Резино-металлический шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсмик

Социалистических

Ресаублим пп842256

Si ..-1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 652377 (22) Заявлено 2Ц11,78 (21)2685644/25-27 (51) М. К.з с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 С 11/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 300681. Бюллетень 89 24

Дата опубликования описания 3006,81 (S3) YQK 621.828. .2(088.8) Й Уф у „

1 .!

П.И. Присяжный, Ю.Б. Геврич и О.И. Дочило

1

НЯ r Ö-;тg,0

TF,g ff „ 4 (" (" д g . н

1 ",: и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт, автобусостроения (54) РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР

Изобретение относится к узлам и деталям машин, в частности к резино-i металлическим шарнирам и может быть использовано в подвесах транспорт" ных средств.

По основному авт. св. Р 652377 известен реэино-металлический шарнир, содержащий палец, две резиновые втулки, надетые на палец, охватывающую упомянутые втулки обойму, внутренняя поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращенными друг. к другу меньшими основаниями и разделенными кольцевым выступом, взаимодействующим с торцовыми поверхностями резиновых втулок и имеющим. сквозное радиальное отверстие, и элементы торцового поджатия втулок (11 . такие шарниры имеют тот недоста- 20 ток,что их разборка при ремонте подвески представляет собой трудоемкий процесс, потому что их разборка ведется вручную посредством простейших механических приспособлений.

Цель изобретения — повышение степени ремонтопригодностн.

Указанная цель обеспечивается тем, что реэино-металлический шарнир, содержащий палец, две: резиновые втулки, 30 надетые на палец, охватывающую упомянутые втулки обойму, внутренняя поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращенными одна к другой меньшими основаниями и разделенными основаниями и разделенными кольцевым выступом, взаимодействующим с торцовыми поверхностями резиновых втулок и имеющим сквозное радиальное отверстие снабжен элементами для подвода среды под давлением,. установленными в сквозном радиальном отверстии.

На чертеже изображен шарнир, разрез °

Шарнир содержит палец 1 с перпендикулярной к его оси опорной поверхностью 2, обойму 3, внутрення поверхность которой образована двумя коническими поверхностями, обращен-. ными друг к другу меньшими основаниями, кольцевой выступ 4, выполненный на внутренней поверхности обоймы

3, сквозное радиальное отверстие 5, выполненное в зоне кольцевого выступа 4 и снабженное элементом 6 (например резьбой) для подсоединения отверстия 5 к системе-со сжатой средой (не показано), две резиновые втулки

7, надетые на палец 1, охватываемые

842256

Формула изобретения

Составитель И. Крылова

Редактор E. Спиридонова Техред A. Савка, Корректор С. Корниенко

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5013/32

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обоймой 3 и взаимодействующие своими внутренними торцовыми поверхностями 8 с выступом 4, болт 9 с пружинной шайбой 10, завинченный в торец палец 1, шайбу 11 поджатия, установленную между наружной торцовой поверхностью 12 одной из резиновых втулок 7 и головкой болта 9, и пробку 13, ввинченную в сквозное радиальное отверстие 5.

При эапрессовке резиновых втулок 7, осуществляемой ввинчиванием болта 9 в торец пальца 1 в процессе сборки шарнира пробка 13 вывинчена из радиального отверстия 5, и отверстие 5 сообщается с атмосферой. Сжимаемый ( при сборке шарнира в полости обоймы 3 сближающимися втулками 7 воздух выталкивается через радиальное отверстие 5 в атмосферу, уменьшая противодействие перемещению втулок 7 в обойме 3. По окончании сборки шарнира пробка 13 ввинчивается в отверстие 5 для предотвращения закупорки грязью.

При разборке шарнира вывинчивается полностью из пальца 1 болт 9 и затем ввинчивается обратно на 4-5 витков для предотвращения резкого вылета резиновых втулок 7. Вывинчивается пробка 13 и резьбовая часть б радиального отверстия 5 подсоединяется к системе со сжатой средой (не показано).

Подведенная через радиальное отверстие 5 сжатая среда проникает между внутренними торцовыми стенками 8 резиновых втулок. Под действием сжатой среды на внутренние торцовые стенки 8 резиновые втулки 7 перемещаются вдоль оси шарнира в противоположные друг от друга стороны до их полной распрессовки. После распрессовки втулок

7 резьбовая часть б радиального отверстия 5 отсоединяется от системы со сжатой средой. Весь процесс распрессовки втулок 7 происходит без применения мускульной силы человека, без применения простейших механических приспособлений, чем улучшается

15 ремонтопригодность.

2п Резино-металлический шарнир по авт. св. Р 652377, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения степени ремонтопригодности, он снабжен элементами для подвОда среды под давлением, установленными в сквозном радиальном отверстии.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское .свидетельство СССР

9 652377, кл. F 16 С 11/04, 1977.

Резино-металлический шарнир Резино-металлический шарнир 

 

Похожие патенты:

Шарнир // 558652

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к установке приборов относительно горизонтали и может найти применение для установки по уровню, например грузопоршневого манометра

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для использования во всех отраслях, где возможно применение отрезка троса в качестве запорного элемента для пресечения несанкционированного доступа с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Шарнир // 2325563
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к соединительному устройству между двумя деталями

Изобретение относится к держателю для крепления стержня, в частности стержневидной подпорки крышки капота

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к устройству индикации неисправностей подшипника, в частности для использования в поверхностях управления воздушного судна, например, в элеронах, закрылках и интерцепторах
Наверх