Пневмоцилиндр

 

„„SU<,„57281

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтиЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(я) Р 15 В 15/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ. СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТБЫТИЙ (21) 3649647/25-06 . (22) 06. 10. 83 (46) 23.05.85. Бюл. 0<,.19 (72) А.И. Бубнов .(7t) Ордена Ленина и ордена Хрудового Красно".о Знамени завод транспортного машиностроения им. В..И. Ленина (53) 621.225(088.8} .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 9281:00, кл. Р 15 В 15/26 1978. (54) (57) ПНЕВИОЦИЛИНДР,. имеющий. корпус, составной поршень со штоком, размещенный в корпусе с образованием поршневой и штоковой полостей, тормозное устройство, размещенное в кольцевой камере, образованной частяюю поршня, и выполненное в виде однружиненных тормозных колодок и эластичного кольцевого элемента, установленных с возможностью взаимодействия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, шток снабжен упорами, части поршня установлены с возможностью ограниченного перемещения ,одна относительно другой и между упорами штока, а эластичный элемент: выполнен упругогерметичным.

1157281

Изобретение относится к машиностроению, а именно к блокирующим ме ханизмам, и может быть использовано в приводах промьппленных роботов и . в других исполнительных механизмах.

Известен пневмоцилиндр, содержащий корпус, составной поршень со штоком, размещенный в корпусе, с образованием поршневой и штоковой полостей, тормозное устройство, разме- 10 щенное в кольцевой камере, образо" ванной частями поршня, и выполненное в виде подпружиненных тормозных колодок и эластичного кольцевого элемента, установленных с возможностью 15 взаимодействия 1 ).

Однако известное устройство недостаточно надежно, что обусловлено наличием отдельной магистрали и рас- 211. пределителя для привода тормозного устройства и невозможностью создания значительного тормозного усилия.

Целью изобретения является повышение кадежности пневмоцнлиндра в работе.

Указанная цель .достигается тем, что в пневмоцклиндре, содержащем корпус, составной поршень со штоком, ЗО размещенный в корпусе с образованием поршневой и штоковой.полостей, тормозное устройство, размещенное в кольцевой камере, образованной частями поршня и выполненное в виде подпружие

35 ненных тормозных колодок и эластичного кольцевого элемента, установленных с воэможностью взаимодействия, шток снабжен упорами, части поршня установлены с возможностью ограниченного перемещения одна относительно другой и между упорами штока, а эластичный элемент выполнен упругогерметичным.

На фиг, 1 представпен пневмоцилиндр, разрез; на фиг, .2 — сечение

А-А на фнг. 1.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором с образованием поршкевой

2 и штоковой 3 полостей установлен поршень 4, выполненный из двух частей 5 и 6, образующих кольцевую камеру 7. Части 5 и б поршня 4 подвижно установлены между упорами 8-10 штока 11. В кольцевой камере 7 размещены тормозные колодки 12 с плоскими пружинами 13 и эластичный упругий элемент 14, заполненный жидкостью. Полости 2 и 3 сообщены ка-, налами 15 и 16 с подводом-отводом рабочей среды. В штоке 11 выполнен дренажный канал 17, При подаче рабочей среды по ка- калаи 16 в полость 3 и сообщении канала 15 со сливом часть 6 поршня

4 перемещается до упора 9, а часть 7 под действием пружин 13 смещается до упора 8 . Поршень 4 под действием давления рабочей среды начинает перемещаться влево.

Для фиксации поршня 4 рабочая среда под давлением подается по. каналу

15 в полость 2, часть 7 смещается по направлению к упору 9, сжимая эластичный элемент 14, который воздействует на колодки 12. Последние прижимаются к внутренней поверхности корпуса- 1, поршень 4 фиксируется.

Расфиксация поршня 4 происходит при сбросе давления в одной иэ полостей 2 или 3.

Использование предложенного пневмоцнлиндра позволит не только повысить надежность работы, но и упростить систему управления путем уменьшения числа магистралей и распределительных элементов, сократить монтажные габариты.

1157281

Составитель Г. Коновалова

Редактор И. Николайчук Техред Ж.Кастелевич

Корректор О. Луговая

Филиал ППП "Патент"„ r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3312/34 Тираж 648 Поди

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх