Крестовина шарнирного соединения

 

1. КРЕСТОВИНА ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ, содержащая две взаимозаменяемые полукрестовины, каждая из которых выполнена с двумя противонаправленными шипами,с размещенным на ее основании П-образным пазом, ось которого перпендикулярна оси щипов, а его днище расположено в плоскости, проходящей через ось шипов, и смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения жесткости соединения, полукрестовины выполнены со скосами, расположенными в плоскостях , линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости осей шипов,и лысками, расположенными в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу паза и параллельных оси шипов, а ширина П-образного паза меньше диаметра основания. 2. Крестови,на по п. 1, отличающаяся тем, что ось смазочной канавки перпендикулярна оси щипов и расположена в середине паза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672589/25-27 (22) 15.12.83 (46) 07.06.85. Бюл. № 21 (72) Л. Д. Шипилов (53) 621.828.2 (088;8) (56) Патент ФРГ № 2032778, -кл, F 16 D 3/26, 1978.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. КРЕСТОВИНА ШАРНИРНОГО

СОЕДИНЕНИЯ, содержащая две взаимозаменяемые полукрестовины, каждая из которых выполнена с двумя противонаправленными шипами, с размещенным на ее основании П-образным пазом, ось которого перпендикулярна оси шипов, а его днище расположено в плоскости, проходящей через

„.Я0.„1160145 А

4(Ю F 16 С 11/04 ось шипов, и смазочными канавками, отличающаяся тем, что, с целью увеличения долговечности путем повышения жесткости соединения, полукрестовины выполнены со скосами, расположенными в плоскостях, линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости осей шипов,и лысками, расположенными в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу паза и параллельных оси шипов, а ширина П-образного паза меньше диаметра основания.

2. Крестовина по п. 1, отличающаяся тем, что ось смазочной канавки перпендикулярна оси шипов и расположена в середине паза.

1160145

<Риг. 2

Составитель В. Романенко

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Голо ва ч

Заказ 3723/33

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карданным шарнирам.

Цель изобретения — увеличение долговечности составной крестовины путем повышения жесткости соединения полукрестовин

На фиг. 1 изображена крестовина, общий вид; на фиг. 2 — полукрестовина,общий вид, с частичным вырывом; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 2.

Крестовина шарнирного соединения содержит две полукрестовины 1, каждая из которых имеет на своих концевых частях противонаправленные соосные шипы 2, а в средней части — основание 3.

На основании 3 выполнен П-образный паз 4, ширина которого меньше диаметра основания, днище 5 которого расположено в плоскости, проходящей через ось шипов 2.

Ось П-образного паза 4 перпендикулярна оси шипов. На днище 5 выполнена смазочная канавка 6 в виде полуцилиндра, ось которой перпендикулярна оси шипов. Поверхности паза 4 сопряжены с поверхностью основания 3 как непосредственно, так и посредством скосов 7 и лысок 8. Скосы 7 расположены в плоскостях, линия пересечения которых совпадает с осью, перпендикулярной плоскости, в которой лежат оси шипов 2.

Лыски 8 расположены в двух параллельных между собой плоскостях, перпендикулярных днищу 5 паза 4 и параллельных оси шипов 2. Полукрестовина 1 выполнена с осевым смазочным каналом 9.

Крестовина собирается из двух полукрестовин 1 путем введения одной из них в другую П-образными пазами 4 до упора одной в другую днищами 5.

При этом четыре скоса 7 и две лыски 8 одной из полукрестовин соприкасается с соответствующими четырьмя скоса ми 7 и двумя лысками 8 другой полукрестовины.

Взаимное расположение полукрестовин может фиксироваться посредством разъемного (например, винтом) соединения.

Выполнение полукрестовин с пазами, ши20 рина которых меньше диаметра оснований, и контактными площадками в виде скосов и лысок повышает жесткость их соединения, а тем самым увеличивает долговечность крестовины в целом.

Крестовина шарнирного соединения Крестовина шарнирного соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх