Гидропривод грузоподъемной машины

 

ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШШ, содержащий гидромотор, сообщенный с насосом и баком для питания и слива рабочей жидкости через магистрали и распределитель, а также устаиовлекный в одной из магистралей гидромотора тормозной клапан, полость которого сообщена линией управления с другой магистралью гидромотора, отличающийся тем,, что, с целью повышения надежности, он снабжен регулируемым дросселем и обратным клапаном, а линия управления тормозного клапана снабжена дополнительным регулируемьм дросселем, причем эта линия управления на участке между полостью тормозного клапана и дополнительным регулируемьм дросселем сооб-. щена через регулируемый дроссель и обратньй клапан с первой указанной магистралью гидромотора на участке между распределителем и тормозным (/) клапаном. С

„„SU„„1157008

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЕВЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИН (511 В 66 С 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3498264/29-t3 (22) 06. Ю.82 (46) 23.05.85. Бюл. Р 19 (72) В.И.Абааин, A.À.Êàëóãèí, А.Л.Липович и К.А.Остапенок (73) Специальное конструкторское бюро "Газстроймааина" (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 623814, кл. В 66 С 13/42,22.03,77 (54}(57) ГЩ1РОЛРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

ИЧНИЯЦ, содержащий гидромотор, сообщенный с насосом и баком для питания и слива рабочей жидкости через магистрали и распределитель, а также установленный в одной из магистралей гидромотора тормозной клапан, полость которого сообщена линией управления с другой магистралью гндромотора, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности, он снабжен регулируемым дросселем и обратным клапаном, а линия управления тормозного клапана снабжена дополнительным регулируемьм дросселем, причем эта линия управления на участке между полостью тормозного клапана и дополнительным регулируемьм дросселем сооб-. щена через регулируемый дроссель и обратный клапан с первой указанной магистралью гидромотара на участке между распределителем и тормозным клапаном.

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в гидроприводе грузовой и стреловой лебедок трубоукладчика.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема гидропривода грузоподъемной машины.

Гидропривод. содержит гидромотор 1, одна магистраль 2 которого сообщена 10 с насосом 3 или баком 4 через выход распределителя 5 и полость 6 тормозного клапана 7. Золотник 8 тормозного клапана 7 находится под воздействием пружины 9 и образует с гильзой 10 дросселирующую щель 11. Второй выход гидрораспределителя 5 соединен со второй магистралью 12. гидромотора через дросселирующую щель 11 клапана

7 или обратный клапан 13 . Полость 6 З1 сообщена со второй магистралью 12 гидромотора через дроссель 14 и обрат" ный клапан 15, а между .первой магистралью 2 и указанной полостью клапана установлен дополнительныйдроссель 16. zs

Гидропривод работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости в маt гистраль 2 гидромотора 1 давление в этой магистрали и одновременно в ЗО полости 6 тормозного клапана 7 повышается. Золотник 8, преодолевая усилие пружины 9, открывает щель 11, ЮО8 г открывая поток рабочей жидкости из второй магистрали 12 гидромотора 1 в гидрораспределитель 5 и далее на слив.

При появлении на валу гидромотора попутной нагрузки давление в магистрали 2 и, следовательно, в полости 6 тормозного клапана 7 падает, в результате чего пружина 9 смещает золотник

8, уменьшая сечение дросселирующей щели 11. Давление в магистрали 12 гидромотора повышается, обеспечивая равновесие сил на валу гидромотора 1, а также на золотнике 8. Гидромотор работает в режиме насоса.

Ксли изменение площади дросселирующей щели, определяемой произведением изменения давления в магистрали

2 гидромотора на площадь плунжера золотника тормозного клапана, превышает величину, предельную по условиям обеспечения равновесия сил как на валу гидромотора, так и на золотнике, то дросселями 14 и 16 рабочая точка золотника смещается в сторону закрытия до восстановления этого равновесия.

В процессе работы дросселями обеспечивается дополнительная стабилизация давления в первой магистрали гидромотора за счет постоянного расхода через дроссели, чем улучшается качество переходных процессов.

11И008

Составитель О.Кузьмина

Редактор E.Ëóøíèêîâà ТехредЖ.Кастелевич Корр ект ор E . Сир охман

Заказ 3270/21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4!5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх