Центрифуга

 

COIO3 00BFТСНИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4У11 Г 01 Р 21/00

g -::

Qgggsfjg :,, 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3676932/24-10 (22) 21. 12. 83 (46) 23.05.85, Бюл. № 19 (7 ?) В.А. Дьяченко (71) Ленинградский Ордена Ленина политехнический институт им. И.И. Кялининя (53) 531.768(088.8) (56) 1. Авторское свидетельст??о

ССС1 K 659953, кл. G 01 Р 21/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

К 470744, кл. 0 О) Р 21/00, 1971.

154/ (57) 1. 11Г11ТРИФУГА, содержащая станину, основную платформу, установленнун? в опорах стяшшы и снабжен. ную устройствilìè крепления испытуc . мых приборов, регулируемый привод, импульсный датчик с?сорости, шпиндель и токосъем, о т л и ч я ю щ я я с я тем, что, с целью поньинения 11роизводительности испытаний, центрифуга снабжена дополн??тельной платформой, момент инерции которой по крайней мере на порядок меньше момента инерции ocHQIIHQA плятформь1, регулируемыми приводами нращеьп?я и поступательного перемещения до:?олнительной платформы, импульсным датчиком скорости вращения дополнительной платформы, контейнерами с кольцевыми проточками, установочно-съемными приспособлениями и рычяжно-клиновыми фиксаторами, причем оба импульсных датчика скорости вращения снабжены по Окружности единичными

„„Я0„„»ИМЗ A метками токосъем установлен вну I ри полого шп?313деля ня его нижнем конце, вал токосъема через сильфонную муфту связан со станиной, а дополнительная платформа устянонленя няд ncHokitto?t и сООСНО (ней В направляющих станинь1 с возможностью

В1)аще ния ?1 ПО ступа тельного не реме» ще?пп1 вдоль оси ее вращения, установочно-съемное приспособление закреплено на дополнительной платформе а рыч<чжнО KJI?IHot3bl?I фиксатОр HB

О С НО II HO II, 2. Центрифуга по и. 1, о т и и— ч я ю щ а я с я тем, что установочно-съемное приспособление содержит корпус с двумя гнездами для устанонки контейнеров, двухсторонний шиберный ф??ксатор, клиновый копир, няпРЛВЛЯ10ЩИЕ q ОДН<3 ИЗ КО 1 О РЫХ ВЬIПОЛ

HeEIa в ниде конического пальца, ось с Bl tpttêÎI3E txt ф??ксяторОМ, причем Ось закреплена на допол?пп ельной платформе, корпус vcTiiHOEIOHHO c÷.åìíoão п»>испособления соединен с дополнительной плятфо??мой через няпрявляющие и пружины, одна часть клинового копира закреплена на шиберном фиксат

CHBt)?ÊÑ!1lO KJIIIHOi3bll ф13ХС .1 1 О РОМ 3 Я другое — инерциоьп,lM гру:?ом.

Изобретение относится к измерительной технике н может быть использовано для испытаний акселерометров в "..ловиях серийного производства. 5

Известны центрифуги, содержащие станину, шпиндель, на верхнем конце которого установлена платформа центрифуги с базовыми поверхностями для крепления испытуемых изделий, 16 а нижний конец шпинделя через муфту оединен с валом приводного регупиоveMoro электродвигателя И .

Однако установка испытуемых иэделий на таких центрифугах осу- 15 ществляется вручную, что приводит к большим затратам времени на подготовительные операции - установку и съем испытуемых изделий на платформу, а также на разгон и 26 торможение платформы.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является градуировочная центрифуга, содержащая;шпиндель, платформу, соединен; 25 ную с расположенным над ией токосъемом, встроенный приводной электродвигатель постоянного тока с полым якорем систему управления обеспеУ Ф

I чивающую закон задания ускорений Р3. З6

Известное устройство характеризуется недостаточно высокой производительностью, связанной с большой потерей времени иа ручную установку и съем испытуемых изделий, íà 35 разгон и торможение платформы.

Цель изобретения - повышение производительности испытаний.

Указанная цель достигается тем,что в центрифуге, содержащей станину, 49 основную платформу, установленную в опорах станины и снабженную устройствами крепления испытуемых приборов, регулируемый привод, импульсный датчик скорости, шпиндель и 45 токосъем, центрифуга снабжена дополнительной платформой, момент инерции которой по крайней мере на порядок меньше. момента инерции. основной платформы, регулируемыми приводами 56 вращения и поступательного перемещения дополнительной платформы, имйульсным датчиком скорости вращения дополнительной платформы, контей- . нерами с кольцевыми проточками, S$ установочно-съемными приспособлениями и рычажно-клиновыми фиксаторами, причем оба импульсных датчика скорости вращения снабжены по окружности единичными метками, токосъем установлен внутри полого шпинделя на его нижнем конце, вал токосъема через сильфонную муфту связан. со станиной, а дополнительная платформа установлена над основной и соосно с ней в направляющих станины с возможностью вращения и поступательного перемещения вдоль оси ее вращения, установочно-съемное приспособление закреплено на дополнительной плат4юрме, а рычажно-клиновыйфиксатор — на основной.

Установочно-съемное приспособление содержит корпус с двумя гнеэдамн для установки контейнеров, двухсто-.ронний шиберйый фиксатор, клиновый копир, направляющие, одна иэ которых выполнена в виде конического пальца, ось с шариковым фиксатором, причем ось закреплена на дополнительной плат4юрме, корпус установочно-съемного приспособления соединен с дополнительной платформой через направляющие и пружины, одна часть клинового копира закреплена на.шиберном фиксаторе, а другая — на оси с возможностью поворота ее на о

180 и фиксации, рычажно-клиновый фиксатор содержит два гнезда для установки контейнеров, инерционные рычажно-клиновые, зажимы, прйчем одно плечо рычага снабжено. клиновым фиксатором„ а другое - инерционным грузом.

На фиг. 1 изображена кинематичес-, ки-компановочная схема центрифуги: на фиг. 2 - установочно-съемное приспособление, общий вид; на фиг. 3то же, разрез; на фиг. 4 — принци-r пиальная схема рычажно-клинового фиксатора.

Центрифуга содержит .основную платформу 1, закрепленную на полом шпинделе 2, который установлен в опорах 3 с газовой смазкой. Кажду платформой 3 и станиной 4 расположен встроенный приводной. электродвигатель 5 постоянного тока. Внутри полого шпинделя 2 установлен ртутный многоканальный токосъем 6, вал которого соединен муфтой 7 со станиной 4. Со шпинделем связан ротор имнульсного датчика 8 скорости вращения платформы, имеющий 400 или более импульсов иа оборот, а также единичную метку. Этот датчик связан с системой 9 задания и регулирования скорости, Е направляющих 10 станины центрифуги соосно платформе 1 установлен шпиндельный узел II, иа его шпинделе 12 закреплена дополнительная платформа )3, Шпиндель )2 снабжен регулируемым электродвигателем )4 и импульсным датчиком 15 скорости вращения, идентичным датчику 8.

Гильза шпиндельного узла 11 имеет зубчатую рейку 16, которая через шестерню 17 и червячную передачу 18 кинематнчески связана с управляеьаим двигателем )9 поступательного . перемещения дополнительной платформы )3. Груз 20 служит для уравновешивания веса дополнительной платформы н шпиндельного узла. Двигатели

)4 и 19 и датчик 15 электрически соединены с системой 2) управления.

Дополнительная платформа 13 имеет два одинаковых автоматических установочно-съемных приспособления 22., служащих для передачи контейнеров . 23 с испытуемыми приборами с дополнительной на основную платформу.

Приспособление 22 содержит двухсторонний фиксатор 24 шиберного типа, стонорная вилка фиксатора 24 входит в кольцевую проточку 25 контейнера 23. Привод перемещения. фиксатора включает клиновый копнр, состоящий из двух частей 26 и 27, и пружины 28, причем часть 27 копира расположена на оси с возможностью ее о поворота на 180 с помощью рукоятки

29 и фиксатора 30. Стрелка 31 на рукоятке показывает на гнездо. для установки нового контейнера. Шариковый фиксатор 32 служит для предотвращения самопроизвольного смещения двухстороннего фиксатора 24.

Строго идентично в геометрическом отношении приспособлениям 22 на основной платформе расположены базовые установочные гнезда 33 с рычажно-клиновыми зажимами 34 точ,ной установки контейнеров 23. На . одном плече. каждого рычага зажима установлены клиновые фиксаторы 35, которые в рабочем состоянии заходят s кольцевые проточки 36 контейнеров, другое плечо рычага снабжено инерционным грузом 37. Для вывода фиксатора 35 из кольцевых проточек во время перестановки контейнеров одна аа направляющих установочносъемного приспособления выполнена в виде конического пальца 38. Контейнеры 23 и гнезда 33 снабжены половинами электрических разъемов 39, .связанных через ртутный токосъем с измерительно-регистрирующим комплексом 40.

Устройство работает следующим образом.

Перед пуском центрифуги оператор устанавливает четыре контейнера 23 с испытуемыми приборами,- два на основную I и два иа дополнительную

13 платформы, затем включается система 9 управления и напряжение, соответствующее требуемой скорости вращения основной платформы, подается на приводной двигатель 5, разгоняя таким образом платформу..

Точность воспроизведения заданной скорости контролируется импульсным датчиком 8 и.системой 9 управления, Ирн замене испытуемых приборов включается система 2) управления двигателями 14 и 19. Сначала дви гатель !9 опускает дополнительную платформу 13 внутрь защитного колпака, а затем двигатель 14 быстро разгоняет малоинерционную дополнительную платформу !3 до ее синхронного вращения с платформой lto совпадению импульсов с датчиков

8 и 15 скорости, фаэирование вращения осуществляется с помощью едн

35 ничиых меток этих датчнков, прн этом обе платформы становятся не-подвншвми одна относительно другой и осн контейнерных гнезд приспособлений 22 и установочных гнезд

4О 33 совпадают. Далее включается двигатель 19 и через передачу 16-18 опускает дополнительную платформу !3 до соприкосновения приспособлений

22 с основной платформой I. Коки4> ческий палец 38, опускаясь, отодвн гает зажимы 34 и клановые фиксато» ры 35 освобождают контейнеры. Одновременно часть 27 копира, опус-. каясь, воздействует на его часть

26, закрепленную на шиберном фиксаторе 24 таким образом,что он отпускает устанавливаемый контейнер с прибором и захватывает контейнер, подлежащий снятин с платформы 1.. После

SS этого двигатель 19 поднимает дополнительную платформу )3 над основной и после ее остановки окончательно выводят из. защитного кожуха в ис1157463 ходную позицию для ее перегрузки.

Пружины 28 перемешают приспособление 22, разводя час ти 26 и 27 копира.

В исходном положении платформы

I:3 оператор отодвигает шиберный фик- 5 сатор 24, снимает контейнеры 23 с приспособления 22, устанавливает в освободившиеся гнезда новые контейнеры с приборами и разворачивает ось с частью 27 копира на 180 с помощью

10 рукоятки 29 °

Снабжение центрифуги дополнительной малоинерционной платформой и автоматическим установочно-съемным приспособлением позволяет повысить производительность испытаний за счет сонмешения самого процесса испытаний и времени установки испытуемых приборов, а также исключения из процесса испытаний времени разгона и торможения основной платформы.

1157463

11574б3

Составитель Г. Груздев

Редактор Н. Тупица Техред Т.Иаточка Корректор А, Тяско

Заказ 3361/43 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центрифуга Центрифуга Центрифуга Центрифуга Центрифуга Центрифуга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх