинномерных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к окрасочной технике, в частности к окрасочной и сушильной камерам
Наверх